«Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников»
статья
Чем больше ребёнок видит и знает, чем ярче его эмоции, тем больше возможностей для появления в детском художественном творчестве интересных образов и тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_-.docx | 22.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования
«Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников»
1.Выполнение плана по самообразованию
Актуальность темы, поставленные цели и задачи является целостным способом познания мира, а для ребёнка-дошкольника – средством самореализации, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности. Чем больше ребёнок видит и знает, чем ярче его эмоции, тем больше возможностей для появления в детском художественном творчестве интересных образов и тем.
Формирование творческих способностей ребёнка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, игра, художественная деятельность – всё это является благоприятными условиями для эмоционального развития дошкольников.
На обобщающем этапе работы по теме самообразования, над достижением поставленной цели и решением задач, я выявила, что:
-участие в праздниках и подготовка к ним приносит очень большое эмоциональное и эстетическое удовольствие;
-совместная деятельность дошкольников влияют на развитие у детей чувства внутренней красоты и воображения, прививается интерес к окружающему миру;
-при проведении мероприятий дети получают возможность проявить свою активность, самостоятельность и инициативу.
2. Изучение методической литературы по теме самообразования:
-Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду.—М., 1991.
-Ветлугина Н. А. Музыкально-игровое творчество у детей 5—7 лет. Песенное творчество детей 5—7 лет // Художественное творчество в детском саду.— М., 1994.— С. 107—120.
- Радынова О. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 - 30
-Давыдова Н. «Основы музыкального воспитания» - Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89.
- Метлов Н.А. «Музыка – детям» - М., 1995;
Для проведения праздников и развлечений использовала следующие
интернет –ресурсы: maam.ru, nsportal.ru, i-gnom.ru, orpheusmusic.ru, o-show.ru
3. Основные методические аспекты
Музыкальное воспитание является составной частью эстетического воспитания. Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путём воздействия музыкального искусства : формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
Во время проведения праздников и развлечений я старалась, чтобы музыкальная деятельность была организована в соответствии с возрастом и потребностями детей, опиралась на личный опыт ребенка, старалась создавать условия для развития музыкального слуха, музыкального языка, творческого восприятия.
Систематически обследовала степень музыкального развития детей, выявляя при этом их потребности и интерес к музыке, творческие способности, а также уровень музыкальных знаний. Только благодаря такому подходу можно создать необходимую музыкальную атмосферу на праздниках и занятиях.
4.Используемые технологии
В работе использовала:
-здоровьесберегающую технологию:
1. Валеологические песенки (например: «Здравствуйте», «Доброе утро».и т.д.)
2.Дыхательная гимнастика (например: «Машина», «Цветочек», «Собачка» и т.д.)
3. Игровой массаж (например: «У жирафа», «Ладошки и ножки» и т.д.)
4. Пальчиковые игры ( например: «Мы платочки постираем..» , «Кот мурлыка» и т.д.)
5. Речевые игры (например: «Солнышко», «Листопад», «Дождик», и т.д.)
-информационно-коммуникативные технологии:
1.Создание и показ презентаций для детей.
2.Подбор и изготовление раздаточного материала для проведения занятий, праздников и развлечений.
3.Создание и подбор сценариев для проведения мероприятий.
5. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1.Пополнение РППС:
1. Изготовление реквизитов для игр
2. Обновление дидактических музыкальных игр
Работа с детьми:
Использование музыкально- развивающих игр : « Гулял по лесу», «Помогатор», « Золотые ворота», «Птички летают», «Плетень», « Раз,два, три шагаем…» и др.
Работа с родителями:
- Индивидуальные консультации родителей по вопросам музыкального воспитания;
- Общие консультации
- Полезные рекомендации «Надо ли детям верить в Деда Мороза?»
6. Эффективность нововведений.
Составление музыкально - профессиональной фонотеки , банка педагогических техник и технологий использования музыки в условиях общеобразовательного учреждения помогает в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников.
7. Ведущие идеи педагога заключались в том чтобы:
-воспитать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
- обогатить впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
- приобщить детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
- развить общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений- содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
- развить творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
Используя тему самообразования « Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников», в своей работе получила положительные результаты. Занятия объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Они оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные песни, пляски, хороводы дети исполняются выразительно и непринужденно.
8. Планирование работы на следующий год
-Продолжать создавать и пополнять картотеку с музыкальными играми для занятий, и праздников и развлечений
-дать детям представление о специфике различных видов искусства: о музыке, живописи, поэзии, театре, хореографии и т.д.
- создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
-обеспечить эмоционально-психологические благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"
Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...
роль театрализации в эмоциональном развитии дошкольников
Театр как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном ми...
РОЛЬ МУЗЫКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ дошкольника
выступление на пед. совете: "Роль музыки в речевом развитии дошкольника"...
Эмоциональное развитие дошкольников средствами музыки
Статья с описанием игр для развития эмоциональных способностей дошкольников...
Консультация для педагогов: "«Роль музыки в физическом развитии дошкольников»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...
Роль музыки в речевом развитии дошкольников
Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, пения, игр развиваются психические процессы и свойства личн...