Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Материал поможет в планировании работы с родителями во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_vo_2_ml._gr.2018-2019.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Месяц | Мероприятия | Форма проведения |
Сентябрь | 1 неделя | |
1.«Для Вас, родители!» (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей). Оформление родительского уголка. | Наглядно – текстовая информация педагогическое просвещение родителей | |
2..Сбор информации о родителях, заключение договоров | Наблюдение, общение с родителями | |
3.«Лето - праздник солнца и света!» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом. | Фотовыставка | |
4.Помощь родителей в оформлении группы ко «Дню знаний» | Родительский комитет | |
5.Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста». Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития ребёнка. | Индивидуальные консультации | |
6. «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет. Особенности развития детей 3-4-х лет в соответствии с требованиями ФГОС .Выборы родительского комитета | Родительское собрание | |
2 неделя 11 «. Формирование у ребёнка в семье навыков самостоятельности и самообслуживания» | Консультация | |
2. «Ребёнок капризничает». | Консультация | |
3.«Особенности общения с детьми в семье». | Индивидуальные беседы | |
4.Ремонт крыльца с помощью родителей. | ||
5. «Одежда детей в группе в детском саду». | Наглядно-текстовая информация | |
6.«О необходимости прогулок с детьми в выходные дни» . | Беседа | |
7.Адаптация детей к детскому саду | Папка-передвижка | |
3 неделя | ||
1.« Осенний вернисаж» | Выставка рисунков | |
2.«Наши будни». Познакомить родителей с моментами из жизни в детском саду. | Индивидуальные беседы | |
3. «Как преодолеть капризы?» | Советы | |
4.«Создайте в семье спокойную обстановку» | Памятка | |
5. «Ребёнок от 3 до 4 лет. Какой он?» | Рекомендации | |
6.«О здоровье всерьёз» Цель: выявление запросов, интересов, пожеланий при организации воспитательно- образовательного процесса. | Анкетирование | |
7..«Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике» | Индивидуальные беседы | |
4 неделя | ||
1.« О некоторых вопросах адаптации» | Консультация | |
2. «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года?» | Рекомендации | |
3.«Развиваем речь ребенка дома» | Индивидуальные беседы | |
4. «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» | Консультация | |
5.Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». | Рекомендации, рекомендовать приобрести раскраски «транспорт», «дорожное движение» | |
5.»О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | Индивидуальные беседы | |
6.«Гигиенические навыки и здоровье ребёнка» | Рекомендации | |
7. Составление социального паспорта семьи | ||
8. | ||
Октябрь | 1 неделя | |
1.Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | ||
2. «Одежда детей в группе и на улице» | Индивидуальные беседы | |
3. «Поговорим о правильном питании» | Рекомендации | |
4.«Значение режима дня для воспитания детей» | Беседа | |
5.«Какие игрушки нужны детям?» | Беседа | |
6.Соблюдение правил движения с детьми на улице | Памятка для родителей | |
7. «Надоевшие игрушки» | Советы | |
2 неделя | ||
1. «Питание ребёнка дома и в детском саду»,рекомендации по соблюдению режима дня | Беседа | |
2. «О необходимости регулярного посещения детского сада»; | ||
3..Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе; | ||
4.Оздоровление детей в осенний период; | Индивидуальные беседы | |
5. Осенние поделки из природных материалов сделанных родителями и детьми. | Конкурс | |
6. «Здравствуй, Осень». | Праздник | |
7.«ОРВИ – это простуда» - повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний; | Беседа | |
8..«О здоровье всерьёз» - выяснить отношение родителей к закаливанию» | Анкетирование | |
3 неделя | ||
1.«Ребёнок капризничает» | Консультация | |
2. «Одежда детей в группе и на улице» | Индивидуальная беседа | |
3. «Подвижные игры в жизни ребёнка». | Консультация | |
4.. «Роль труда в формировании .личности ребёнка» | Беседа | |
5. «Осень в жизни животных» | Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. Подбор загадок о диких животных. Рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на тему «Осень!» | |
