Презентация по взаимодействию с семьями
презентация
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности . Цель работы с родителями создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sokr.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А. Сухомлинский
В ФГОС ДО представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости:
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.).
Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.). Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Цель работы с родителями по формированию основ безопасности – создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Задачи: - С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста; - Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество; - Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности. - Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
1. Подготовительный (ознакомительный) Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада. Анализ существующей предметно - развивающей среды ДОУ и семьи. 2. Просветительский Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями. Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью. 3. Совместная деятельность с семьей Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог Проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста. ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Традиционные Анкетирование, тестирование, опрос. Тематические родительские собрания (например, «Безопасность в доме», «Правила дорожного движения», «Чтобы не было пожара») Беседы; Игры-тренинги; Совместные экскурсии .
2. Просветительские Папки–передвижки; Консультации; Выпуск буклетов; Выставки рисунков; Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС; Показ открытых мероприятий; Дни открытых дверей; Памятки для родителей; Видеофильмы; Совместное пополнение предметно-развивающей среды Выставки дидактических игр, пособий
Буклеты: «Внимание! Дети на дороге!» «Безопасность при пожаре» и другие.
Консультации: «Безопасное детство» «Захват в заложники» «Безопасность на воде» и др.
Совместное пополнение развивающей предметно – пространственной среды .
3. Нетрадиционные: Мультимедийные презентации Информация на сайте ДОУ Мини - собрания (по интересам) Индивидуальный безопасный маршрут Мастер-класс Исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры; Круглый стол Участие в конкурсах
Официальный сайт ДОУ Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера .
родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность) «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ устные журналы, дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья» выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по взаимодействию с семьей
Расслабляющие упражнения по методике мышечной релаксации профессора Джекобсона....
Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге"
Как хорошо уметь читать,Не надо к маме приставать…...
Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания"
Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания"...
Презентация: "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
В презентации освещаются формы работы в "МБДОУ "ДС "Берёзка" с семьями воспитанников...
Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге в старшей группе"
Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге в старшей группе"...
Презентация "Организация взаимодействия с семьями воспитанников".
Презентация для педагогов....
Презентация "Практика взаимодействия с семьями воспитанников через организацию туристических походов и прогулок в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Организация туристических походов и прогулок...