Волшебное зеркало Снежной королевы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно- развивающего занятия специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_volshebnoe_zerkalo_snezhnoy_koroolevy.docx | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия специалистов ДОУ
с детьми дошкольного возраста с ОВЗ 5-6 лет по теме ««Волшебное зеркало Снежной королевы».
Разработчик: Гайбышева Динара Рафильевна, учитель-логопед; Рожкова Наталья Владимировна, педагог-психолог; Калашникова Александра Владимировна, учитель-дефектолог; Погадаева Юлия Анатольевна, музыкальный руководитель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад». ГО Красноуфимск, Свердловской области.
Тема: «Волшебное зеркало Снежной королевы»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Е.А.Ярош «Путешествие по городу Красивой речи», И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг», Данилова С.И. «Психологическое сопровождение дошкольников: диагностика и сценарии занятий. - М.:ТЦ Сфера. Шарохина В.Л. Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. М.: Прометей; Книголюб, 2002 (Психологическая служба). Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Познавательное развитие в старшей группе». Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» старшая группа.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей с ОВЗ 5-6 лет.
Образовательные:
- расширять, обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима»;
- продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для зимы;
- совершенствовать мыслительную деятельность, связную речь,
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
- развивать эмоционально-чувственную сферу;
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
- развивать интерес и инициативу к предмету, поисковой деятельности;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь, эрудицию;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию.
- развивать мелкую моторику;
- развивать артикуляционную моторику;
- формировать фонематический слух;
- развивать межполушарные связи;
Коррекционные:
- развивать внимание и зрительное восприятие;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать мыслительные операции (анализ, обобщение и сравнение);
- развитие умений перестраиваться по заданным схемам;
- развитие умений плавных танцевальных движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь в затруднениях;
- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость;
- воспитывать навыки работы в коллективе и в паре;
- воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Средства:
- наглядные: снежинки, разрезные картинки со звуком [с], мольберт, логопедическое панно «Зима», конструктор Лего-Софт, «осколки» и рамка разбившегося зеркала,
- разноцветные снежинки, мольберт, снежный ком, схемы постройки, схемы перестроений, иллюстративный материал, сюрпризная коробка,
- раздаточный материал: цветные карандаши, схемы постройки, индивидуальные схемы заданий.
- литературные: Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова. Предварительное чтение: произведений о зиме, сказки «Снежная Королева».
Развивающие образовательные методики и технологии:
- здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физминутка, ,дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения)
- игровые технологии (настольные, дидактические, словесные);
- развивающие технологии;
- деятельностные технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы,
- квест- технологии;
- наглядные методы: показ демонстрационных картинок, раздаточные картинки;
- практические методы: метод проб, соотнесение, сравнение, дорисовывание.
- сюрпризный момент.
№ | Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | Учитель-логопед : -Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами! Приглашаю вас в круг поприветствовать друг друга. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера! Учитель-логопед : Сегодня на адрес нашего детского сада пришло электронное письмо. Ребята, давайте прослушаем сообщение: Аудиосообщение: это я – Герда и я в полном отчаянии, мой брат Кай находится в беде. Снежная Королева обманом заставила Кая посмотреть в заколдованное зеркало, и теперь он стал, не добрым, не внимательным, зеркало она разбила, а осколки Снежная Королева раскидала по своему снежному королевству. Она, сказала мне, что расколдовать его теперь можно, только собрав все осколки разбившегося зеркала. Учитель-логопед : -Вот это беда, как Вы думаете мы можем как-то помочь Герде? (ответы детей) Учитель-логопед: -Что нам для этого нужно сделать (отправиться на поиски осколочков зеркала). Не боитесь трудностей , готовы помочь? Учитель-логопед: Для того чтобы найти осколки в снежном королевстве Герда предлагает нам подсказки – снежинки, и снежинки – эмблемы, которые будут помогать нам в пути (раздаем наклейки). -Ребята, поможем Герде? (ответы детей). | Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.Организует игровое упражнение Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует детей к деятельности. Предлагает детям выполнить задания, помочь Герде. Создаёт ситуацию выбора. | Дети встают в полукруг Дети проявляют интерес к заданию.
Вступают в диалог | Проявляет доброжелательность. Проявляет любопытство и сопереживание. Ребенок ориентирован на сотрудничество. Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь | |
2 Поиск решения задачи, проблемы Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | Учитель-логопед: вот и первая подсказка-снежинка и первое задание, которое мы должны выполнить - это гимнастика для язычка. Снежная Королева желает увидеть как мы научились делать артикуляционную гимнастику: Под музыку «Тики- тики-тики-тики так-так-так» Упражнения артикуляционной гимнастики сопряжённо с движениями рук выполняют по показу:«Улыбочка» - «Трубочка», «Бегемот», «Иголочка», «Качели», «Лошадка» Учитель-логопед: Молодцы, вы замечательно выполняете все упражнения. Учитель-логопед: -В Королевстве дует сильный ветер, Снежная Королева предлагает вам взять эти снежинки, положить их на ладошку и сдуть с ладошки. Сильный выдох, слабый выдох. (Выполняют дыхательное упражнение) Учитель-логопед: Молодцы, вы замечательно сдували снежинки с ладони. Учитель-логопед: Посмотрите, на снежинках-подсказках изображён снеговик, значит нам нужно собрать снеговика, для этого у нас есть снежные круги, но их слишком много. Чтобы собрать снеговика, нам нужно назвать картинки, которые на них изображены и выбрать только те, в названии которых есть звук [с]. (Ксюша, назови, что изображено на картинке? – Санки. - В слове санки есть звук [с]? - Да, в слове санки есть звук [с]. - Значит этот снежный круг нужен нам для фигуры снеговика. И т.д.) (Дети выполняют задание) Слышен звук металлофона. Учитель-логопед: -Ребята, вы все правильно выполнили, и вот он - первый осколок. (Находят под снежками). Давайте складывать все осколки, которые мы нашли в этот конверт, чтобы потом собрать из осколков зеркало. | Создаёт игровую ситуацию для выполнения артикуляционной гимнастики. Показывает упражнения артикуляционной гимнастики, сопровождая их движениями рук, контролирует правильность выполнения упражнений. Показывает как сдувать снежинку с ладони, выполняет вместе с детьми, контролирует правильность выполнения упражнения. Создаёт игровую ситуацию. Способствует тому, чтобы дети определили, звук, который слышится в названии каждой фигуры и выбрали необходимую фигуру для создания снеговика. | Выполняют артикуляционную гимнастику по показу, ориентируются на движения рук. Выполняют дыхательные упражнения, сдувая снежинку с ладони Проявляют интерес к заданию. Выполняют задания в общем ритме. Высказывают свои мысли. Предлагают варианты решения проблемы. Произносят слова и определяют, наличие звука [с] в словах каждой картинки. Собирают фигуру снеговика. Выполняют задания под руководством взрослого. | Развита артикуляционная моторика. Умеет контролировать силу выдоха. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в выполнении поставленных задач. Самостоятельно работает под руководством взрослого. Использует речь для выражения своих мыслей. Сформирован фонематический слух. | |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы Цель: Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач | Учитель-логопед: -Посмотрите на подсказку-снежинку. Как вы думаете что нам теперь надо сделать? (Смотрят на схему, где снежинки-подсказки). Нам нужно разделиться на 2 команды. У кого голубые снежинки, тот идёт по голубой тропинке. У кого белые - по белой тропинке. Снежная Королева намела высокие сугробы, но мы ловкие, спортивные, высоко поднимаем ноги и шагаем каждый по свей дорожке (включается музыка «По снежным дорожкам» музыкальный руководитель проводит физминутку). Учитель-дефектолог: здравствуйте ребята, вы готовы выполнять следующее задание Снежной Королевы? Постараюсь вам помочь. Снежная Королева, рассыпала и спутала все бусы. Вам нужно собрать бусы, но перед тем, как начать, разомнем наши пальчики Дети выполняют пальчиковую гимнастика «Зимние забавы» «Что зимой мы любим делать? (Дети катают су-джок между ладонями) В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться (на каждый пальчик надевают пружинку, перечисляя). Молодцы. Учитель-дефектолог: Обратите внимание, все бусинки имеют свой порядковый номер, а значит будем собирать их строго по порядку. Учитель-дефектолог: Сосчитаем все бусинки, сколько всего бусинок Ваня? - Таня, теперь назови соседей числа 5. - Сережа, назовет соседей числа 3. - Семен. назови, какая бусинка справа от красной бусины? - Дима, какая между голубой и оранжевой? - Ваня, какая бусинка самая первая.? Слышен звук металлофона. Учитель-дефектолог: -Ребята, вы отлично справились, молодцы. За это вы получаете осколок зеркала, и идете выполнять следующее задание по своей тропинке, следуя подсказкам – снежинкам, но намело снежные валы, поэтому передвигаться вы должны прыжками на двух ногах. Педагог-психолог: Добрый день, ребята, я вижу вы готовы помогать Герде, спасать Кая. Посмотрите, вот снежинка с заданием от Снежной Королевы. Она, хочет чтобы вы оформили ее любимую снежную картину. Но перед тем, как начать, разомнем наши пальчики. Упражнения по кинезиологии «Снежинки пушинки» С неба падают зимою кулак- ребро по 2 раза И кружатся над землёю кулак- ребро по 2 раза Легкие пушинки кулак- ладонь по 2 раза Белые снежинки кулак- ладонь по 2 раза (Дети стоят у стола) Педагог-психолог: -Посмотрите, какая зимняя картина у Снежной Королевы. - Ваня, покажи, пожалуйста, где правая сторона у этой картины, а где, левая, где низ, а где верх. Педагог-психолог: Итак, слушаем внимательно. - Ксюша, прикрепи все облака в верхней части картины - Вероника, все снежинки прикрепи под облаками. - Витя, ворону прикрепи на ёлку. - Илья, сороку прикрепи под берёзой. - Матвей, лису прикрепи возле дуба. - Артём, белку посади на ветку. Педагог-психолог: Ребята, вы все правильно сделали, молодцы. Вы получаете очередной осколок зеркала, и идете выполнять следующее задание по своей тропинке, по белой тропинке, но там сильный ветер идите боковым приставным шагом). Слышен звук металофона. | Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует детей к деятельности. Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Показывает упражнения для развития общей моторики, контролирует правильность выполнения упражнений. Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует детей к деятельности.
Показывает на собственном примере и контролирует правильное выполнение гимнастики, сопровождая стихом. Способствует пониманию инструкции. Способствует формированию устного счета до 10, развивает навык умения называть «следующее и предыдущее число». Закрепляет знания о цвете и форме. Создает ситуацию успеха, вручает осколок зеркала, направляет на дальнейшее выполнение заданий. Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует детей к деятельности.
Показывает на собственном примере и контролирует правильное выполнение упражнений, сопровождая стихом. Способствует формированию знаний о пространственном восприятии, закрепляет знания о пространственных предлогах. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. Использует наглядные средства для активизации детей. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопросы Создает ситуацию успеха, вручает осколок зеркала, направляет на дальнейшее выполнение заданий. | Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила. Дети делятся на группы, в соответствии со цветом снежинок и выбирают соответствующую тропинку. Дети выполняют упражнения для развития общей моторики по показу. Дети проявляют интерес к заданию. Дети правильно выполняют пальчиковую гимнастику по показу. Вступают в игровое действие. Проявляют интерес и выполняют задания в общем ритме. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Анализируют и выражают собственные суждения. Считают до 10, определяют «соседей числа», называют цвета. Радуются победе, своим достижениям. Дети правильно выполняют упражнения по кинезиологии Показывают все стороны картины. Устанавливают предметы, в соответствии с инструкцией. Анализируют и выражают собственные суждения. Принимают активное участие в играх-заданиях . Учатся через познание окружающего мира, делают открытия, проявляют инициативу, творчество. Выражают собственные суждения. . | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в выполнении поставленных задач. Развита общая моторика. Проявляют любопытсво и появляется познавательный интерес Проявляет речевую активность. Способен делать простые обобщения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы. Развитая мелкая моторика. Проявляет любопытство, заинтересованность. Ребенок достаточно хорошо владеет счетом до 10, знает цвета, проявляет познавательную активность. Развитая внимание, память и мелкая моторика. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы. Проявляет любознательность, наблюдательность. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Развито пространственное восприятие, понимает пространственные предлоги. | |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | Учитель-дефектолог: Ребята, для того, чтобы расколдовать Кая, вам нужно построить замок. Для этого воспользуйтесь схемой, Давайте рассмотрим схему: 1-ряд…., 2 ряд… (постранично в файлы разложены схемы. Когда замок готов, учитель-дефектолог, незаметно включает гирлянду и замок светится). Молодцы, ребята. И с этим заданием вы отлично справились. Получайте ещё осколок зеркала. Педагог-психолог: Ребята, слушайте а следующее задание Снежная королева придумала для каждого.: каждому из разноцветных палочек нужно выложить рисунок из палочек, соответствующий схеме. Слышен звук мелаллофона. Педагог-психолог: Ребята, вы все правильно сделали, молодцы. Вы получаете очередной осколок зеркала, и идете выполнять следующее задание по своей тропинке по белой тропинке, но там сильный ветер идите боковым приставным шагом.. Включается музыка Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и следующая подсказка-снежинка от Снежной Королевы. Она просит нас станцевать снежный танец, но при этом, как музыка остановится, вы должны изобразить ту фигуру, которую увидите на экране. Получите скорей снежинки и сейчас мы станцуем танец снежинок (схемы: шеренга, круг, полукруг, в пары). (танец снежинок). Слышен звук металлофона Музыкальный руководитель: Молодцы, вы прекрасно танцуете, хорошо перестраиваетесь. И вот последний осколок разбившегося зеркала. Скорее берите его, кладите в конверт. Учитель-логопед: - Какие вы молодцы, ребята. Вы собрали все осколки. Посмотрите, вот рамка от разбившегося зеркала, соберём все осколки? (собирают зеркало). Как вы думаете, если Кай посмотрится в это зеркало, то он станет прежним? На экране: (картинка Кая доброго, улыбающегося). Кай посмотрел в зеркало и увидел свое отражение - и лед растаял, посмотрите он снова стал добрый, веселый, внимательный. Помогать друзьям это хороший поступок? Ребята какие задания были самые трудные для вас? Вы готовы и дальше совершать добрые поступки? | Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует детей к деятельности. Способствует пониманию инструкции. Способствует формированию навыков конструирования и умению действовать по заданной схеме. Закрепляет знания о цвете и форме. Создает ситуацию успеха, вручает осколок зеркала, направляет на дальнейшее выполнение заданий. Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует детей к деятельности. Способствует пониманию инструкции. Способствует формированию навыков конструирования и умению действовать по заданной схеме Закрепляет знания о цвете. Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует детей к деятельности. Способствует пониманию инструкции. Способствует формированию навыков перестроения. Показывает танцевальные движения под музыкальное сопровождение. | Вступают в игровое действие. Проявляют интерес и выполняют задания в общем ритме. Конструируют по схеме,собирают заданную фигуру, называют цвета. Радуются победе, своим достижениям. Проявляют интерес и выполняют задания в общем ритме. Конструируют по схеме, собирают заданную фигуру. Проявляют интерес и выполняют танцевальные движения по показу музыкального руководителя. Оказывают помощь сказочному персонажу. Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Собирают осколки зеркала. Радуются победе, своим достижениям. Отвечают на вопросы. | Проявляет любопытство, заинтересованность. Ребенок достаточно хорошо умеют конструировать, работают в команде, знают цвета, проявляют отзывчивость и взаимопомощь.
Проявляет любопытство, заинтересованность. Ребенок достаточно хорошо умеют конструировать. Проявляет интерес к танцевальным движениям. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. Развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. | |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Педагог-психолог: Я подготовила для вас небольшую коробочку (коробочка, украшенная бантиками, на дне которой зеркало, дети его не видят). В коробочку положили фотографию самого талантливого, умного, красивого, внимательного – самого прекрасного ребёнка. И сейчас каждый сможет его увидеть. Улыбнитесь, когда увидите этого ребёнка. Только другим ребятам ничего не говорите, ведь это сюрприз! Звучит музыка. «Добрым быть совсем не прост.» Каждый ребенок подходит и смотрится в зеркало. Педагог-психолог: -Ну, что, ребята вы увидели, узнали, кто самый умный и самый прекрасный, ребёнок. Это вы, это каждый из вас. На этом мы прощаемся с вами. До новых всреч! | Комментирует высказывания; выражает признательность. Поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями). | Рассказывают о своих чувствах. Выражают эмоции посредствам слов и мимики. Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. е. | Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. Умеет делиться своими впечатлениями. Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зеркало Снежной королевы"
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на развитие зрительного восприятия....
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Действующие лица:Взрослые: СнегурочкаДед МорозТетушка СтужаДети: Девочки-минутки-часикиМальчики- одеты по желанию, игрушки на елкуОформление: часы, волшебное зеркало Снежной КоролевыМузыкальный реперт...
Конспект занятия по ФМП в подготовительной группе «ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Цель: развивать у детей зрительное восприятие.Задачи: Закреплять навыки ориентировки в пространстве, на плоскости листа в клетку;Закреплять умение детей понимать и «читать» знаки-символы, ...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
Зеркало Снежной королевы
Игра - Квест для детей старшей группы, закрепление зимних примет....
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"...
«Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы.
Сценарий новогоднего утренника «Волшебное зеркало Снежной Королевы» Для средней группы....