6..«Выходной день в нашей семье» | Фотогазета | |
7. «Знаем ли мы права ребёнка?» | Анкетирование | |
8.. «Права ребёнка в семье» | Беседа | |
4 неделя | ||
1.. «Кризис 3х лет» | Консультация | |
2. «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей?» | Консультация | |
3.«Все работы хороши» | Создание альбома с родителями | |
4.«. «Что значит быть хорошим родителем?» | Круглый стол | |
5 «Я и моя мама». | Фотоколлаж | |
6.. «Моя мама» | Выставка рисунков | |
7.Консультация «Гендерное воспитание в семье». | Консультация | |
8. Права и обязанности родителей по воспитанию детей | Правовой лекторий | |
Ноябрь | 1 неделя | |
1.Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС на занятиях по физической культуре | Консультация | |
2...Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле. | Беседа | |
3..Трудимся вместе. «Изготовление кормушек для птиц» - способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | ||
4. «Как развивать речь младших дошкольников». | Беседа | |
5.«Как дошкольнику подружиться с математикой». | Консультация | |
6 «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» | Консультация | |
2 неделя | ||
1. «Закаливание детей 3- 4 лет». | Консультация | |
2..«Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома. | Рекомендации | |
3.. «Роль семьи в воспитании детей» | Консультация | |
4.. «Выходной день в нашей семье» | Индивидуальные беседы | |
5. «Правила общения в семье». | Памятка | |
6. «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей | Советы | |
7. «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» | Консультация | |
8.Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду | Консультация | |
3 неделя | ||
1.. « В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса» | Консультация | |
2. «Почему нельзя долго смотреть телевизор?» | Беседа | |
3.. Оформление родительского уголка ко Дню Матери (рисунки, поделки); | ||
4. «Мамочка любимая» . Организация чаепития | Чаепитие | |
5... «Моя милая мама» | Выставка детских рисунков | |
6. «Нашим дорогим мамам посвящается!» | Фотовыставка | |
7. «Питание ребёнка во время болезни» | Папка-передвижка | |
8. «Золотые руки наших мам» | Мастер-класс | |
4 неделя | ||
1. «Как одеть ребёнка в детский сад?» | Рекомендация | |
2. «Берегите нас» Памятка родителям от детей. | Памятка | |
3. «Если ребёнок дерётся?» Консультация | Консультация | |
4. «Правила питания детей» | Рекомендации | |
5. «Вспышки гнева у детей» | Беседа | |
6.Утепление окон в группе с помощью родителей. | ||
Декабрь | 1 неделя | |
1. «Как уберечь ребёнка от обморожения?» | Консультация | |
2. «Зимний рацион» | Советы | |
3. «Детское ожирение | Рекомендации | |
4. «Полезные и вредные привычки» | Консультация | |
5. «Прививки –это серьёзно» | Рекомендации | |
6. «Зачем играют дети?» | Анкетирование | |
2 неделя | ||
1. «Как научиться не злиться на ребёнка?» | Беседа | |
2 «Ребёнка обижают, что делать?» | Консультация | |
3. «Игровой самомассаж как средство развития мелкой моторики рук» | Рекомендации | |
4.Игры, развивающие моторику рук | Выставка игр | |
5.Профилактика нарушения осанки у детей | Консультация | |
3 неделя. | ||
1. «Когда у ребёнка формируется совесть?» | Беседа | |
2. « Формирование здорового образа жизни у своих детей» | Памятка | |
3. «Детские привычки» | Индивидуальные беседы | |
4. «Прививки-это серьёзно» | Рекомендации | |
5.Покупка родителями ёлочки для группы елочки | Родительский комитет | |
6. «Как мы разговариваем с детьми» | Беседа | |
4 неделя | ||
1.«Что подарит Дед Мороз?» | Беседа о подарках детям | |
2.Оформление группы к Новому году | ||
3.«Украсим дружно ёлочку» - изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы | Выставка поделок | |
4.Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника | ||
5.Предновогодние советы родителям | ||
6. «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Утренник. | Новогодний утренник | |
7.Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику | ||
Январь | 1 неделя–Рождественские каникулы | |
2 неделя | ||
1. «Зачем играют дети?» | Беседа | |
2.«Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей» | Анкетирование | |
