Опыт работы по теме: "Дистанционное обучение"
материал

Портнова Елена Александровна

Опыт работы "Дистанционное обучение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_portnova_e.a._distantsionnoe_obuchenie.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

Опыт работы по теме: «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»

Подготовила: Портнова Елена Александровна,

старший воспитатель ВКК

2021 г.

Слайд 1.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Наше дошкольное образовательное учреждение не только не осталось в стороне, но и активно включилось в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Развитие интереса к обучению, воспитание самостоятельности, развитие интеллектуальной деятельности, все это позволяет детскому саду развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Слайд 2.

В 2020-2021 году тема научно-методической работы в ДОУ звучит как:

«Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»

Цель: Создание системы работы по внедрению дистанционного обучения (использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании) в образовательный процесс ДОУ.

Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать условия образовательного учреждения для реализации дистанционного обучения.

2. Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов и специалистов в вопросах реализации дистанционного обучения в рамках образовательной деятельности ДОУ (площадка zoom, интерактивная доска padled,  neadboard, taplink и т.д.).

3. Распространить передовой педагогический опыт по реализации дистанционного обучения.

4. Разработать научно-методические и дидактические материалы по применению дистанционного обучения.

Со стороны старшего воспитателя была организована методическая поддержка педагогических работников.

Слайд 3.  

Для формирования мотивационной готовности  педагогов к внедрению дистанционного обучения и ориентации педагогов на повышение квалификации в области реализации современных образовательных технологий проведен анализ компетентности воспитателей и специалистов ДОУ в вопросах реализации деятельностных форм организации образовательного процесса в ДОУ (анкетирование). Для проведения анкетирования сформирован диагностический материал для оценки готовности педагогов к реализации дистанционного обучения, составлена информационная справка о результатах исследования готовности педагогов к реализации дистанционного обучения.

Слайд 4.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в вопросах реализации дистанционного обучения в рамках образовательной деятельности ДОУ проведены следующие мероприятия:

Для создания условий внедрения дистанционного обучения в ДОУ сформирован банк методических разработок в области реализации дистанционного обучения.

Проведены консультации на тему: «Дистанционное обучение как одна форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО», «Современные требования к уровню информационной, коммуникативной и правовой компетентности работников образования». Приоритетные направления развития образовательной системы РФ», «Реализация дистанционного обучения через: использование социальной сети «ВКонтакте», возможности использования сервисов GOOGLE в образовательном процессе, создание слайд презентаций, видеоконференции в WhatsApp и т.д. Лекция «Использование социальных сетей в создании электронных учебных материалов» (Разработка буклетов и памяток по теме).

 

На платформе neatboard.me создана страница «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании. https://mdoau63raketa.netboard.me/trwsqzhdsxx4gvq/?link=i6SWsXqE-3iBN7Y7E-VVof5qn7

Слайд 5.

Каковы возможности ИКТ?

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе.

Социальные сети «Одноклассники»

Социальная сеть − это платформа, онлайн-сервис или сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений. В целом, принцип работы различных сетей очень схож - во многих из них есть стена профиля и новостная лента, возможность проводить голосования и опросы, создавать фотоальбомы и отмечать знакомых на фото, вести личную переписку и обмениваться файлами. Мы создали страницу в «Одноклассниках» для родителей (законных представителей). Страница закрытая. В ней мы делимся последними новостями из жизни детского сада, делаем важные заметки, поздравляем родителей  праздниками.

Слайд 6.

ВКонтакте (vk.com) - прямой российский аналог сети Facebook.

Функционал сети очень широк и разнообразен, поэтому она привлекает и прагматичных пользователей, которые кроме самовыражения и общения часто используют данную сеть для быстрого и удобного распространения и получения информации. Мы используем данную сеть, как возможность пополнения методической и практической базы для педагогов. Педагоги подписаны на разные педагогические сообщества, в которых другие педагоги делятся своими наработками, играми, пособиями, электронной литературой.

Например, такие сообщества как «Я – воспитатель», «Все для воспитателей и родителей дошкольников», «Методичка воспитателя», «Педагогический теремок» и т.д.

Слайд 7.

Следующий электронный ресурс, который привлек наше внимание это - Google (plus.google.com) – получил большую популярность среди любителей новых технологий и творческих личностей, потому что сайт адаптирован под размещение визуального контента больших размеров, и этот процесс легко интегрируется с другими популярными продуктами Google, как Gmail, поиск, Hangouts, Google Диск и другими.  Сервис «Google Диск» - это удобное и надежное место для хранения различных типов файлов: текстовых документов, таблиц, графических и иных изображений, аудио- и видеоконтента. Диск - популярное облачное хранилище, которое не позволит потеряться документам и обеспечит возможность удаленно работать с ними на различных устройствах, имеющих доступ к сети Интернет.

На сегодняшний день функциональные возможности данного сервиса достаточно широки:

  • возможность публиковать загруженные в «Google Диск» фотографии в Google+;
  • совместно редактировать документы, делиться ими, не используя при этом электронную почту;
  • дает возможность создавать новые документы, открывать к ним доступ другим пользователям, и таким образом;
  • имеет конкретный объем памяти: 15 ГБ используется бесплатно и 100 ГБ или 1 ТБ дополнительного пространства можно приобрести;
  • хранилище автоматически помещаются файлы, прикрепленные к входящим и исходящим сообщениям Gmail, и сами электронные письма, а также все фотографии, загруженные в Google Фото.

