Лэпбук по теме "Транспорт"
методическая разработка (старшая группа)

Рубцова Анна Николаевна

Продолжать знакомить детей с транспортом, ее назначением. Закреплять знания детей о видах транспорта. Познакомить детей с историей транспорта. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_teme.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук  признан  инновационной технологией, имеющий множество достоинств. Этот метод предоставляет ребенку возможность самому  проводить ознакомление с наглядным материалом – он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает  и открывает определенные детали по своему желанию.

Лэпбук по теме  «Транспорт» - это тематическая папка, содержащая собой систематизированную и разнообразно оформленную информацию. Предназначен он  для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы. Можно использовать также с детьми и младших групп.

Цель: стимуляция у детей познавательной активности, стремление узнавать и запоминать новое;

Задачи:

Обучающие:

-  Расширить представления о различных видах.

-  Закрепить знания детей о спецтранспорте, о профессиях. Закрепить  знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

 -Развивать зрительную память, воображение, внимание, образное мышление,  мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать поисковую деятельность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство коллективизма;

- Воспитывать навыки самостоятельности.

Развивающее пособие  состоит из  кармашек с красочными картинками, где размещен разнообразный материал. Содержание лэпбука организованно в:

- конверты в форме машинок;

- мини-книжки со сказками о транспорте;

- раскраски для раскрашивания;

- книжки-гармошки с загадками;

- конверты с играми;

- книжки –гармошки со стихами;

- конверты с набором  геометрических фигур;

-ребусы;

- кармашки с видами транспорта;

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного  восприятия и внимания, логического мышления, связной речи. Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам.

Оборудование: карточки с изображением четырех видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой.

Ход игры: Дети рассматривают картинки на карточках, называют, что на них изображено и определяют какой транспорт «лишний» и почему. Назвать вид транспорта (водный, воздушный или наземный).

 2. Книжки-малышки «Сказки о транспорте»

Цель: познакомить детей с видами транспорта; тренировать моторику пальцев рук; расширять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Дидактическая игра «Сложи машину» (оригами)

Цель: учить детей складывать из бумаги транспорт. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Ребусы

Цель: познакомить детей, что такое ребус. Учить отгадывать ребусы.

5. Раскраски «Важные машины»

Цель:  познакомить детей с машинами, которым другие машины уступают дорогу. Развивать мелкую моторику  пальцев рук.

 6. Игра «Отгадай загадки»

Цель: развитие логического мышления,

7. Стихи о транспорте

Цель: развитие памяти, речи.

8. Карточки «Было – стало»

Цель: познакомить детей с историей транспорта, учить находить сходства и различия между картинками.

Ход игры: дети рассматривают картинки прошлого транспорта и современного, называют сходства и различия.

10. Игра «Сложи картинку машины из геометрических фигур»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур транспорт.

11. Игра «Летает, ездит, плавает»

Цель: закреплять знания о видах транспорта; закреплять знания детей о профессиях.

Ход игры: дети расставляют изображения человека в рабочем костюме к той картинке, каким он транспортом он управляет.

12. Игра «Части и целое»

Цель: закреплять знания детей о частях транспорта.

Ход игры: дети рассматривают карточку с изображением транспорта и называют части транспорта, из которых он состоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...