НОД в младшей группе «В гости к лесным обитателям».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащение представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить повторять слова за воспитателем;
- закреплять знания о животных;
- учить согласовывать слова с действиями.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность, обогатить словарный запас;
- развивать внимательность, любознательность;
- формировать основы безопасности окружающего мира;
- формировать первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.
3.Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе, животным;
- воспитывать чувство сострадание, желание помочь;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон.
Музыкальный ряд: аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе, как доме для животных; рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хороших и плохих поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Словарная работа
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
- Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesnym_obitatelyam.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе «В гости к лесным обитателям».
Цель: обогащение представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
- Образовательные:
- учить повторять слова за воспитателем;
- закреплять знания о животных;
- учить согласовывать слова с действиями.
- Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность, обогатить словарный запас;
- развивать внимательность, любознательность;
- формировать основы безопасности окружающего мира;
- формировать первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе, животным;
- воспитывать чувство сострадание, желание помочь;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон.
Музыкальный ряд: аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе, как доме для животных; рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хороших и плохих поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Словарная работа
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
- Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
1. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
- Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
- Кто это, ребята? (Мышка).
2. Актуализация знаний, умений обучающихся (целевая установка).
- Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
- Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3. Затруднение в игровой ситуации (мотивация в деятельности).
- Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик).
- Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).
- Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес).
4. Открытие нового знания или умения (проецирование решения проблемной ситуации).
- Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на поезде).
- Ребята, может быть, мы поедем на поезде? Согласны? Тогда поехали.
5. Воспроизведение нового в типовой ситуации (выполнение действий).
Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»
Мы сидим, мы сидим повороты головы вправо, влево
И в окошко мы глядим
Весело глядим.
Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак круговые движения рук вперед-назад
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат ударить ладонями по коленям
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок согнуть руки в локте, сжать в кулак,
поднять и опустить руку
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Движения выполняются по тексту
- Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. Но в лесу на поезде ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на поезде? (Потому что в лесу живут животные).
- Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу.
- Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки? Ребятки, мышонка наверное ищет мама. Посмотрите она грустная. Почему? Потому что тучка прилетела и намочит маленькую мышку. Из тучки пойдет дождик. Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – мышку не поливай!» (дыхательная гимнастика).
- Молодцы, ребята! Улетела тучка.
- Ребята, как вы думаете, Мышка любит кушать зернышки? (Да). Что любит мышка? (Зёрнышки).
- Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (Да).
- Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (Ответы детей).
- Правильно. Давайте бусинки выберем, а зернышки подарим мышке.
Крупотерапия. (Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
- Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
- Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? (На поезде). Долго мы ехали на поезде? (Нет). Мы может вернуться пешком? (Да). Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
- Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6. Итог НОД (анализ результата деятельности).
- Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке). Варвара, как называют домик у мышки? (Норка). Халид, что любит кушать мышка? (Зернышки).
- Вам понравилось помогать мышке? (Да). Если понравилось, то возьмите красное яблочко, если нет, то желтое. Несите яблочки мне, а я их повешу на наше дерево.
- А мышка за вашу помощь ей подарила вам яблоки сочные и спелые, что бы вы были здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять...
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Игровое занятие для детей младшего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образ...
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "В гости к лесным обитателям"
Занятие в ДОУ...
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях...