Зеркало Снежной королевы
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра - Квест для детей старшей группы, закрепление зимних примет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Зеркало Снежной королевы»
Старший возраст
Дети сидят полукругом.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и гости.
Сегодня мы встретились, чтобы поиграть. И все игры сегодня будут связаны со сказочным временем года – ЗИМОЙ. Ведь сейчас ее последние денечки и она уйдет от нас, а вернется только в следующем году. А к нам придет - …ВЕСНА.
Звук бьющегося стекла.
ЭКРАН – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:
Ах, разбилось зеркало мое!
Все осколки разлетелись по всему снежному лесу
И всем моим ледяным владеньям!
Осколки летите, веселую игру детям остановите!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, Снежная Королева разбила ледяное зеркало!
Нельзя допустить, чтобы осколки разлетелись по всему свету, иначе мы навсегда останемся в ее снежных владеньях, где будет вечная зима. Осколки нужно все собрать!
Не расстраивайтесь, дети, я знаю, что нам нужно делать, и кто нам может помочь.
Но для этого нам нужно попасть в лес, где живет Снежная Королева.
ПРЕВРАЩЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: Давайте все спрячемся под сказочное снежное покрывало и произнесем волшебные слова, чтобы оказаться во владениях Снежной Королевы.
Дети приседают в центре зала, взрослые накрывают их «покрывалом» и произносим:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Покрывало снимается, дети присаживаются на свои места.
ЭКРАН – ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН:
Ребята, я сейчас вам прочитаю письмо,
В нем говориться, что нужно сделать, чтобы получить осколок зеркала.
Вам нужно собрать полный мешок снежных комков.
ВЕДУЩИЙ: Дети, вот и комочки (раздать их), вот и мешок (Внутри прикреплен незаметно осколок). Вы называете, что бывает, зимой и после этого кладете свой снежный комок в мешок.
1. «Что бывает, зимой?»
Дети берут «снежные комки» и, называя, что бывает зимой, кладут по очереди по комочку в мешок. Звучит музыка получают первый осколок. На нем надпись: «Чтобы получить второй осколок надо отгадать загадку». Осколок прикрепляем к раме зеркала.
ВЕДУЩИЙ: ЕЕ дом на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная …..(снежинка).
Значит надо найти снежинку. (Ищем снежинку – находим, на ней задание, дети садятся на места).
ВЕДУЩИЙ читает задание: «Чтобы получить еще один осколок нужно собрать картинку».
2.«Разрезные картинки»
Дети берут разрезные картинки, после того как они их собрали, акцентируем, что у кого получилось, хвалим и дети садится на место. Убираем собранные картинки.
ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы! Справились с заданием, а вот и еще один осколок зеркала. Осколок прикрепляем к раме зеркала.
Но я слышу, что кто-то просит нас о помощи! Послушайте!
ЭКРАН – МЕДВЕЖОНОК УМКА:
Беда, беда, беда! Снежная Королева заморозила птиц,
Они все во льду, заколдованные
Чтобы их расколдовать, нужно их назвать.
Тогда, ребята, вы получите еще один осколок!
ВЕДУЩИЙ: Дети, вот тут льдины, а под ними замерзшие зимующие птицы, только небольшая лунка во льду поможет узнать вам птицу и правильно ее назвать и расколдовать. Давайте попробуем.
3.«Художник – картина с дыркой»
Дети по очереди отгадывают название птиц, взрослый перемещает дырку по картине в случае, если есть затруднения. Получаем следующий осколок.
ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы! Справились с заданием, а вот и еще один осколок зеркала.
ВЕДУЩИЙ: Дети на осколке – загадка:
Ребятней он скатан ловко,
Там где нос – всегда морковка!
Во дворе стоять привык.
Дети это ….(снеговик).
Значит надо найти Снеговика!
(Ищем снеговика – находим, к нему прикреплен конверт в нем следующее задание и картинка фонарика.)
ВЕДУЩИЙ: Чтобы прочитать задание, давайте покажем, как мы лепим снеговиков (дети встают врассыпную по залу, по окончании садятся на свои места).
«Снег руками нагребаем…» -музыкальная пауза.
Звучит музыка – отдаем осколок. Осколок, прочитав задание, прикрепляем к раме зеркала.
ВЕДУЩИЙ читает задание:
Волшебный фонарик возьмите
И в зимних картинах буквы найдите.
Из этих букв слово сложите.
4.«Волшебный фонарик»
Делим детей на четыре подгруппы, у каждой подгруппы своя картинка. С помощью фонарика ищем букву. Составляем слово: «ЗИМА». Дети садятся на места.
ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы! Справились с этим заданием, а вот и еще один осколок зеркала.
Звучит музыка – отдаем осколок. Прикрепляем его к раме зеркала.
ВЕДУЩИЙ: Зеркало мы почти собрали, кто же нам подскажет, где найти еще один осколок?
ЭКРАН – КОТ МАТРОСКИН:
Внимание! Внимание!
Чтоб осколок получить
Нужно дело совершить!
Вы листочки все возьмите.
Точки в них соедините.
И картинку рассмотрите!
5.«Рисунок по точкам»
Дети берут карандаши и листы с заданием, около столов выполняют задания. После выполнения задания дети садятся на места. Звучит музыка, получаем последний осколок. Зеркало – собрано.
ЭКРАН – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:
Ах, вы зеркало собрали!
Но мои чары не распались.
Хочу, чтоб сейчас, цветы распустились.
Тогда мои чары развеются.
ВЕДУЩИЙ: Да уж задание, где же найти цветы в такой мороз! Но мы не сдадимся!
Вот такие белые цветы есть у нас, а чтобы они понравились Снежной Королеве давайте раскрасим им серединку и сложим по линиям лепесточки – получится бутон цветка.
«Цветы распускаются зимой»
Дети берут заготовки, раскрашивают серединку и складывают цветок по линиям. В это время расставить по залу несколько тазов с водой.
ВЕДУЩИЙ: Готовы у вас, ребята, ваши бутоны? Сейчас мы для Снежной Королевы распустим среди зимы. Для этого нам нужна вода. Подойдите к тазикам и опустите свои бутоны аккуратно в воду.
Дети опускают бутоны в воду, они распускаются.
ВЕДУЩИЙ: Чудо свершилось, цветы распустились! Чары Снежной Королевы рассеялись! (Звучит музыка) Зима заканчивается, весна вступает в свои владения!
А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Собирайтесь вместе, нам поможет вернуться волшебное покрывало и волшебные слова.
(Дети собираются в центре зала и присаживаются, взрослые накрывают их покрывалом. Все вместе произносят слова).
ВЕДУЩИЙ: Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем!
(Снимаем покрывало)
ВЕДУЩИЙ: Вот и вернулись мы обратно в детский сад, спасли Землю от вечной зимы. Нам в этом помогла наша смекалка, смелость, знания, а главное дружба! Предлагаю нашему жюри посовещаться, и оценить наши старания, а мы в это время потанцуем!
ТАНЕЦ – ИГРА
Дети стоят врассыпную и выполняют движения под музыку, после садятся на свои места.
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.
Выступает представитель жюри, дарит подарки, грамоты.
ВЕДУЩИЙ: Наша встреча, дорогие друзья закончена, большое спасибо, до новых встреч.
Звучит музыка Дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зеркало Снежной королевы"
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на развитие зрительного восприятия....

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Действующие лица:Взрослые: СнегурочкаДед МорозТетушка СтужаДети: Девочки-минутки-часикиМальчики- одеты по желанию, игрушки на елкуОформление: часы, волшебное зеркало Снежной КоролевыМузыкальный реперт...

Конспект занятия по ФМП в подготовительной группе «ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Цель: развивать у детей зрительное восприятие.Задачи: Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на плоскости листа в клетку;Закреплять умение детей понимать и «читать» знаки-символы, ...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы.
Сценарий новогоднего утренника «Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы....
Волшебное зеркало Снежной королевы
Конспект коррекционно- развивающего занятия специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ 5-6 лет...