МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ (презентация «4-ый лишний»).
план-конспект занятия (старшая группа)
МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ (презентация «4-ый лишний»).
Адресат: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель: определить предпочтения по отношению к животным, развитие сопереживания.
Дети, стоя в кругу, здороваются. Игра «Доброе животное». Взявшись за руки, образуем круг, превратившись в одно доброе сказочное животное. Вдох – шаг назад, выдох – шаг вперед.
Игра «Я знаю названия животных…» (с мячом). Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое-либо животное и бросить мяч обратно. Затем мяч бросается следующему ребенку. Повторяться нельзя.
Поговорить о домашних и диких животных. Посмотреть картинки. Вспомнить стихи о животных. Экзотические животные. Как ухаживать за животными. Нарисовать животное, которое хотелось бы иметь дома (которое есть дома).
Игра «Составь рассказ по схеме». Составить рассказ о животном с помощью мнемотаблицы.
Игра «Хамелеон» (цель: развивать концентрацию внимания). Хамелеон – это ящерица, умеющая менять свой цвет в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она прячется, чтобы ее не нашли враги. Например, если хамелеон сидит на серой скале, он становится серым и т.д.
Затем педагог задаёт вопрос: Какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть
- на красной кирпичной крыше?
- на зелёном листе?
- на желтой соломе?
- на чёрном камне?
- на шахматной доске?
- на спине жирафа?
Дети должны отвечать быстро.
Программа PowerPoint (Презентация «4-ый лишний»). На экране монитора появляется изображение четырех животных. Ребенок должен определить, какое из них не подходит к остальным и объяснить, почему. Далее ребенок щелкает мышкой по изображению. Если ответ неправильный, появляется грустное лицо. В случае правильного ответа появляется веселое лицо и происходит переход к следующему набору картинок.
А теперь представим, что мы превратились в животных (пингвин, кошка, собака, обезьяна, зайчик, петух, лошадь). Показать, как они ходят, говорят. Как говорит взрослое животное и детеныш (Большая собака лает громко, а маленькая – тихо, дети показывают как).
Игра «Разные животные». Шагаем по кругу. По команде ведущего «зайчик» все прыгают, по команде «лошадка» - ударяют ножкой, по команде «мышка» - крадёмся, двигаемся очень тихо.
Выполнение фигурок из пальцев «Жук».
Жук лети, жужжит, жужжит и усами шевелит.
(Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.0
«Гусь».
Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть себя он хочет.
(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)
Прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ (презентация «4-ый лишний»).
Адресат: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель: определить предпочтения по отношению к животным, развитие сопереживания.
Дети, стоя в кругу, здороваются. Игра «Доброе животное». Взявшись за руки, образуем круг, превратившись в одно доброе сказочное животное. Вдох – шаг назад, выдох – шаг вперед.
Игра «Я знаю названия животных…» (с мячом). Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое-либо животное и бросить мяч обратно. Затем мяч бросается следующему ребенку. Повторяться нельзя.
Поговорить о домашних и диких животных. Посмотреть картинки. Вспомнить стихи о животных. Экзотические животные. Как ухаживать за животными. Нарисовать животное, которое хотелось бы иметь дома (которое есть дома).
Игра «Составь рассказ по схеме». Составить рассказ о животном с помощью мнемотаблицы.
Игра «Хамелеон» (цель: развивать концентрацию внимания). Хамелеон – это ящерица, умеющая менять свой цвет в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она прячется, чтобы ее не нашли враги. Например, если хамелеон сидит на серой скале, он становится серым и т.д.
Затем педагог задаёт вопрос: Какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть
- на красной кирпичной крыше?
- на зелёном листе?
- на желтой соломе?
- на чёрном камне?
- на шахматной доске?
- на спине жирафа?
Дети должны отвечать быстро.
Программа PowerPoint (Презентация «4-ый лишний»). На экране монитора появляется изображение четырех животных. Ребенок должен определить, какое из них не подходит к остальным и объяснить, почему. Далее ребенок щелкает мышкой по изображению. Если ответ неправильный, появляется грустное лицо. В случае правильного ответа появляется веселое лицо и происходит переход к следующему набору картинок.
А теперь представим, что мы превратились в животных (пингвин, кошка, собака, обезьяна, зайчик, петух, лошадь). Показать, как они ходят, говорят. Как говорит взрослое животное и детеныш (Большая собака лает громко, а маленькая – тихо, дети показывают как).
Игра «Разные животные». Шагаем по кругу. По команде ведущего «зайчик» все прыгают, по команде «лошадка» - ударяют ножкой, по команде «мышка» - крадёмся, двигаемся очень тихо.
Выполнение фигурок из пальцев «Жук».
Жук лети, жужжит, жужжит и усами шевелит.
(Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.0
«Гусь».
Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть себя он хочет.
(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - игра "Четвертый лишний"
Игра позволяет закрепить представления о птицах, развивает умение обобщать и выделять лишнюю птицу....
Презентация. Моё любимое животное.
Привитие детям любви к домашним животным....
Обучающая презентация "Животные Африки 4-й лишний"
Обучающая презентация "Животные Африки 4-й лишний"...
Обучающая презентация 4-й лишний (домашние животные)
Обучающая презентация 4-й лишний (домашние животные)...
презентация "Моё любимое животное"
Презентация для детей средней группы по познавательному развитию....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
"Мои любимые игрушки" (дидактическая игра "Четвертый лишний")
На каждом рисунке изображение четырех предметов, один из них лишний, ребёнку необходимо выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор....