Мастер-класс "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
презентация
В помощь педагогам-психологам, воспитателям и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Масте-класс "Сказкотерапия в работе с дошкольниками" | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил .
Задачи С казкотерапии : снижение уровня тревожности и агрессивности у детей; развитие умения преодолевать трудности и страхи; выявление и поддержка творческих способностей; формирование навыков конструктивного выражения эмоций; передача ребенку основных жизненных принципов и закономерностей; расширение эмоционально-поведенческих реакций; сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки; развитие памяти; отработка произвольного внимания.
Различают следующие виды сказок: • дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); • художественная: способствует воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, ответственности и тд .; • диагностическая : позволяет определить характер ребенка, и его отношение к тому, что его окружает; • профилактическая : сказки для чтения, служащие преодолению различных состояний малыша (преодоление страхов, обретение уверенности и др.); • медитативная : формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).
Занятия сказкотерапией могут включать в себя как известные сказки, так и придуманные воспитателем или родителями. В основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. Со стороны поступки лучше видно, и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций. В качестве авторов могут выступать и сами дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали. .
Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Возвращаясь в реальный мир, он начинает чувствовать себя более защищено и уверенно. Положительный результат от занятий дополнительно достигается особой подачей сказочного материала, где используется все разнообразие голосовых и мимических средств.
Классическая схема сказкотерапевтического занятия включает в себя: 1. Приветствие. Вхождение в сказку (создание эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему. Очень важный момент, момент волшебства, таинства). 2. Основная часть. Решение сказочной задачи, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, пословицами, продуктивная деятельность, мини-этюды с релаксацией. Все слова детей, все их движения являются успешными. Их нужно поощрять 3. Прощание. Рефлексия, выход из сказки. В сказке всегда хороший конец. Это дает ребенку чувство защищенности. Что бы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо.
Обязательным условием завершения сказкотерапии является совершение детьми каких-либо символических действий или произнесения волшебных слов. Это позволяет им более легко перейти к обычным действиям и мотивирует их на участие в новом занятии по сказкотерапии .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...