Лэпбук по теме "Транспорт"
методическая разработка (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с транспортом, ее назначением. Закреплять знания детей о видах транспорта. Познакомить детей с историей транспорта. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_po_teme.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук признан инновационной технологией, имеющий множество достоинств. Этот метод предоставляет ребенку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом – он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определенные детали по своему желанию.
Лэпбук по теме «Транспорт» - это тематическая папка, содержащая собой систематизированную и разнообразно оформленную информацию. Предназначен он для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы. Можно использовать также с детьми и младших групп.
Цель: стимуляция у детей познавательной активности, стремление узнавать и запоминать новое;
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления о различных видах.
- Закрепить знания детей о спецтранспорте, о профессиях. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
-Развивать зрительную память, воображение, внимание, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать поисковую деятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Воспитывать навыки самостоятельности.
Развивающее пособие состоит из кармашек с красочными картинками, где размещен разнообразный материал. Содержание лэпбука организованно в:
- конверты в форме машинок;
- мини-книжки со сказками о транспорте;
- раскраски для раскрашивания;
- книжки-гармошки с загадками;
- конверты с играми;
- книжки –гармошки со стихами;
- конверты с набором геометрических фигур;
-ребусы;
- кармашки с видами транспорта;
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи. Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам.
Оборудование: карточки с изображением четырех видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой.
Ход игры: Дети рассматривают картинки на карточках, называют, что на них изображено и определяют какой транспорт «лишний» и почему. Назвать вид транспорта (водный, воздушный или наземный).
2. Книжки-малышки «Сказки о транспорте»
Цель: познакомить детей с видами транспорта; тренировать моторику пальцев рук; расширять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Дидактическая игра «Сложи машину» (оригами)
Цель: учить детей складывать из бумаги транспорт. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Ребусы
Цель: познакомить детей, что такое ребус. Учить отгадывать ребусы.
5. Раскраски «Важные машины»
Цель: познакомить детей с машинами, которым другие машины уступают дорогу. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Игра «Отгадай загадки»
Цель: развитие логического мышления,
7. Стихи о транспорте
Цель: развитие памяти, речи.
8. Карточки «Было – стало»
Цель: познакомить детей с историей транспорта, учить находить сходства и различия между картинками.
Ход игры: дети рассматривают картинки прошлого транспорта и современного, называют сходства и различия.
10. Игра «Сложи картинку машины из геометрических фигур»
Цель: учить выкладывать из геометрических фигур транспорт.
11. Игра «Летает, ездит, плавает»
Цель: закреплять знания о видах транспорта; закреплять знания детей о профессиях.
Ход игры: дети расставляют изображения человека в рабочем костюме к той картинке, каким он транспортом он управляет.
12. Игра «Части и целое»
Цель: закреплять знания детей о частях транспорта.
Ход игры: дети рассматривают карточку с изображением транспорта и называют части транспорта, из которых он состоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"
ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...