МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ (презентация «4-ый лишний»).
план-конспект занятия (старшая группа)
МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ (презентация «4-ый лишний»).
Адресат: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель: определить предпочтения по отношению к животным, развитие сопереживания.
Дети, стоя в кругу, здороваются. Игра «Доброе животное». Взявшись за руки, образуем круг, превратившись в одно доброе сказочное животное. Вдох – шаг назад, выдох – шаг вперед.
Игра «Я знаю названия животных…» (с мячом). Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое-либо животное и бросить мяч обратно. Затем мяч бросается следующему ребенку. Повторяться нельзя.
Поговорить о домашних и диких животных. Посмотреть картинки. Вспомнить стихи о животных. Экзотические животные. Как ухаживать за животными. Нарисовать животное, которое хотелось бы иметь дома (которое есть дома).
Игра «Составь рассказ по схеме». Составить рассказ о животном с помощью мнемотаблицы.
Игра «Хамелеон» (цель: развивать концентрацию внимания). Хамелеон – это ящерица, умеющая менять свой цвет в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она прячется, чтобы ее не нашли враги. Например, если хамелеон сидит на серой скале, он становится серым и т.д.
Затем педагог задаёт вопрос: Какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть
- на красной кирпичной крыше?
- на зелёном листе?
- на желтой соломе?
- на чёрном камне?
- на шахматной доске?
- на спине жирафа?
Дети должны отвечать быстро.
Программа PowerPoint (Презентация «4-ый лишний»). На экране монитора появляется изображение четырех животных. Ребенок должен определить, какое из них не подходит к остальным и объяснить, почему. Далее ребенок щелкает мышкой по изображению. Если ответ неправильный, появляется грустное лицо. В случае правильного ответа появляется веселое лицо и происходит переход к следующему набору картинок.
А теперь представим, что мы превратились в животных (пингвин, кошка, собака, обезьяна, зайчик, петух, лошадь). Показать, как они ходят, говорят. Как говорит взрослое животное и детеныш (Большая собака лает громко, а маленькая – тихо, дети показывают как).
Игра «Разные животные». Шагаем по кругу. По команде ведущего «зайчик» все прыгают, по команде «лошадка» - ударяют ножкой, по команде «мышка» - крадёмся, двигаемся очень тихо.
Выполнение фигурок из пальцев «Жук».
Жук лети, жужжит, жужжит и усами шевелит.
(Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.0
«Гусь».
Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть себя он хочет.
(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)
Прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ (презентация «4-ый лишний»).
Адресат: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель: определить предпочтения по отношению к животным, развитие сопереживания.
Дети, стоя в кругу, здороваются. Игра «Доброе животное». Взявшись за руки, образуем круг, превратившись в одно доброе сказочное животное. Вдох – шаг назад, выдох – шаг вперед.
Игра «Я знаю названия животных…» (с мячом). Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое-либо животное и бросить мяч обратно. Затем мяч бросается следующему ребенку. Повторяться нельзя.
Поговорить о домашних и диких животных. Посмотреть картинки. Вспомнить стихи о животных. Экзотические животные. Как ухаживать за животными. Нарисовать животное, которое хотелось бы иметь дома (которое есть дома).
Игра «Составь рассказ по схеме». Составить рассказ о животном с помощью мнемотаблицы.
Игра «Хамелеон» (цель: развивать концентрацию внимания). Хамелеон – это ящерица, умеющая менять свой цвет в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она прячется, чтобы ее не нашли враги. Например, если хамелеон сидит на серой скале, он становится серым и т.д.
Затем педагог задаёт вопрос: Какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть
- на красной кирпичной крыше?
- на зелёном листе?
- на желтой соломе?
- на чёрном камне?
- на шахматной доске?
- на спине жирафа?
Дети должны отвечать быстро.
Программа PowerPoint (Презентация «4-ый лишний»). На экране монитора появляется изображение четырех животных. Ребенок должен определить, какое из них не подходит к остальным и объяснить, почему. Далее ребенок щелкает мышкой по изображению. Если ответ неправильный, появляется грустное лицо. В случае правильного ответа появляется веселое лицо и происходит переход к следующему набору картинок.
А теперь представим, что мы превратились в животных (пингвин, кошка, собака, обезьяна, зайчик, петух, лошадь). Показать, как они ходят, говорят. Как говорит взрослое животное и детеныш (Большая собака лает громко, а маленькая – тихо, дети показывают как).
Игра «Разные животные». Шагаем по кругу. По команде ведущего «зайчик» все прыгают, по команде «лошадка» - ударяют ножкой, по команде «мышка» - крадёмся, двигаемся очень тихо.
Выполнение фигурок из пальцев «Жук».
Жук лети, жужжит, жужжит и усами шевелит.
(Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.0
«Гусь».
Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть себя он хочет.
(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация "Животные Африки 4-й лишний"
Обучающая презентация "Животные Африки 4-й лишний"...

Обучающая презентация 4-й лишний (домашние животные)
Обучающая презентация 4-й лишний (домашние животные)...

презентация "Моё любимое животное"
Презентация для детей средней группы по познавательному развитию....

"Мои любимые игрушки" (дидактическая игра "Четвертый лишний")
На каждом рисунке изображение четырех предметов, один из них лишний, ребёнку необходимо выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор....

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые животные» (дикие животные средней полосы)
Сценарий игровой образовательной ситуации "Наши любимые животные"...

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с домашними животными «Моё любимое животное»
Вывод: В результате проведённой работы дети знают и понимают:Какую важную роль играет домашние животные в жизни человека и в природе.Могут объяснить, как ухаживать за домашними животными.Объяснить поч...