НОД по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Белоснежные комочки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамаева Анастасия Тагировна

НОД по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Белоснежные комочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Белоснежные комочки»

Цель: формирование у детей элементарного представления о снеге.

Задачи: учить замечать красоту зимней природы; развивать знания о зимних видах спорта; воспитывать интерес  зимним забавам.

Материалы и оборудование: кукла, игрушечное ведерко, кусочки ваты, салфетки белого цвета; сюжетная картинка «Зимние забавы», картинки с изображением зимних видов спорта.

Ход занятия

(Стук в дверь заходит кукла Маша, в руках ведерко со снежками).

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй, Маша.

Воспитатель: А почему она так тепло одета, кто скажет?

Дети: Потому что на улице холодно.

Воспитатель: Да правильно, потому что на улице холодно, пришла зима.

Воспитатель: А давайте посмотрим, какая одежда на ней одета?

Дети: Шапочка, шарфик, шубка, тёплые штаны и сапожки.

Воспитатель: А про ручки забыли, что на них одето?

Дети: Правильно - варежки.

Воспитатель: Послушайте ребята, какую я знаю потешку о варежках.

(Воспитатель читает потешку и обыгрывает её).

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела – поглаживание рук.

Ой, куда я пальчик дела? – прячут одной рукой другую руку.

Нету пальчика, пропал – прячут одной рукой другую руку.

В свой домишко не попал – сжимают руку в кулачок.

Маша варежку сняла – поглаживающие движения рук от локтя к указательному пальцу.

Посмотрите-ка, нашла! – поднимают руки вверх растопырив пальцы.

-Ребята,  посмотрите, что у Кати в руках?

Дети: ведерко

Воспитатель. А что в ведерке?

Дети: Снежки.

Воспитатель: Маша пришла к нам в гости и хочет остаться у нас, поиграть в снежки.

Физкультминутка «Зимние забавы».

(Воспитатель раздаёт белые салфетки и предлагает сделать комочки самостоятельно).

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

Вместе с нами поиграть,

Всех мы приглашаем.

Ты снежочек свой бросай и быстрее убегай.

- Ребята, а еще во что можно играть на улице зимой? (Ответы детей)

Чтобы не замерзнуть на улице, надо больше двигаться, бегать, прыгать. (Воспитатель показывает картинку с лыжным видом спорта)

- Посмотрите, что у этого мальчика на ногах. Это лыжи. На лыжах хорошо кататься по снегу.

А этот мальчик (показывает картинку) любит кататься на коньках. Зимой в мороз заливают катки для катания на коньках.

Этот мальчик любит кататься с высоких горок (рассматривают последнего мальчика)

Ребята, а на чем еще можно кататься с горок? (ответы детей)

Правильно, на санках. Все ребята на санках кататься любят.

Хороши, конечно, сани

Только хитрые они:

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку их - тяни! (А. Барто)

Итог занятия:

- Чем мы с вами занимались? Что делали? Во что играли?

- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.  Что  было интересного?

- А теперь мы попрощаемся с нашей гостьей.

- До свидания! (Дети прощаются)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Отчёт о работе опытно-экспериментальной площадки по теме: «Организация продуктивной деятельности как средство социализации дошкольников в свете ФГОС ДО».

При организации продуктивных видов деятельности часто возникают такие ситуации, когда кто – то из детей уже справился с заданием, а другой не знает с чего начать, или забыл что делать дальш...

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...