3.«Профилактика простудных заболеваний у детей» | Консультация | |
4.«Наши руки не знают скуки»(массаж рук, ладоней, пальчиков) -помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша. | Мастер-класс | |
5. «Зимние игры и развлечения» | ||
6. «Зимушка-хрустальная» | Строительство снежных построек на участке родителями. | |
7.Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о защите прав ребенка | Беседа | |
3 неделя | ||
1. «Я и моя семья» | Фотогазета | |
2.«Наш город» | Презентация | |
3. «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали» | Конкурс рисунков | |
4.Артикуляционная гимнастика для малышей | Советы родителям | |
5. «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста» | Рекомендации | |
4 неделя | ||
1.. Оздоровление детей в зимний период | Беседа | |
2. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | Беседы | |
3. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности » | Памятка | |
4.«Слушаем музыку с ребёнком» | Советы музыкального руководителя | |
5.«Секреты воспитания вежливого ребёнка» | Рекомендации | |
Февраль | 1 неделя | |
1. «Зачем и как учить стихи» | Индивидуальная беседа | |
2. «Вспышки гнева у детей» | Консультация | |
3.«Формирование у ребёнка в семье навыков самостоятельности и самообслуживания» | Родительское собрание | |
4. Помощь родителей в расчистке снега на участках | Родительский кометет | |
5.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | ||
6.Комплекс пальчиковых игр «Играем дома» - педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей | Папка-передвижка | |
8. «Какие игрушки покупать малышу?» | Консультация | |
2 неделя | ||
1. «Если у ребёнка плохой аппетит» | Рекомендации | |
2. Создание в группе огорода на окне | ||
3.« Папа может» | Конкурс подделок | |
4. «Роль отца в воспитании ребёнка» | Консультация | |
5. «Защитникам Отечества посвящается» | Папка-передвижка | |
6.Оформление родительского уголка к 23 февраля | ||
7. «Осторожно, дорога» | Анкетирование | |
3 неделя | ||
1.«Какие домашние дела могут делать дети 3-4х лет?» | Консультация | |
2.«Такие разные мальчики и девочки». | Беседа с родителями | |
3.«Почему дети разные», «Если ребёнок кусается» | Консультация Индивидуальные беседы | |
4.«Игры и забавы зимой» | ||
5. «Сказки читаем-речь развиваем» | Рекомендации | |
6.Подготовить раскраски по народным сказкам, шаблоны дымковских игрушек. | Наглядно-текстовая информация | |
7. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | Беседы | |
8.Оформить праздничное поздравление к празднику пап. | ||
9.«Мой папа» | Выставка рисунков | |
4 неделя | ||
1.«Профилактика нарушения осанки у детей» | Консультация | |
2. «Такие разные» | Беседа | |
3.Профилактика гриппа | Памятка | |
4. «Приобщение семей к театру» | Консультация | |
5. Показ выполнения артикуляционной гимнастики. | Индивидуальные беседы | |
6.«Трудовые поручения в семье» | Индивидуальные беседы | |
7.Изготовление чесночниц | Мастер-класс | |
Март | 1 неделя | |
1.«Моя любимая мама» | Фотовыставка | |
2. «Мамочку свою, очень я люблю» | Конкурс рисунков | |
3.Фиточай , чем полезен | Беседа | |
4.«Влияние родительских установок на развитие детей» | Консультация | |
5.«Безопасность на дорогах» | Консультация | |
6.«Обувь дошкольника и его здоровье» | Индивидуальная беседа | |
7. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребёнка» | Папка-передвижка | |
8. «Масленица» | Развлечение | |
2 неделя | ||
1.«Почему долго нельзя смотреть телевизор?» | Консультация | |
2. «Ваше мнение о работе ДОУ» | Индивидуальные беседы | |
3.«Детская библиотека в семье» | Рекомендации | |
4.«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» | Рекомендации | |
5. «Витаминизация детского рациона» | Рекомендации | |
6.«Сделаем наш дом безопасным» | Папка-передвижка | |
3 неделя | ||
1.« Как приучить ребёнка к труду» | Советы | |
2. «Истерики» , чьи дети страдают ими | Памятка | |
3. «Мой дом-моя крепость» | Беседа | |
4. «Развитие творческих способностей ребёнка» | Консультация | |
5. Ремонт поломанных игрушек в группе | ||
6. « Правила оказания 1 –ой помощи» | Игра-тренинг | |
4 неделя | ||
1.Здоровьесберегающие технологии в детском саду | Мастер-класс | |
2.Правовое воспитание | Памятка для родителей | |