Одно из самых больших достоинств Документов Google состоит в том, что все изменения над документом постоянно сохраняются в процессе работы.

Слайд 8.

Сервис «Google Формы» - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. Для этого пользователь настраивает анкету с нужными полями, отправляет ссылку на неё участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Формы можно оформлять на свой вкус, дополнять их изображениями и видеороликами. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

Google Формы помогут вам в мониторинге образовательного процесса и сборе информации для отчетов.

Слайд 9.

ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в

информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Ссылки на сайты педагогов представлены на сайте образовательного учреждения.

 

Слайд 10.

ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары, конференции, съезды и др.

Слайд 11.

ИКТ позволяют воспитателю подготовить наглядно-дидактическое сопровождения к открытой ОД и совместной деятельности взрослого и детей. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

Слайд 12.

с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: повышение квалификации, участие в разных конкурсах профессиональных и т.д.

Слайд 13, 14

Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано было проводить занятия на разных порталах с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

В связи со сложившейся ситуацией педагогам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями.

Педагоги нашего ДОУ практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали работать в дистанционном режиме.

Безусловно, некоторые педагоги столкнулись и с определенными трудностями при дистанционном обучении. Причина: не готовность родителей работать с детьми дистанционно, так как дети дошкольники, наличие детей школьников, не хватка компьютеров и главная проблема – не хватка времени у родителей.

Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является использование официального сайта детского сада, где  родители могут ознакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду. Доводится до сведения родителей необходимая информация по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.

Одним из первых ресурсов стал сайт детского сада – детсад-63.рф, на котором ежедневно педагоги предоставляли информацию в виде рекомендаций о том, чему можно посвятить день. Даная информация разрабатывалась в соответствии с календарно-тематическим планированием.   В доступной форме, ярко, образно, педагоги преподносили дошкольникам материал, что соответствовало наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Привлекали внимание детей движением, звуком, мультипликацией, старались не перегружать материал.

Слайд 15, 16, 17

Педагоги детского сада создали группы в вайбере. В эти группы педагоги дают важную информацию, делятся жизнью группы, проведенными мероприятиями. В вою очередь родители присылают фотоотчет о проделанной работе.

   

Слайд 18,19

У педагогов возникли трудности при проведении занятий в дистанционном режиме. Однако, мы попробовали подключить некоторых родителей к платформе ZOOM и пообщались с детьми, провели образовательную деятельность. Опыт, конечно, такой деятельности не большой, но очень полезный.

Слайд 20.

ИКТ - это прежде всего - создание новых средств для развития детей. И в период, когда педагоги не могли видеть детей и общаться с ними в рамках детского сада, они начали потихонечку осваивать онлайн игры. Одна из первых игр была игра «Угадай чьи глазки».

 

Слайд 21.

Педагоги стали использовать ИКТ в свободной деятельности детей. Это: использование новой наглядности, дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), просмотр развивающих и познавательных мультфильмов по теме безопасность.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации. Часто используется подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы. Подбор дополнительного познавательного материала.

Слайд 22.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Слайд 23.

В декабре 2020 года мы освоили платформу netboard.me

Участвуя в муниципальных проектах «В ожидании Нового года», «8 марта», «Масленица» мы решили создать свои платформы, как часть муниципальных проектов. На данных платформах мы собираем всю информацию о проделанной работе: работа с родителями, работа с детьми (выставки рисунков, продуктивная деятельность, беседы  и т.д.)

Слайд 24

Создание веб-квестов на платформе wix.com.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование методической разработки «Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении» будет способствовать повышению профессионального уровня педагогов, побуждать их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности. Также она помогает понять, что нельзя исключить ИКТ из процесса обучения дошкольников, а наоборот, доказывает необходимость активного включения этих технологий в образовательный процесс.

На основе самоанализа результатов моей педагогической деятельности по использованию ИКТ в работе с дошкольниками, можно сделать вывод, что произошли:

-изменения в качестве знаний воспитанников;

-изменения в уровне воспитанности;

- изменения в запоминание содержания;

-изменения в развитии интереса к образовательной деятельности.

Признавая, что компьютер новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что его использование в образовательно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.

Таким образом, использование ИКТ в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:

Обогащает работу воспитателя эмоциональной окрашенностью

Психологически облегчает процесс усвоения

Возбуждает живой интерес к предмету познания

Расширяет общий кругозор

Возрастает уровень использования наглядных пособий

Освобождает от рутинной ручной работы

Повышает производительность труда педагога и ребенка.

Ожидаемый результат:

- Сформированный диагностический инструментарий для оценки готовности педагогов к реализации дистанционного обучения.

- Разработаны методические материалы в помощь педагогам для реализации дистанционного обучения: вебинар, консультации, семинары-практикумы.

- Сформированный банк методических разработок в области реализации дистанционного обучения.

- Публикация педагогического опыта на информационных образовательных порталах (собственных мини-сайтах).

- Разработаны методические рекомендации по реализации дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Игра как средство обучения грамоте"

Данный опыт работы направлен на подготовку детей к обучению грамоте, которыи способствует успешному овладению устной и писменной речью в начальной школе....

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения

Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей. В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: п...

Опыт работы «Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Введение.Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это перио...