Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей
статья
Семья – первый и основной фактор успешной социальной адаптации ребенка. Ее включенность в работу образовательного учреждения, степень контакта родителей и специалистов, наличие общих целей и алгоритмов действий показывают качество воспитательно-образовательной работы в детском саду, эффективность запланированных мероприятий, уровень психологического комфорта в детском и взрослом коллективе.
Сегодня изменилось отношение государства к семье. Стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители являются первыми наставниками и педагогами своих детей, а дошкольное учреждение активно помогает семье.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгих Ирина Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ ДС №67 «Аистенок»
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей
Семья – первый и основной фактор успешной социальной адаптации ребенка. Ее включенность в работу образовательного учреждения, степень контакта родителей и специалистов, наличие общих целей и алгоритмов действий показывают качество воспитательно-образовательной работы в детском саду, эффективность запланированных мероприятий, уровень психологического комфорта в детском и взрослом коллективе.
Сегодня изменилось отношение государства к семье. Стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители являются первыми наставниками и педагогами своих детей, а дошкольное учреждение активно помогает семье.
Как сказано в документе, в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной и воспитательной работе.
Современные родители должны понимать, что воспитание ребенка в большей мере зависит именно от семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. К сожалению, воспитательная функция современной семьи в настоящее время реализуется недостаточно. В наше время родители уделяют все свое внимание материальной стороне, считая, что главная их задача – обеспечить содержание ребенка в семье, создать ему условия жизнедеятельности, а воспитание и развитие – дело детского сада и школы. Однако, семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.
В настоящее время исследования подтвердили возросший интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу ДО (до 80% опрошенных выразили желание принять в нем активное участие). 90% родителей согласны с тем, что семейное воспитание ребенка важно и нужно, но отметили свою педагогическую некомпетентность в этой области.
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Так одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Целью данного сообщества является создание условий для вовлечения родителей, педагогов и воспитанников в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских отношений с ними.
Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом задач:
• повышение психолого-педагогической компетентности и поиск эффективных способов взаимодействия с ребенком;
• установление партнёрских отношений между садом и семьей в вопросах развития и воспитания дошкольников;
• формировать сознательное и ответственное отношение к воспитанию детей:
• определение и передача положительного опыта семейных отношений;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации:
• буклеты по темам, которые организуются в рамках клуба;
• памятки, советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей.
В рамках родительских клубов появляется возможность организации тематических встреч-диалога между родителями и специалистами, где на интересующие вопросы могут дать ответы и консультации педагог-психолог, музыкальный руководитель, медсестра ДОУ, учитель-логопед.
Возможность получить интересующую информацию или грамотную консультацию, обменяться опытом, освоить новый навык для налаживания общения с собственным ребенком, побуждает родителей проявлять свою инициативность и участвовать в жизни и воспитании ребенка не только дома, но и за его пределами, сотрудничая с ДОУ. Например, такими мероприятиями могут быть проведение совместного субботника, совместных экскурсий, посещение музеев. Особо стоит отметить организацию совместных праздников и непосредственное участие родителей в них. Веселая обстановка способствует сближению родителей и детей.
Результаты сотрудничества в родительском клубе для родителей:
- родители чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и приобретают все новые умения;
- формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей раннего возраста, возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
- возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
- родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
- устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский).
Результаты сотрудничества в родительском клубе для педагогов:
- педагоги получают практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;
- происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы;
- возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей в жизни группы и ДОУ.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого и неуклонного следования к цели. А у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родительский клуб, как эффективная форма взаимодействия"
Презентация представлена на "Педагогическом марафоне" г.о. Самара в 2016 году, который проходил на базе МБДОУ № 75 Кировского района.В презентации педагогов познакомили с опытом работы с родителями в ...
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста
Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...
«Детско-родительские клубы как эффективная форма взаимодействия с родителями в современных условиях»
D Р В статье изложен опыт работы педагога по взаимодействию с родителями. аботая над проблемо...
Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи
Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи...
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенк...
Практика Детско-родительский клуб, как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи
Деятельность детско-родительского клуба за 2023г....
Буклет "Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи"
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению...