НОД по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Белоснежные комочки»
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Белоснежные комочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Белоснежные комочки» | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Белоснежные комочки»
Цель: формирование у детей элементарного представления о снеге.
Задачи: учить замечать красоту зимней природы; развивать знания о зимних видах спорта; воспитывать интерес зимним забавам.
Материалы и оборудование: кукла, игрушечное ведерко, кусочки ваты, салфетки белого цвета; сюжетная картинка «Зимние забавы», картинки с изображением зимних видов спорта.
Ход занятия
(Стук в дверь заходит кукла Маша, в руках ведерко со снежками).
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: А почему она так тепло одета, кто скажет?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Да правильно, потому что на улице холодно, пришла зима.
Воспитатель: А давайте посмотрим, какая одежда на ней одета?
Дети: Шапочка, шарфик, шубка, тёплые штаны и сапожки.
Воспитатель: А про ручки забыли, что на них одето?
Дети: Правильно - варежки.
Воспитатель: Послушайте ребята, какую я знаю потешку о варежках.
(Воспитатель читает потешку и обыгрывает её).
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Маша варежку надела – поглаживание рук.
Ой, куда я пальчик дела? – прячут одной рукой другую руку.
Нету пальчика, пропал – прячут одной рукой другую руку.
В свой домишко не попал – сжимают руку в кулачок.
Маша варежку сняла – поглаживающие движения рук от локтя к указательному пальцу.
Посмотрите-ка, нашла! – поднимают руки вверх растопырив пальцы.
-Ребята, посмотрите, что у Кати в руках?
Дети: ведерко
Воспитатель. А что в ведерке?
Дети: Снежки.
Воспитатель: Маша пришла к нам в гости и хочет остаться у нас, поиграть в снежки.
Физкультминутка «Зимние забавы».
(Воспитатель раздаёт белые салфетки и предлагает сделать комочки самостоятельно).
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело.
Вместе с нами поиграть,
Всех мы приглашаем.
Ты снежочек свой бросай и быстрее убегай.
- Ребята, а еще во что можно играть на улице зимой? (Ответы детей)
Чтобы не замерзнуть на улице, надо больше двигаться, бегать, прыгать. (Воспитатель показывает картинку с лыжным видом спорта)
- Посмотрите, что у этого мальчика на ногах. Это лыжи. На лыжах хорошо кататься по снегу.
А этот мальчик (показывает картинку) любит кататься на коньках. Зимой в мороз заливают катки для катания на коньках.
Этот мальчик любит кататься с высоких горок (рассматривают последнего мальчика)
Ребята, а на чем еще можно кататься с горок? (ответы детей)
Правильно, на санках. Все ребята на санках кататься любят.
Хороши, конечно, сани
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку их - тяни! (А. Барто)
Итог занятия:
- Чем мы с вами занимались? Что делали? Во что играли?
- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге. Что было интересного?
- А теперь мы попрощаемся с нашей гостьей.
- До свидания! (Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Отчёт о работе опытно-экспериментальной площадки по теме: «Организация продуктивной деятельности как средство социализации дошкольников в свете ФГОС ДО».
При организации продуктивных видов деятельности часто возникают такие ситуации, когда кто – то из детей уже справился с заданием, а другой не знает с чего начать, или забыл что делать дальш...
Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»
Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...