Уголок психолога "Детские конфликты"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Помощь родителям как справляться с детскими конфликатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_konflikty.docx | 103.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские конфликты
Ребенок растет веселым и покладистым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми: то игрушку не поделят, то подерутся друг с другом. В данном случае потребность в контактах со сверстником уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают детские конфликты.
Когда игрушку просит мама или папа, ребенок с удовольствием отдает ее, потому что знает, что сейчас взрослый включится в игру. Опыта такого рода общения со сверстниками у маленьких детей еще нет, координировать свои действия с действиями другого ребенка они не умеют, но точно знают, что, отдав игрушку сверстнику, назад ее не получат.
- Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку другому малышу как проявление жадности.
- Не расстраивайтесь по этому поводу и не наказывайте малыша – это не поможет.
Игрушки, принадлежащие ребенку, - это часть его личного пространства, такая же, как его кроватка, тарелка, одежда. Обладание ими дает ему чувство уверенности, безопасности, надежности, постоянства окружения.
- Говорите малышам: «Хорошие мальчики и девочки делятся друг с другом».
- Для того, чтобы уменьшить вероятность детских конфликтов, обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах: например, две лопатки, две машинки, два ведерка. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть вместе.
- Предложите ребятам поменяться игрушками, покатать друг другу машинки или мячики, сами поиграйте вместе с ними, координируя их действия.
- Если конфликт все же возник, постарайтесь спокойно, без лишних порицаний помирить детей, переключить их внимание на что-нибудь другое.
- Не ругайте малыша, не вырывайте у него игрушку, не требуйте, чтобы он немедленно вернул ее хозяину.
- Не подавайте детям пример насильственного решения проблемы.
- Помните: ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. Ведь ребенок поступает так не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но не умеют договариваться.
- Ваше присутствие рядом со слабым ребенком даст ему дополнительную силу, сделает более уверенным.
- Попытайтесь спокойно объяснить детям, какие чувства испытывает каждый из конфликтующих.
- Убедите обидчика поделиться с обиженным сверстником, пожалеть его.
- Если ссора не кончается и дети продолжают громко кричать, ничего не слыша вокруг себя, заберите игрушку, вызвавшую конфликт, и объясните, почему вы это делаете. Одного из детей уведите в другое место.
- Если вашего ребенка обидели во дворе, не бегите сгоряча наказывать обидчика. Сначала успокойтесь и все хорошо обдумайте.
- Пожалейте пострадавшего малыша, посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить свою обиду.
- Объясните, что в жизни чаще всего бывают правы и виноваты оба, а не кто-то один.
Наши дети очень хорошо умеют видеть чужие недостатки, а свои собственные для них пока не так очевидны.
Если вы научите малыша признавать его вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношениях с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)
прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...
«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»
Методическая разработка занятия для педагогов...
План семинара-практикума "Конфликты. Виды конфликтов."
Представлен примерный план проведения семинара-практикума для педагогов и сторудников детского сада №12 "Орлёнок" г. Лобня. В нашем образовательном учреждении, как и во многих других, часто ...
Консультация для родителей: «Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов».
Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов...
Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.
Конфликты в педагогической практике.Способы регулирования конфликтов....
Уголок психолога :"Как избежать конфликтов?"
Обучение родителей техники "Я высказывание" для предотвращения конфликтов у детей с родителями....
Консультация для педагогов: «Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта»
Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский отмечают важность изучения детских конфликтов. Они рассматриваются не просто в качестве негативных явлений в детской жизни, а как особые, значимые ситуации общения, сп...