Зеркало Снежной королевы
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра - Квест для детей старшей группы, закрепление зимних примет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Зеркало Снежной королевы»

Старший возраст

Дети сидят полукругом.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и гости.

Сегодня мы встретились, чтобы поиграть. И все игры сегодня будут связаны со сказочным временем года – ЗИМОЙ. Ведь сейчас ее последние денечки и она уйдет от нас, а вернется только в следующем году. А к нам придет - …ВЕСНА.

Звук бьющегося стекла.

ЭКРАН – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Ах, разбилось зеркало мое!

Все осколки разлетелись  по всему снежному лесу

И всем моим ледяным  владеньям!

Осколки летите, веселую игру детям  остановите!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, Снежная Королева разбила ледяное зеркало!

Нельзя допустить, чтобы осколки разлетелись по всему свету, иначе мы навсегда останемся в ее снежных владеньях, где будет вечная зима. Осколки нужно все собрать!

Не расстраивайтесь, дети, я знаю, что нам нужно делать, и кто нам может помочь.

Но для этого нам нужно попасть в лес, где живет Снежная  Королева.

ПРЕВРАЩЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ:  Давайте все спрячемся под сказочное снежное покрывало и произнесем волшебные слова, чтобы оказаться во владениях Снежной Королевы.

Дети приседают в центре  зала, взрослые накрывают их «покрывалом» и произносим:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Покрывало снимается, дети присаживаются на свои места.

ЭКРАН – ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН:

Ребята, я сейчас вам прочитаю письмо,

В нем говориться, что нужно сделать, чтобы получить осколок зеркала.

Вам нужно собрать полный мешок снежных комков.

ВЕДУЩИЙ: Дети, вот и комочки (раздать их), вот и мешок (Внутри прикреплен незаметно осколок). Вы называете, что бывает, зимой и после этого кладете свой снежный комок в мешок.

1. «Что бывает, зимой?»

Дети берут «снежные комки» и, называя, что бывает зимой, кладут по очереди по комочку в мешок. Звучит музыка получают первый осколок.  На нем надпись: «Чтобы получить второй осколок надо отгадать загадку». Осколок прикрепляем к раме зеркала.

ВЕДУЩИЙ: ЕЕ дом на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная …..(снежинка).

Значит надо найти снежинку. (Ищем снежинку – находим, на ней задание, дети садятся на места).

ВЕДУЩИЙ читает задание: «Чтобы получить еще один осколок нужно собрать картинку».

2.«Разрезные картинки»

Дети берут разрезные картинки, после того как они их собрали, акцентируем, что у кого получилось, хвалим и дети  садится на место. Убираем собранные картинки.

ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы! Справились с заданием, а вот и еще один осколок зеркала. Осколок прикрепляем к раме зеркала.

Но я слышу, что кто-то просит нас о помощи! Послушайте!

ЭКРАН – МЕДВЕЖОНОК УМКА:

Беда, беда, беда! Снежная Королева заморозила птиц,

Они все во льду, заколдованные

Чтобы их расколдовать, нужно их назвать.

Тогда, ребята, вы получите еще один осколок!

ВЕДУЩИЙ: Дети, вот тут льдины, а под ними замерзшие зимующие птицы, только небольшая лунка во льду поможет узнать вам птицу и правильно ее назвать и расколдовать. Давайте попробуем.

3.«Художник – картина с дыркой»

Дети по очереди отгадывают название птиц, взрослый перемещает дырку по картине в случае, если есть затруднения. Получаем следующий осколок.

ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы! Справились с заданием, а вот и еще один осколок зеркала.

ВЕДУЩИЙ: Дети на осколке – загадка:

Ребятней он скатан ловко,

Там где нос – всегда морковка!

Во дворе стоять привык.

Дети это ….(снеговик).

Значит надо найти Снеговика!

 (Ищем снеговика – находим, к нему прикреплен конверт в нем следующее задание и картинка фонарика.)

ВЕДУЩИЙ: Чтобы прочитать задание, давайте покажем, как мы лепим снеговиков (дети встают врассыпную по залу, по окончании садятся на свои места).

«Снег руками нагребаем…» -музыкальная пауза.

Звучит музыка – отдаем осколок. Осколок, прочитав задание, прикрепляем к раме зеркала.

ВЕДУЩИЙ читает задание:

Волшебный фонарик возьмите

И в зимних картинах буквы найдите.

Из этих букв слово сложите.

4.«Волшебный фонарик»

Делим детей на четыре подгруппы, у каждой подгруппы своя картинка. С помощью фонарика ищем букву. Составляем слово: «ЗИМА». Дети садятся на места.

 ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы! Справились с  этим заданием, а вот и еще один осколок зеркала.

Звучит музыка – отдаем осколок. Прикрепляем его к раме зеркала.

ВЕДУЩИЙ: Зеркало мы почти собрали, кто же нам подскажет, где найти еще один осколок?

ЭКРАН – КОТ МАТРОСКИН:

Внимание! Внимание!

Чтоб осколок получить

Нужно дело совершить!

Вы листочки все возьмите.

Точки в них соедините.

И картинку рассмотрите!

5.«Рисунок по точкам»

Дети берут карандаши и листы с заданием, около столов выполняют задания. После  выполнения задания дети садятся на места. Звучит музыка, получаем последний осколок. Зеркало – собрано.

ЭКРАН – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Ах, вы зеркало собрали!

Но мои чары не распались.

Хочу, чтоб сейчас, цветы распустились.

Тогда мои чары развеются.

ВЕДУЩИЙ: Да уж задание, где же найти цветы в такой мороз! Но мы не сдадимся!

Вот такие белые цветы есть у нас, а чтобы они понравились Снежной Королеве давайте раскрасим им серединку и сложим по линиям лепесточки – получится бутон цветка.

«Цветы распускаются зимой»

Дети берут заготовки, раскрашивают серединку и складывают цветок по линиям. В это время расставить по залу несколько тазов с водой.

ВЕДУЩИЙ: Готовы у вас, ребята, ваши бутоны? Сейчас мы для Снежной Королевы распустим среди зимы. Для этого нам нужна вода. Подойдите к тазикам и опустите свои бутоны аккуратно в воду.

Дети опускают бутоны в воду, они распускаются.

ВЕДУЩИЙ: Чудо свершилось, цветы распустились! Чары Снежной Королевы рассеялись! (Звучит музыка) Зима заканчивается, весна вступает в свои владения!

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Собирайтесь вместе, нам поможет вернуться волшебное покрывало и волшебные слова.

(Дети собираются в центре зала и присаживаются, взрослые накрывают их покрывалом. Все вместе произносят слова).

ВЕДУЩИЙ: Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем!

(Снимаем покрывало)

ВЕДУЩИЙ: Вот и вернулись мы обратно в детский сад, спасли Землю от вечной зимы. Нам в этом помогла наша смекалка, смелость, знания, а главное дружба! Предлагаю нашему жюри посовещаться, и оценить наши старания, а мы в это время потанцуем!

ТАНЕЦ – ИГРА

Дети стоят врассыпную и выполняют движения под музыку, после садятся на свои места.

ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.

Выступает представитель жюри, дарит подарки, грамоты.

ВЕДУЩИЙ: Наша встреча, дорогие друзья закончена, большое спасибо, до новых встреч.

Звучит музыка Дети расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зеркало Снежной королевы"

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на развитие зрительного восприятия....

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Действующие лица:Взрослые: СнегурочкаДед МорозТетушка СтужаДети: Девочки-минутки-часикиМальчики- одеты по желанию, игрушки на елкуОформление: часы, волшебное зеркало Снежной КоролевыМузыкальный реперт...

Конспект занятия по ФМП в подготовительной группе «ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Цель: развивать у детей зрительное восприятие.Задачи: Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на плоскости листа в клетку;Закреплять умение детей понимать и «читать» знаки-символы, ...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"

Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"...

«Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы....

Волшебное зеркало Снежной королевы

Конспект коррекционно- развивающего занятия специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ 5-6 лет...