НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные камешки"
план-конспект занятия (старшая группа)
В занятии использованы нетрадиционные материалы - камни Марблс, которые очень нравятся детям. Они помогают в развитие познавательных процессов, а занятие превращается в увлекательную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с использованием камней Марблс | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик» г. Альметьевска»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебные камешки»
(развитие познавательных процессов с использованием камней Марблс)
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Маклова Н.А.
г. Альметьевск 2021г.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности
Воспитательные задачи:
- воспитывать через взаимодействие в группе доброжелательное, уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать чувство прекрасного;
- организованность, усидчивость
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию;
- учить работать по образцу;
- ориентироваться я в пространстве (владеть понятием влево, вправо, вверх, вниз);
- развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание);
- развивать фантазию, воображение ребенка;
- упражнять в ориентировке на плоскости листа;
- обогащать словарный запас;
- развивать усидчивость
Образовательные задачи:
- формировать умение работать по схеме;
- сравнивать наглядно предметы;
- согласовывать слово-предмет и слово-признак:
- объяснять свои действия
Основная образовательная область: познавательное развитие
Методы и приемы
Методы: игровой, сравнительно-поисковый, метод анализа, работа со словом
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы.
Наглядные средства обучения: шарики Су-джок, карточки на каждого ребенка, мешочек с камушками Марблс, цветные коврики для выполнения заданий, подушки на каждого ребенка.
Структура
- Психологический настрой. Организационный момент
- Упражнения в кругу с мячиками Су-джок
- Упражнение «Знакомство с камушками»
- Игра «Волшебный мешочек» (дети соотносят цвет и предмет реального мира)
- Игра «Весёлый счёт»
- Упражнение «Выложи по заданию» (работа со схемами)
- Упражнение на развитие пространственной ориентации
- Физминутка
- Итог. Высказывание детей. Самооценка своей работы по выбранному цвету.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Минутка вхождения в день (дети сидят на подушках с педагогом)
Мне хочется подарить вам лучик солнечного тепла. Поймайте его в свои ладошки и передайте другу с улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А я вам! А теперь посмотрите на меня. Чей взгляд самый внимательный? Вижу вашу готовность! Молодцы!
Упражнение с мячиком Су-джок
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю (катаем мяч взад-вперед, вправо-влево)
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку (по ладони круговыми движениями)
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка (сжимаем мячик в ладони)
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну (каждым пальцем нажимаем на бугорки мячика)
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук. (перекидываем мячик из одной руки в другую)
Упражнение «Знакомство с камушками»
У меня в руках волшебный мешочек. Что же в нем? (высыпает камушки перед детьми)
Что это, ребята? (камушки) Правильно, а какие они? (стеклянные, гладкие, хрупкие, прозрачные, разного цвета- красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые, голубые)
Игра «Волшебный мешочек» Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:
- зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.
- жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
Дети переходят работать за столы, где лежат цветные коврики
На столах в тарелочках лежат камушки разных цветов
Игра «Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
Упражнение «Выложи по заданию»
Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение: Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
Упражнение на развитие пространственной ориентации
Задание:
- возьми зеленый камень и положите в правый верхний угол коврика;
- возьми красный камень и положите в левый нижний угол коврика;
- возьми оранжевый камень и положите в правый нижний угол коврика;
- возьми голубой камень и положите в левый верхний угол коврика;
- возьми фиолетовый камень и положите в центр цветного коврика.
Музыкальная физминутка
Молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо с вами поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Что было интересно?
Какое из заданий вам понравилось больше всех?
Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите камушек зеленого цвета. Если у вас задания вызвали затруднения – желтый камушек. А если вы считаете, что вы совсем не справились с заданием возьмите оранжевый камушек!
Спасибо за работу! До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки» (нетрадиционное рисование на камнях)...
Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»
Презентация по сказке "Три поросенка"...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...
Камешки Марблс в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Камушки Марблс яркие, гладкие и привлекательные детям. С ними дети с большим интересом и с удовольствием играют и проводят практические действия....