Зеркало Снежной королевы
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра - Квест для детей старшей группы, закрепление зимних примет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Зеркало Снежной королевы»
Старший возраст
Дети сидят полукругом.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и гости.
Сегодня мы встретились, чтобы поиграть. И все игры сегодня будут связаны со сказочным временем года – ЗИМОЙ. Ведь сейчас ее последние денечки и она уйдет от нас, а вернется только в следующем году. А к нам придет - …ВЕСНА.
Звук бьющегося стекла.
ЭКРАН – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:
Ах, разбилось зеркало мое!
Все осколки разлетелись по всему снежному лесу
И всем моим ледяным владеньям!
Осколки летите, веселую игру детям остановите!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, Снежная Королева разбила ледяное зеркало!
Нельзя допустить, чтобы осколки разлетелись по всему свету, иначе мы навсегда останемся в ее снежных владеньях, где будет вечная зима. Осколки нужно все собрать!
Не расстраивайтесь, дети, я знаю, что нам нужно делать, и кто нам может помочь.
Но для этого нам нужно попасть в лес, где живет Снежная Королева.
ПРЕВРАЩЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: Давайте все спрячемся под сказочное снежное покрывало и произнесем волшебные слова, чтобы оказаться во владениях Снежной Королевы.
Дети приседают в центре зала, взрослые накрывают их «покрывалом» и произносим:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Покрывало снимается, дети присаживаются на свои места.
ЭКРАН – ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН:
Ребята, я сейчас вам прочитаю письмо,
В нем говориться, что нужно сделать, чтобы получить осколок зеркала.
Вам нужно собрать полный мешок снежных комков.
ВЕДУЩИЙ: Дети, вот и комочки (раздать их), вот и мешок (Внутри прикреплен незаметно осколок). Вы называете, что бывает, зимой и после этого кладете свой снежный комок в мешок.
1. «Что бывает, зимой?»
Дети берут «снежные комки» и, называя, что бывает зимой, кладут по очереди по комочку в мешок. Звучит музыка получают первый осколок. На нем надпись: «Чтобы получить второй осколок надо отгадать загадку». Осколок прикрепляем к раме зеркала.
ВЕДУЩИЙ: ЕЕ дом на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная …..(снежинка).
Значит надо найти снежинку. (Ищем снежинку – находим, на ней задание, дети садятся на места).
ВЕДУЩИЙ читает задание: «Чтобы получить еще один осколок нужно собрать картинку».
2.«Разрезные картинки»
Дети берут разрезные картинки, после того как они их собрали, акцентируем, что у кого получилось, хвалим и дети садится на место. Убираем собранные картинки.
ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы! Справились с заданием, а вот и еще один осколок зеркала. Осколок прикрепляем к раме зеркала.
Но я слышу, что кто-то просит нас о помощи! Послушайте!
ЭКРАН – МЕДВЕЖОНОК УМКА:
Беда, беда, беда! Снежная Королева заморозила птиц,
Они все во льду, заколдованные
Чтобы их расколдовать, нужно их назвать.
Тогда, ребята, вы получите еще один осколок!
ВЕДУЩИЙ: Дети, вот тут льдины, а под ними замерзшие зимующие птицы, только небольшая лунка во льду поможет узнать вам птицу и правильно ее назвать и расколдовать. Давайте попробуем.
3.«Художник – картина с дыркой»
Дети по очереди отгадывают название птиц, взрослый перемещает дырку по картине в случае, если есть затруднения. Получаем следующий осколок.
ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы! Справились с заданием, а вот и еще один осколок зеркала.
ВЕДУЩИЙ: Дети на осколке – загадка:
Ребятней он скатан ловко,
Там где нос – всегда морковка!
Во дворе стоять привык.
Дети это ….(снеговик).
Значит надо найти Снеговика!
(Ищем снеговика – находим, к нему прикреплен конверт в нем следующее задание и картинка фонарика.)
ВЕДУЩИЙ: Чтобы прочитать задание, давайте покажем, как мы лепим снеговиков (дети встают врассыпную по залу, по окончании садятся на свои места).
