Опыт работы по теме: "Дистанционное обучение"
материал
Опыт работы "Дистанционное обучение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_portnova_e.a._distantsionnoe_obuchenie.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
Опыт работы по теме: «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»
Подготовила: Портнова Елена Александровна,
старший воспитатель ВКК
2021 г.
Слайд 1.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Наше дошкольное образовательное учреждение не только не осталось в стороне, но и активно включилось в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Развитие интереса к обучению, воспитание самостоятельности, развитие интеллектуальной деятельности, все это позволяет детскому саду развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Слайд 2.
В 2020-2021 году тема научно-методической работы в ДОУ звучит как:
«Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»
Цель: Создание системы работы по внедрению дистанционного обучения (использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании) в образовательный процесс ДОУ.
Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать условия образовательного учреждения для реализации дистанционного обучения.
2. Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов и специалистов в вопросах реализации дистанционного обучения в рамках образовательной деятельности ДОУ (площадка zoom, интерактивная доска padled, neadboard, taplink и т.д.).
3. Распространить передовой педагогический опыт по реализации дистанционного обучения.
4. Разработать научно-методические и дидактические материалы по применению дистанционного обучения.
Со стороны старшего воспитателя была организована методическая поддержка педагогических работников.
Слайд 3.
Для формирования мотивационной готовности педагогов к внедрению дистанционного обучения и ориентации педагогов на повышение квалификации в области реализации современных образовательных технологий проведен анализ компетентности воспитателей и специалистов ДОУ в вопросах реализации деятельностных форм организации образовательного процесса в ДОУ (анкетирование). Для проведения анкетирования сформирован диагностический материал для оценки готовности педагогов к реализации дистанционного обучения, составлена информационная справка о результатах исследования готовности педагогов к реализации дистанционного обучения.
Слайд 4.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в вопросах реализации дистанционного обучения в рамках образовательной деятельности ДОУ проведены следующие мероприятия:
Для создания условий внедрения дистанционного обучения в ДОУ сформирован банк методических разработок в области реализации дистанционного обучения.
Проведены консультации на тему: «Дистанционное обучение как одна форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО», «Современные требования к уровню информационной, коммуникативной и правовой компетентности работников образования». Приоритетные направления развития образовательной системы РФ», «Реализация дистанционного обучения через: использование социальной сети «ВКонтакте», возможности использования сервисов GOOGLE в образовательном процессе, создание слайд презентаций, видеоконференции в WhatsApp и т.д. Лекция «Использование социальных сетей в создании электронных учебных материалов» (Разработка буклетов и памяток по теме).
На платформе neatboard.me создана страница «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании. https://mdoau63raketa.netboard.me/trwsqzhdsxx4gvq/?link=i6SWsXqE-3iBN7Y7E-VVof5qn7
Слайд 5.
Каковы возможности ИКТ?
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе.
Социальные сети «Одноклассники»
Социальная сеть − это платформа, онлайн-сервис или сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений. В целом, принцип работы различных сетей очень схож - во многих из них есть стена профиля и новостная лента, возможность проводить голосования и опросы, создавать фотоальбомы и отмечать знакомых на фото, вести личную переписку и обмениваться файлами. Мы создали страницу в «Одноклассниках» для родителей (законных представителей). Страница закрытая. В ней мы делимся последними новостями из жизни детского сада, делаем важные заметки, поздравляем родителей праздниками.
Слайд 6.
ВКонтакте (vk.com) - прямой российский аналог сети Facebook.
Функционал сети очень широк и разнообразен, поэтому она привлекает и прагматичных пользователей, которые кроме самовыражения и общения часто используют данную сеть для быстрого и удобного распространения и получения информации. Мы используем данную сеть, как возможность пополнения методической и практической базы для педагогов. Педагоги подписаны на разные педагогические сообщества, в которых другие педагоги делятся своими наработками, играми, пособиями, электронной литературой.
Например, такие сообщества как «Я – воспитатель», «Все для воспитателей и родителей дошкольников», «Методичка воспитателя», «Педагогический теремок» и т.д.
Слайд 7.
Следующий электронный ресурс, который привлек наше внимание это - Google (plus.google.com) – получил большую популярность среди любителей новых технологий и творческих личностей, потому что сайт адаптирован под размещение визуального контента больших размеров, и этот процесс легко интегрируется с другими популярными продуктами Google, как Gmail, поиск, Hangouts, Google Диск и другими. Сервис «Google Диск» - это удобное и надежное место для хранения различных типов файлов: текстовых документов, таблиц, графических и иных изображений, аудио- и видеоконтента. Диск - популярное облачное хранилище, которое не позволит потеряться документам и обеспечит возможность удаленно работать с ними на различных устройствах, имеющих доступ к сети Интернет.
На сегодняшний день функциональные возможности данного сервиса достаточно широки:
- возможность публиковать загруженные в «Google Диск» фотографии в Google+;
- совместно редактировать документы, делиться ими, не используя при этом электронную почту;
- дает возможность создавать новые документы, открывать к ним доступ другим пользователям, и таким образом;
- имеет конкретный объем памяти: 15 ГБ используется бесплатно и 100 ГБ или 1 ТБ дополнительного пространства можно приобрести;
- хранилище автоматически помещаются файлы, прикрепленные к входящим и исходящим сообщениям Gmail, и сами электронные письма, а также все фотографии, загруженные в Google Фото.
