Отчёт по самообразованию воспитателей группы №8: Мулик Тамара Васильевна и Плетнёва Анастасия Владимировна. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Плетнёва Анастасия Владимировна

Отчёт по самообразованию воспитателей группы №8:

Мулик Тамара Васильевна и Плетнёва Анастасия Владимировна.

 

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

 

Актуальность выбранной темы

Актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения является нравственно – патриотическое воспитание. Т. к., ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родном городе, стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Главная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, но и формировать чувство гордости за свой город и страну, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Исходя из вышесказанного, мы выбрали тему по самообразованию: «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

Цель: Пробудить в детях любовь к своей семье, родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Для достижения этой цели мы решаем следующие задачи:

1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Воспитывать уважение к труду.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей включает в себя разнообразные виды деятельности:

  • специально организованные занятия
  • беседы
  • наблюдение
  • чтение художественной литературы
  • сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры
  • тематические праздники
  • целевые прогулки, экскурсии

  • участие в конкурсах, детских проектах.

Наша работа направлена и ведётся в пяти тематических блоках:

  • «Вместе дружная семья» (были созданы 3 фотовыставки, проводятся консультации (рекомендации) для родителей, прошло открытое занятие «Мамочка моя, я порадую тебя!», обыгрывание С/р-и «Семья» и т.п.)
  • «Детский сад» (проходят экскурсии по территории ДОУ, наблюдение за живой и неживой природой на территории детского сада, акции «Чистый участок», С/р-и «Детский сад», заучивание потешек, чтение художественной литературы и др.)
  • «Труд взрослых» (с помощью различных С/р-и знакомим дошкольников с профессиями взрослых, проводим художественную деятельность с уклоном на познавательное развитие, беседы, чтение художественной литературы)
  • «Родной город» (рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы, несложные расскраски некоторых достопримечательностей города)
  • «Моя страна» (создан патриотический уголок, проводятся тематические беседы, ознакомление с культурой своего народа, знакомство с художественной литературой (подборка книг и произведений), различная игровая и изобразительная деятельность с детьми, прошло открытое занятие по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам»)

 

В дальнейшем мы видим перспективу в продолжении работы по направлению нравственно-патриотического воспитания дошкольников: изучение, обобщении и применении на практике новых методик, ознакомление с опытом работы других педагогов – практиков. Продолжать работу с детьми, обогащать их мировоззрение, знакомить с памятными местами города, организовывать тематические фотовыставки, выставку рисунков и подделок и др.

Мы ставим задачу расширять тесный контакт с родителями воспитанников, совместно воспитывать детей, доносить до них знания о героях нашего края, знакомить с культурой, языком, традициями, обрядами нашего края, народа, укреплять связь между поколениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_gruppa_otchyot_po_samoobrazovaniyu.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по самообразованию группы №8 Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воспитатели: Мулик Тамара Васильевна Плетнёва Анастасия Владимировна 2021 г.

Слайд 2

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится . Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны . А.Н . Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней » Актуальность выбранной темы

Слайд 3

Цель : Пробудить в детях любовь к своей семье, родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера : порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Для достижения этой цели мы решаем следующие задачи: Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям . Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями . Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится . Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к труду.

Слайд 4

Формы работы: Б еседы Чтение художественной литературы Наблюдение Специально организованные занятия Целевые прогулки, экскурсии Тематические праздники Сюжетно-ролевые , театрализованные, дидактические игры Участие в конкурсах, детских проектах

Слайд 5

БЛОКИ: Моя страна Родной город Труд взрослых Детский сад Моя семья

Слайд 6

Моя семья

Слайд 7

Детский сад

Слайд 8

Труд взрослых

Слайд 9

Родной город

Слайд 10

Моя страна

Слайд 11

Работа с родителями

Слайд 12

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ «Солнышко» с.Голубинка Науменко Светланы Васильевны по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой народов населяющих КРЫМ »

Актуальность темы. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: наш...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они л...

Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они л...

План самообразования воспитателя на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2019– 2020 учебный год.

План самообразования воспитателя   на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2019– 2020 учебный год....

Отчет по теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через истоки русской народной культуры».

Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделится опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС....