Презентация "Пальчиковые игры как средство развития дошкольников"
презентация
Известный педагог Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_palchikovye_igry.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.
Цель : раскрыть актуальность развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр. Рассмотреть особенности пальчиковых игр: значение, виды и требования. Создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность Дать возможность педагогам самостоятельно выполнить задания по проведению пальчиковых игр Задачи:
Истоки Фридрих Фрёбель Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад». Предложил и ввел пальчиковые игры. Изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры.
Значение развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. 3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М.М. Монтессори
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры с предметами Активные игры со стихотворным сопро-вождением Игры манипуляции Пальчико-вые кинезиоло-гические игры Пальчиковые игры с элементами самомассажа
они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. (например: карандашей , прищепок, палочек…) Виды пальчиковых игр Пальчиковые игры с предметами
Виды пальчиковых игр Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так в образовательной деятельности. Активные игры со стихотворным сопровождением. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять . Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять .
Виды пальчиковых игр Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Игры манипуляции.
Виды пальчиковых игр Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. Пальчиковые игры на основе сказок
Виды пальчиковых игр Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания. Пальчиковые кинезиологические игры
Виды пальчиковых игр Используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Пальчиковые игры с элементами самомассажа
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П.Павлов
Источники: М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики от 0 до 3 лет) В . Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» О.Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва « Астрель », 2001) Ns portal .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коордиоционно -подвижные игры как средство развития дошкольников
Предлагается сборник коордиоционно-подвижных игр для дошкольников,которые можно использовать на занятиях физической культуры,музыкальных занятиях и при НОД ....
Театрализованные игры как средство развития дошкольников
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста...
"Музыкальная игра как средство развития дошкольников в области "Здоровья"
выступление на педагогическом совете на тему "Музыкальная игра как средство развития дошкольников в области "Здооровья"...
Семинар "Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников"
Цель мероприятия: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при организаци сюжетно-ролевых игр...
Проект "Подвижнгая игра как средство развития дошкольников"
Проект расскрывает не только планомерную работу с детьми по теме проекта, но и раскрывает работу с родителями....
Игра как средство развития дошкольников
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознател...
Дидактическая игра как средство развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся уч...