Конспект НОД в старшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gendernomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки»
Воспитатель Казакова Светлана Владимировна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек», г. Саратов
Программное содержание:
- Образовательные задачи: закреплять знания детей об отличительных признаках девочек и мальчиков, способствовать возникновению познавательного интереса к себе и своим друзьям.
- Развивающие задачи: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, развивать внимание, память.
- Воспитательные задачи: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
- Здоровьесберегающие задачи: создать адекватные условия для оздоровления детей путем повышения двигательной активности и умственной работоспособности во время организованной образовательной деятельности. Создать положительный эмоциональный настрой детей для снятия психоэмоционального напряжения.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водитель». Рассматривание и чтение книг П. Синявский «Старший брат», Н. Саконская «Разговор о маме», С. Михалков «А что у вас?». Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто старше?». Беседа о сказочных героев из сказок и мультфильмов.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, карта-маршрут, большие конверты с заданиями, оформленные математическими символами, книга (сюрприз).
Ход НОД:
- Ребята, у меня есть для вас маршрут. Если вы сможете по нему пройти и выполнить задания, то узнаете, что вас ждет в конце пути. А вам интересно пройти этот путь? Ну что, отправляемся в дорогу?
- Давайте маршрут разместим на доску, чтобы вам всем было удобно с ним работать.
Воспитатель прикрепляет карту на магнитную доску.
Ребята, вставайте полукругом вокруг доски.
- Давайте найдем начало нашего маршрута (маршрут состоит из линии и нарисованных маленьких конвертиков с математическими символами по методике Л.Г. Петерсон). Вот оно. Смотрите, на каждом конверте – код, который мы можем разгадать. Это математические символы. (На конвертах зашифрованы геометрические фигуры математическими символами – размер, цвет и форма).
Вот первый конверт и наше первое задание. Назовите фигуру, которая зашифрована на конверте? Правильно, это большой красный квадрат. Найдите в группе конверт с большим красным квадратом.
Дети ищут конверт в группе.
- Нашли, молодцы! Открываем! Читаем!
Задание 1. «Чем похожи и чем отличаются?»
- В этом задании надо сказать, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки. Сначала скажите, чем похожи мальчики и девочки (Есть туловище, голова, руки, ноги и т.д., можем носить одинаковую одежду, мы – дети, играем в одни и те же игры и т.д.,)
- А скажите, в чем отличия мальчиков и девочек? (Мальчики не носят платья, юбки, девочки не любят играть с машинками, в военных и т.д.).
- Всё верно?! Двигаемся дальше. Пойдёмте, подойдём к маршруту. Следующий конверт и следующее задание, с какой геометрической фигурой?
- Правильно, это маленький жёлтый круг. Найдите его.
Дети ищут конверт в группе.
- Пойдёмте на ковёр. Присаживайтесь. Открываем. Читаем следующее задание.
Задание 2. «Сказочные герои». Назовите героев из сказок и мультфильмов женского и мужского пола. Мы знаем, что мальчики относятся к мужскому полу, а девочки – к женскому. Так и герои сказок и мультфильмов есть мужского и женского пола. Сначала будем называть героев мужского пола (ответ детей).
- А теперь герои женского пола?
Возможные варианты.
Мужского пола Женского пола
Кощей Бессмертный Мальвина
Иван Царевич Красная Шапочка
Емеля Василиса-Премудрая
Алладин Дюймовочка
Бармалей Крошечка-Хаврошечка
Айболит Баба-Яга
Незнайка Русалочка
Буратино Жасмин и др.
- И с этим заданием вы справились. Пойдём к маршруту. Какой следующий конверт ищем? Это конверт с большим зелёным треугольником.
Дети ищут конверт в группе.
Присаживайтесь на стулья (стулья стоят полукругом перед доской)
Задание 3. «Что мы делаем, не скажем, как мы делаем - покажем».
- Мальчики будут показывать движения процесса мужского труда, а девочки угадывают и наоборот (например: мыть посуду, мыть полы, гладить, водить машину, строить дом, шить (вышивать), колоть дрова, забивать гвозди и др.).
Здорово, вы справились с этим заданием. У нас осталось последнее задание. Пойдёмте к маршруту. Какая фигура зашифрована? Это маленький синий квадрат.
Дети ищут конверт в группе.
- Присаживайтесь на стулья.
Задание 4. «Четвёртый лишний».
Вы услышите четыре имени. Подумайте и назовите лишнее имя и объясните, почему вы так думаете (например: Серёжа, Миша, Лена, Игорь. Наташа, Даша, Дима, Оля).
Пойдемте к маршруту. Какая фигура зашифрована на конверте? Большой оранжевый прямоугольник. Пойдёмте искать.
- Ура! Нашли! Открываем! Ребята, я вас поздравляю. Вы все вместе справились со всеми заданиями, и теперь мы можем узнать, что вас ожидало в конце пути (воспитатель достаёт книгу).
Да это книга, в которой напечатаны стихи, сказка и рассказы о дружбе мальчиков и девочек. Ведь выполнить все задания маршрута вам помогла дружба.
- Вы дружные мальчики и девочки, всегда готовы прийти на помощь друг другу. Оставайтесь такими же всегда! А книгу мы с вами почитаем в ближайшие дни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "КтоЯ?" в старшей группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
"К то Я?" Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе составлен по пособию М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова "Познаю себя". Используя коммуникативные игры и упражнения расшир...
Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").
В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....
конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать дорожные знаки и знать их назначение;развивать внимание, память....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"Павловой Е.ЛЗадачи:Обучающие:- закреплять представления ...
Конспект занятия в старшей группе по ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта?Это мира пестрота,Это мамина улыбка,Это песенка кота. Что такое доброта?Это солнца тепл...