«Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников»
статья

Мартакова Ольга Анатольевна

Чем больше ребёнок видит и знает, чем ярче его эмоции, тем больше возможностей для появления в детском художественном творчестве интересных образов и тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_-.docx22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования

«Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников»

1.Выполнение плана по самообразованию

Актуальность темы, поставленные цели и задачи является целостным способом познания мира, а для ребёнка-дошкольника – средством самореализации, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности. Чем больше ребёнок видит и знает, чем ярче его эмоции, тем больше возможностей для появления в детском художественном творчестве интересных образов и тем.

Формирование творческих способностей ребёнка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, игра, художественная деятельность – всё это является благоприятными условиями для эмоционального развития дошкольников.

На обобщающем этапе работы по теме самообразования, над достижением поставленной цели и решением задач, я выявила, что:

-участие в праздниках и подготовка к ним приносит очень большое эмоциональное и эстетическое удовольствие;

-совместная деятельность дошкольников влияют на развитие у детей чувства внутренней красоты и воображения, прививается интерес к окружающему миру;

-при проведении мероприятий дети получают возможность проявить свою активность, самостоятельность и инициативу.

 

 2. Изучение методической литературы по теме самообразования:

-Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду.—М., 1991.
-Ветлугина   Н.   А.   Музыкально-игровое   творчество   у   детей   5—7   лет.   Песенное творчество детей 5—7 лет // Художественное творчество в детском саду.— М., 1994.— С. 107—120.

- Радынова О. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» -  Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 - 30

-Давыдова Н. «Основы музыкального воспитания» - Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89.

- Метлов Н.А. «Музыка – детям» -  М., 1995;

Для проведения праздников и развлечений использовала следующие

интернет –ресурсы: maam.runsportal.rui-gnom.ruorpheusmusic.ruo-show.ru

3. Основные методические аспекты

Музыкальное воспитание является составной частью эстетического воспитания. Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путём воздействия музыкального искусства : формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Во время проведения праздников и развлечений я старалась, чтобы музыкальная деятельность была организована в соответствии с возрастом и потребностями детей, опиралась на личный опыт ребенка, старалась создавать условия для развития музыкального слуха, музыкального языка, творческого восприятия.

Систематически обследовала степень музыкального развития детей, выявляя при этом их потребности и интерес к музыке, творческие способности, а также уровень музыкальных знаний. Только благодаря такому подходу можно создать необходимую музыкальную атмосферу на праздниках и занятиях.

4.Используемые технологии

В работе использовала:

-здоровьесберегающую технологию:

1. Валеологические песенки (например: «Здравствуйте», «Доброе утро».и т.д.)

2.Дыхательная гимнастика (например: «Машина», «Цветочек», «Собачка» и т.д.)

3. Игровой массаж (например: «У жирафа», «Ладошки и ножки» и т.д.)

4. Пальчиковые игры ( например: «Мы платочки постираем..» , «Кот мурлыка» и т.д.)

5. Речевые игры (например: «Солнышко», «Листопад», «Дождик», и т.д.)

-информационно-коммуникативные технологии:

1.Создание и показ презентаций для детей.

2.Подбор и изготовление раздаточного материала для проведения занятий, праздников и развлечений.

3.Создание и подбор сценариев для проведения мероприятий.

5. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1.Пополнение РППС:

1. Изготовление реквизитов для игр

2. Обновление дидактических музыкальных игр

Работа с детьми:

Использование музыкально- развивающих игр : « Гулял по лесу», «Помогатор», « Золотые ворота», «Птички летают», «Плетень», « Раз,два, три шагаем…» и др.

Работа с родителями:

- Индивидуальные консультации родителей по вопросам музыкального воспитания;

- Общие консультации

- Полезные рекомендации «Надо ли детям верить в Деда Мороза?»

6. Эффективность нововведений.

 Составление музыкально - профессиональной фонотеки , банка педагогических техник и технологий использования музыки в условиях общеобразовательного учреждения помогает в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников.

7. Ведущие идеи педагога заключались в том чтобы:

-воспитать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

- обогатить впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

- приобщить детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

- развить общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений- содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

- развить творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Используя тему самообразования « Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников», в своей работе получила положительные результаты. Занятия объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Они оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные песни, пляски, хороводы дети исполняются выразительно и непринужденно.

8. Планирование работы на следующий год

-Продолжать создавать и пополнять картотеку с музыкальными играми для занятий, и праздников и развлечений

-дать детям представление о специфике различных видов искусства: о музыке, живописи, поэзии, театре, хореографии и т.д.

- создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. 

-обеспечить эмоционально-психологические благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"

Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...

роль театрализации в эмоциональном развитии дошкольников

Театр как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном ми...

РОЛЬ МУЗЫКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ дошкольника

выступление на пед. совете: "Роль музыки в речевом развитии дошкольника"...

Эмоциональное развитие дошкольников средствами музыки

Статья  с описанием игр для развития эмоциональных способностей дошкольников...

Консультация для педагогов: "«Роль музыки в физическом развитии дошкольников»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...

Роль музыки в речевом развитии дошкольников

Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, пения, игр развиваются психические процессы и свойства личн...