3.Беседа о правах ребенка в семье | Беседа | |
4.Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений с детьми | Рекомендация | |
5.Маленьким детям-большие права | Акция | |
6.Проблемы речевого развития | Консультация | |
Апрель | 1 неделя | |
1.Выпуск плаката совместно с родителями ко «Дню Космонавтики» | ||
2. «День смеха» | Развлечения | |
3. «Ваше мнение о работе ДОУ» | Анкетирование | |
4. Помощь в благоустройстве участка. | Субботник | |
5. Изготовление поделок ко Дню Космонавтики | ||
2 неделя | ||
1. «Как мы разговариваем с детьми» | Консультация | |
2. «Книжки для малышек»-рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой. | Рекомендация | |
3.Пополнение игровых уголков атрибутами | ||
4.Значение игры в речевом развитии детей 3х-4х лет | Беседа | |
3 неделя | ||
1. «Самочувствие вашего ребёнка» | Беседа-опрос | |
2 «. Как предупредить авитаминоз весной?» | Памятка | |
3. «Плохие слова. Как отучить ребёнка ругаться?» | Беседа | |
4. «Организация и проведение детских праздников» | Советы | |
5. «Как воспитать у ребёнка любовь к книге?» | Консультация | |
6. «Утро начинается с зарядки» | Беседа | |
4 неделя | ||
1.Беседа о мероприятиях , проводимых в детском саду | Беседа | |
2. «Если ребёнок отказывается от еды» | Рекомендация | |
3.Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке. | ||
4. «Как уберечься от укусов насекомых» | Беседа | |
5.Беседы с родителями на волнующие их темы | Беседы | |
Май | 1 неделя | |
1. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка» | Рекомендация | |
2.Благоустройство детского участка (посадка садовых цветов на клумбы участка) | ||
3. «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе» | Беседа | |
4. Соблюдение режима дня в выходные дни | Рекомендации | |
5. «Авторитет родителей- необходимое условие правильного воспитания» | Консультация | |
2 неделя | ||
1. «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» | Беседа | |
2. «Нужны ли детям витамины». | Советы | |
3. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам | Беседы | |
4.Экскурсии | Советы | |
5. Право ребенка на развитие | Папка-передвижка | |
3 неделя | ||
1. Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии» | Консультация | |
2. «Здоровье ребёнка в наших руках» | Фотоальбом о детях группы | |
3.«День добрых дел» по благоустройству территории детского сада; (Высадка садовых растений) | ||
4. «Игры на свежем воздухе» | Консультации | |
5.Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам | Индивидуальные беседы | |
6.Оформление наглядной агитации : «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы. | Папка-передвижка | |
7.«Наша дружная семья-детский сад». | Выставка рисунков | |
4 неделя | ||
1. «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души» | Фотовыставка | |
2. «Как организовать отдых летом?» | Рекомендации | |
3.«Чему мы научились? | Фотоотчет | |
4.«Как провести отпуск вместе с ребёнком» | Советы | |
5. Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы. | ||
6.Требования к одежде, режим дня в летний период и др | Беседы | |
7. «Солнце хорошо, но в меру» «Наши успехи и достижения». | Итоговое родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе общеразвивающей направленности.
Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда,когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, ...
План работы по взаимодействию с семьей воспитанников
Описание плана работы по взаимодействию с семьей воспитанников 2016-2017 уч. год....
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группе детей среднего возраста на 2017-2018 учебный год.
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечением семьи, на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.Заинтересованность родителей в процессе воспитания и об...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в подготовительной группе....
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на 2019 – 2020 учебный год
План взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивает целостный, комплексный, дифференцированный и регулируемый процесс партнерской работы педагогов и родителей в целях всестороннего развития каждо...
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...