Мастер-класс "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
презентация

В помощь педагогам-психологам, воспитателям и родителям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Сказкотерапия в работе с дошкольниками » Выполнил педагог-психолог Суханова Марина Фяритовна муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19

Слайд 2

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил .

Слайд 3

Задачи С казкотерапии : снижение уровня тревожности и агрессивности у детей; развитие умения преодолевать трудности и страхи; выявление и поддержка творческих способностей; формирование навыков конструктивного выражения эмоций; передача ребенку основных жизненных принципов и закономерностей; расширение эмоционально-поведенческих реакций; сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки; развитие памяти; отработка произвольного внимания.

Слайд 4

Различают следующие виды сказок: • дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); • художественная: способствует воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, ответственности и тд .; • диагностическая : позволяет определить характер ребенка, и его отношение к тому, что его окружает; • профилактическая : сказки для чтения, служащие преодолению различных состояний малыша (преодоление страхов, обретение уверенности и др.); • медитативная : формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Слайд 5

Занятия сказкотерапией могут включать в себя как известные сказки, так и придуманные воспитателем или родителями. В основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. Со стороны поступки лучше видно, и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций. В качестве авторов могут выступать и сами дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали. .

Слайд 6

Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Возвращаясь в реальный мир, он начинает чувствовать себя более защищено и уверенно. Положительный результат от занятий дополнительно достигается особой подачей сказочного материала, где используется все разнообразие голосовых и мимических средств.

Слайд 7

Классическая схема сказкотерапевтического занятия включает в себя: 1. Приветствие. Вхождение в сказку (создание эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему. Очень важный момент, момент волшебства, таинства). 2. Основная часть. Решение сказочной задачи, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, пословицами, продуктивная деятельность, мини-этюды с релаксацией. Все слова детей, все их движения являются успешными. Их нужно поощрять 3. Прощание. Рефлексия, выход из сказки. В сказке всегда хороший конец. Это дает ребенку чувство защищенности. Что бы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо.

Слайд 8

Обязательным условием завершения сказкотерапии является совершение детьми каких-либо символических действий или произнесения волшебных слов. Это позволяет им более легко перейти к обычным действиям и мотивирует их на участие в новом занятии по сказкотерапии .

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...