«Снег руками нагребаем…» -музыкальная пауза.
Звучит музыка – отдаем осколок. Осколок, прочитав задание, прикрепляем к раме зеркала.
ВЕДУЩИЙ читает задание:
Волшебный фонарик возьмите
И в зимних картинах буквы найдите.
Из этих букв слово сложите.
4.«Волшебный фонарик»
Делим детей на четыре подгруппы, у каждой подгруппы своя картинка. С помощью фонарика ищем букву. Составляем слово: «ЗИМА». Дети садятся на места.
ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы! Справились с этим заданием, а вот и еще один осколок зеркала.
Звучит музыка – отдаем осколок. Прикрепляем его к раме зеркала.
ВЕДУЩИЙ: Зеркало мы почти собрали, кто же нам подскажет, где найти еще один осколок?
ЭКРАН – КОТ МАТРОСКИН:
Внимание! Внимание!
Чтоб осколок получить
Нужно дело совершить!
Вы листочки все возьмите.
Точки в них соедините.
И картинку рассмотрите!
5.«Рисунок по точкам»
Дети берут карандаши и листы с заданием, около столов выполняют задания. После выполнения задания дети садятся на места. Звучит музыка, получаем последний осколок. Зеркало – собрано.
ЭКРАН – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:
Ах, вы зеркало собрали!
Но мои чары не распались.
Хочу, чтоб сейчас, цветы распустились.
Тогда мои чары развеются.
ВЕДУЩИЙ: Да уж задание, где же найти цветы в такой мороз! Но мы не сдадимся!
Вот такие белые цветы есть у нас, а чтобы они понравились Снежной Королеве давайте раскрасим им серединку и сложим по линиям лепесточки – получится бутон цветка.
«Цветы распускаются зимой»
Дети берут заготовки, раскрашивают серединку и складывают цветок по линиям. В это время расставить по залу несколько тазов с водой.
ВЕДУЩИЙ: Готовы у вас, ребята, ваши бутоны? Сейчас мы для Снежной Королевы распустим среди зимы. Для этого нам нужна вода. Подойдите к тазикам и опустите свои бутоны аккуратно в воду.
Дети опускают бутоны в воду, они распускаются.
ВЕДУЩИЙ: Чудо свершилось, цветы распустились! Чары Снежной Королевы рассеялись! (Звучит музыка) Зима заканчивается, весна вступает в свои владения!
А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Собирайтесь вместе, нам поможет вернуться волшебное покрывало и волшебные слова.
(Дети собираются в центре зала и присаживаются, взрослые накрывают их покрывалом. Все вместе произносят слова).
ВЕДУЩИЙ: Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем!
(Снимаем покрывало)
ВЕДУЩИЙ: Вот и вернулись мы обратно в детский сад, спасли Землю от вечной зимы. Нам в этом помогла наша смекалка, смелость, знания, а главное дружба! Предлагаю нашему жюри посовещаться, и оценить наши старания, а мы в это время потанцуем!
ТАНЕЦ – ИГРА
Дети стоят врассыпную и выполняют движения под музыку, после садятся на свои места.
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.
Выступает представитель жюри, дарит подарки, грамоты.
ВЕДУЩИЙ: Наша встреча, дорогие друзья закончена, большое спасибо, до новых встреч.
Звучит музыка Дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зеркало Снежной королевы"
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на развитие зрительного восприятия....
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Действующие лица:Взрослые: СнегурочкаДед МорозТетушка СтужаДети: Девочки-минутки-часикиМальчики- одеты по желанию, игрушки на елкуОформление: часы, волшебное зеркало Снежной КоролевыМузыкальный реперт...
Конспект занятия по ФМП в подготовительной группе «ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Цель: развивать у детей зрительное восприятие.Задачи: Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на плоскости листа в клетку;Закреплять умение детей понимать и «читать» знаки-символы, ...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"...
«Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы.
Сценарий новогоднего утренника «Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы....
Волшебное зеркало Снежной королевы
Конспект коррекционно- развивающего занятия специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ 5-6 лет...