Одно из самых больших достоинств Документов Google состоит в том, что все изменения над документом постоянно сохраняются в процессе работы.
Слайд 8.
Сервис «Google Формы» - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. Для этого пользователь настраивает анкету с нужными полями, отправляет ссылку на неё участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Формы можно оформлять на свой вкус, дополнять их изображениями и видеороликами. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.
Google Формы помогут вам в мониторинге образовательного процесса и сборе информации для отчетов.
Слайд 9.
ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в
информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
Ссылки на сайты педагогов представлены на сайте образовательного учреждения.
Слайд 10.
ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары, конференции, съезды и др.
Слайд 11.
ИКТ позволяют воспитателю подготовить наглядно-дидактическое сопровождения к открытой ОД и совместной деятельности взрослого и детей. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
Слайд 12.
с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: повышение квалификации, участие в разных конкурсах профессиональных и т.д.
Слайд 13, 14
Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано было проводить занятия на разных порталах с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
В связи со сложившейся ситуацией педагогам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями.
Педагоги нашего ДОУ практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали работать в дистанционном режиме.
Безусловно, некоторые педагоги столкнулись и с определенными трудностями при дистанционном обучении. Причина: не готовность родителей работать с детьми дистанционно, так как дети дошкольники, наличие детей школьников, не хватка компьютеров и главная проблема – не хватка времени у родителей.
Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является использование официального сайта детского сада, где родители могут ознакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду. Доводится до сведения родителей необходимая информация по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.
Одним из первых ресурсов стал сайт детского сада – детсад-63.рф, на котором ежедневно педагоги предоставляли информацию в виде рекомендаций о том, чему можно посвятить день. Даная информация разрабатывалась в соответствии с календарно-тематическим планированием. В доступной форме, ярко, образно, педагоги преподносили дошкольникам материал, что соответствовало наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Привлекали внимание детей движением, звуком, мультипликацией, старались не перегружать материал.
Слайд 15, 16, 17
Педагоги детского сада создали группы в вайбере. В эти группы педагоги дают важную информацию, делятся жизнью группы, проведенными мероприятиями. В вою очередь родители присылают фотоотчет о проделанной работе.
Слайд 18,19
У педагогов возникли трудности при проведении занятий в дистанционном режиме. Однако, мы попробовали подключить некоторых родителей к платформе ZOOM и пообщались с детьми, провели образовательную деятельность. Опыт, конечно, такой деятельности не большой, но очень полезный.
Слайд 20.
ИКТ - это прежде всего - создание новых средств для развития детей. И в период, когда педагоги не могли видеть детей и общаться с ними в рамках детского сада, они начали потихонечку осваивать онлайн игры. Одна из первых игр была игра «Угадай чьи глазки».
Слайд 21.
Педагоги стали использовать ИКТ в свободной деятельности детей. Это: использование новой наглядности, дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), просмотр развивающих и познавательных мультфильмов по теме безопасность.
Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации. Часто используется подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы. Подбор дополнительного познавательного материала.
Слайд 22.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей.
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Слайд 23.
В декабре 2020 года мы освоили платформу netboard.me
Участвуя в муниципальных проектах «В ожидании Нового года», «8 марта», «Масленица» мы решили создать свои платформы, как часть муниципальных проектов. На данных платформах мы собираем всю информацию о проделанной работе: работа с родителями, работа с детьми (выставки рисунков, продуктивная деятельность, беседы и т.д.)
Слайд 24
Создание веб-квестов на платформе wix.com.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование методической разработки «Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении» будет способствовать повышению профессионального уровня педагогов, побуждать их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности. Также она помогает понять, что нельзя исключить ИКТ из процесса обучения дошкольников, а наоборот, доказывает необходимость активного включения этих технологий в образовательный процесс.
На основе самоанализа результатов моей педагогической деятельности по использованию ИКТ в работе с дошкольниками, можно сделать вывод, что произошли:
-изменения в качестве знаний воспитанников;
-изменения в уровне воспитанности;
- изменения в запоминание содержания;
-изменения в развитии интереса к образовательной деятельности.
Признавая, что компьютер новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что его использование в образовательно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.
Таким образом, использование ИКТ в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:
Обогащает работу воспитателя эмоциональной окрашенностью
Психологически облегчает процесс усвоения
Возбуждает живой интерес к предмету познания
Расширяет общий кругозор
Возрастает уровень использования наглядных пособий
Освобождает от рутинной ручной работы
Повышает производительность труда педагога и ребенка.
Ожидаемый результат:
- Сформированный диагностический инструментарий для оценки готовности педагогов к реализации дистанционного обучения.
- Разработаны методические материалы в помощь педагогам для реализации дистанционного обучения: вебинар, консультации, семинары-практикумы.
- Сформированный банк методических разработок в области реализации дистанционного обучения.
- Публикация педагогического опыта на информационных образовательных порталах (собственных мини-сайтах).
- Разработаны методические рекомендации по реализации дистанционного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыт работы по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы"
Отчет по самообразованию...
Опыт работы "Игра как средство обучения грамоте"
Данный опыт работы направлен на подготовку детей к обучению грамоте, которыи способствует успешному овладению устной и писменной речью в начальной школе....
Опыт работы «Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию»
опыт работы...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения
Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей. В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: п...
Опыт работы «Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития детей в условиях реализации ФГОС ДО»
Введение.Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это перио...