Конспект-сценарий прогулки-похода по территории ДОО "В гостях у лесных обитателей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Утимишева Светлана Владимировна

Как можно разнообрзить прогулку на свежем воздухе и сделать времяпрепровождения детей активным и насыщенным, Вы можете узнать из данного конспекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_gostyah_u_lesnyh_obitateley.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий прогулки-похода по территории ДОО.

Старшая группа

«В гостях у лесных обитателей»

Цель: активный отдых детей на свежем воздухе.

Задачи:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • наблюдение за живой природой в естественной среде;
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

Письмо от Лесовичка, схема экологической тропы, фломастеры, большой лист ватмана, ведерки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о лесных обитателях, кого можно встретить в лесу, вспомнить правила поведения в лесу.  

Просмотр мультфильма «Долина папоротников»

Ход прогулки:

Воспитатель зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок.

Вот что я вам хочу рассказать: много людей посещают лес, но не все правильно ведут себя в лесу. Я хотел нарисовать плакат «Правила поведения в лесу», но сороки унесли и растеряли мои фломастеры. Прошу вас помочь мне найти фломастеры. В помощь вам высылаю карту, на которой отмечены все места, где побывали сороки»

Воспитатель: «Ну, что ребята отправимся на помощь к Лесовичку?»

Экскурсия по экологической тропе детского сада:

Пункт «Лиственные деревья» их не много на территории

Беседа с детьми о том, какие деревья растут на данном участке, почему они называются лиственными. Образование прилагательных, новых существительных, множественного числа от названия деревьев.

Воспитатель: «Ребята, около деревьев можно бегать?»

«Бегать, ходить возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно делать ходы под землей. Почву становится твердой, ее тяжело взрыхлить, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет»

«Мы правильно ответили на вопрос и что же нашли на веточке?»

Дети находят красный и синий фломастеры

Воспитатель: «Прежде, чем мы пойдем дальше предлагаю сыграть в игру: «Дракон»

Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впереди стоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост».

Пункт «Хвойные деревья»

Проводится работа аналогичная предыдущей. (Ель – елочка, еловая шишка, сосна – сосенка, сосновая шишка, ели, сосны – еловый лес, ельник, сосновый лес, сосновый бор)

Воспитатель: «Как вы думаете, можно рубить деревья?»

«Деревья рубить нельзя, потому что они очищают воздух, являются домом для очень многих обитателей леса.»

«И на этот раз мы справились, посмотрите, что-то лежит под елочкой».

Дети находят зеленый и желтый фломастеры

Воспитатель: «Теперь я предлагаю сыграть в игру с нашим другом Лесовичком, мы его не увидим, но услышим, а поможет нам – Эхо»

Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.

Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, «Кто там?», а дети отвечают «Та-а-ам». В игру можно включить дыхательные упражнения или звуковую гимнастику.

Пункт «Цветник»

Рассматривание цветов, называние. (Анютины глазки, петуньи, бархатцы)

Воспитатель: «Можно ли рвать цветы?

«Нельзя рвать цветы огромными букетами, чтобы потом их выбросить. Цветами надо любоваться. Смотрите, какие они красивые! Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам. Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным хоботком».

«Давайте рассмотрим, кто сейчас из насекомых «работает» на цветнике»

Наблюдаем, обсуждаем, играем в подвижную игру: «Ловля бабочек» 

Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

Описание игры: выбрать четырех играющих – «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите» дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условное место. на слова «Бабочки сели на цветы». бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 6-8 раз.

Пункт «Белкин домик»

Воспитатель: «Ребята, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и даже убивают животных. Послушайте, какая история случилась недавно в лесу».

«Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

зажал под мышкой ветви;

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий...

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно». (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите сколько мусора оставили под белкиным деревом, как мы можем ей помочь?»

Собирают мусор: фантики, бумажки, веточки и др.

Находят коричневый и черный фломастеры

Возвращение на участок группы.

Воспитатель: «Ребята, мы нашли все фломастеры Лесовичка, а у меня есть еще много разноцветных фломастеров, давайте мы с вами нарисуем плакат «Правила поведения в природе» и отправим его в подарок нашему другу Лесовичку».

Детям предлагается нарисовать коллективную работу.

Пока одни рисуют плакат с воспитателем, у других детей самостоятельная деятельность: они играют с выносным материалом, в песочнице, в подвижные игры между собой и т.д.

Индивидуальная работа: закрепление пройденного материала, сравнение свойств предметов, д/и «Дополни фразу», закрепление дней недели, счет в прямом и обратном порядке и др.

Итог прогулки:

Дети уходят с прогулки с нарисованным плакатом, повторив правила поведения в лесу.

С пониманием того, что надо бережно относится к природе, заботится и охранять ее.

С открытием того, что бегать возле деревьев нельзя, потому что земля станет твёрдой, утоптанной, как камень. И дождевым червякам будет трудно делать ходы под землей. Почву становится твердой, ее тяжело взрыхлить, и к корням деревьев не будут поступать воздух, вода. Корни засохнут, отомрут, и дерево погибнет.

А главное дети подышали свежим воздухом, поиграли в подвижные игры, выпустили энергию и теперь готовы возвращаться в группу, веселые и довольные. Ведь там их ждет обед и дневной сон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Путешествие ребят в гости к лесным обитателям».

Статья  с конспектом логопедического занятия посвящена применению на занятиях с дошкольниками-логопатами с нарушением зрения эффективных здоровьесберегающих технологий: корригирующей ходьбы с эле...

НОД в младшей группе «В гости к лесным обитателям».

Цель: обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:1.                  Образовательные:- учить повторят...

Конспект – сценарий летней прогулки – похода с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы. «Пирожки для Котика».

Конспект - сценарий с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста....

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять...