МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ (презентация «4-ый лишний»).
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркушева Мария Евгеньевна

МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ (презентация «4-ый лишний»).

 

Адресат: дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель: определить предпочтения по отношению к животным, развитие сопереживания.

 

     Дети, стоя в кругу, здороваются.  Игра «Доброе животное». Взявшись за руки, образуем круг, превратившись в одно доброе сказочное животное. Вдох – шаг назад, выдох – шаг вперед. 

  Игра «Я знаю названия животных…» (с мячом). Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое-либо животное и бросить мяч обратно. Затем мяч бросается следующему ребенку. Повторяться нельзя.

  Поговорить о домашних и диких животных. Посмотреть картинки. Вспомнить стихи о животных. Экзотические животные. Как ухаживать за животными. Нарисовать животное, которое хотелось бы иметь дома (которое есть дома).

     Игра «Составь рассказ по схеме». Составить рассказ о животном с помощью мнемотаблицы.

     Игра «Хамелеон» (цель: развивать концентрацию внимания). Хамелеон – это ящерица, умеющая менять свой цвет в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она прячется, чтобы ее не нашли враги. Например, если хамелеон сидит на серой скале, он становится серым и т.д.

Затем педагог задаёт вопрос: Какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть

- на красной кирпичной крыше?

- на зелёном листе?

- на желтой соломе?

- на чёрном камне?

- на шахматной доске?

- на спине жирафа?

Дети должны отвечать быстро.

     Программа PowerPoint (Презентация «4-ый лишний»). На экране монитора появляется изображение четырех животных. Ребенок должен определить, какое из них не подходит к остальным и объяснить, почему. Далее ребенок щелкает мышкой по изображению. Если ответ неправильный, появляется грустное лицо. В случае правильного ответа появляется веселое лицо и происходит переход к следующему набору картинок.

     А теперь представим, что мы превратились в животных (пингвин, кошка, собака, обезьяна, зайчик, петух, лошадь). Показать, как они ходят, говорят. Как говорит взрослое животное и детеныш (Большая собака лает громко, а маленькая – тихо, дети показывают как).

     Игра «Разные животные». Шагаем по кругу. По команде ведущего «зайчик» все прыгают, по команде «лошадка» - ударяют ножкой, по команде «мышка» - крадёмся, двигаемся очень тихо.

    Выполнение фигурок из пальцев «Жук».

Жук лети, жужжит, жужжит и усами шевелит.

(Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.0

«Гусь».

Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть себя он хочет.

(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)

     Прощание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ (презентация «4-ый лишний»).

Адресат: дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель: определить предпочтения по отношению к животным, развитие сопереживания.

     Дети, стоя в кругу, здороваются.  Игра «Доброе животное». Взявшись за руки, образуем круг, превратившись в одно доброе сказочное животное. Вдох – шаг назад, выдох – шаг вперед.  

  Игра «Я знаю названия животных…» (с мячом). Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое-либо животное и бросить мяч обратно. Затем мяч бросается следующему ребенку. Повторяться нельзя.

  Поговорить о домашних и диких животных. Посмотреть картинки. Вспомнить стихи о животных. Экзотические животные. Как ухаживать за животными. Нарисовать животное, которое хотелось бы иметь дома (которое есть дома).

     Игра «Составь рассказ по схеме». Составить рассказ о животном с помощью мнемотаблицы.

     Игра «Хамелеон» (цель: развивать концентрацию внимания). Хамелеон – это ящерица, умеющая менять свой цвет в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она прячется, чтобы ее не нашли враги. Например, если хамелеон сидит на серой скале, он становится серым и т.д.

Затем педагог задаёт вопрос: Какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть

- на красной кирпичной крыше?

- на зелёном листе?

- на желтой соломе?

- на чёрном камне?

- на шахматной доске?

- на спине жирафа?

Дети должны отвечать быстро.

     Программа PowerPoint (Презентация «4-ый лишний»). На экране монитора появляется изображение четырех животных. Ребенок должен определить, какое из них не подходит к остальным и объяснить, почему. Далее ребенок щелкает мышкой по изображению. Если ответ неправильный, появляется грустное лицо. В случае правильного ответа появляется веселое лицо и происходит переход к следующему набору картинок.

     А теперь представим, что мы превратились в животных (пингвин, кошка, собака, обезьяна, зайчик, петух, лошадь). Показать, как они ходят, говорят. Как говорит взрослое животное и детеныш (Большая собака лает громко, а маленькая – тихо, дети показывают как).

     Игра «Разные животные». Шагаем по кругу. По команде ведущего «зайчик» все прыгают, по команде «лошадка» - ударяют ножкой, по команде «мышка» - крадёмся, двигаемся очень тихо.

    Выполнение фигурок из пальцев «Жук».

Жук лети, жужжит, жужжит и усами шевелит.

(Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.0

«Гусь».

Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть себя он хочет.

(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)

     Прощание.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Моё любимое животное.

Привитие детям любви к домашним животным....

Обучающая презентация "Животные Африки 4-й лишний"

Обучающая презентация "Животные Африки 4-й лишний"...

Обучающая презентация 4-й лишний (домашние животные)

Обучающая презентация 4-й лишний (домашние животные)...

презентация "Моё любимое животное"

Презентация для детей средней группы по познавательному развитию....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

"Мои любимые игрушки" (дидактическая игра "Четвертый лишний")

На каждом рисунке изображение четырех предметов, один из них лишний, ребёнку необходимо выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор....