Путешествие в страну мальчиков и девочек.
занимательные факты (старшая группа)
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.pptx | 1.93 МБ |
nod_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы…..
Но однажды, над страной пролетал злой волшебник….
И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену
ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по гендерному воспитанию
"Путешествие в страну
мальчиков и девочек"
Воспитатель : Фокина Е.Д.
г.Энгельс 2021 год
НОД по гендерному воспитанию
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Программное содержание:
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование: модули конструктора для стены в стране «Мальчиков и девочек», полоса препятствий; игрушки для мальчиков и девочек.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Проходите присаживайтесь. Ой что случилось?Не ссортесь, не ругайтесь.Посмотрите сколько гостей нас с вами ждут, а вы никак не можете сесть на стульчики..Почему вдруг так произошло?
Воспитатель: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.
- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).
Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.
- Вы готовы?
1. Вот и первое задание (дети подходят к столу)
На столе лежат игрушки мальчиков и девочек. Вам нужно выбрать игрушку с которой вы бы играли.
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту игрушку?
Дети выполняют задание.
Первые камни посыпались со стены.
2. Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?
Дети:
- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.
- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.
- Мы - дети.
Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики?
Дети:
- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.
- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.
- Мальчики сильнее девочек.
2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через полосу препятствий (у девочек завязаны глаза).
Игра «Взаимное доверие».
Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.
- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?
- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?
Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
Опять стена немного разрушилась.
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Разрушился еще один ярус стены.
3. Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».
Воспитатель: И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный фонарик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.
Разрушился еще один ярус стены.
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.
Мальчики украшают платье, девочки – украшают рубашку. Выполнили все задание.
Стена разрушилась.
ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу. Беседа «Наши отношения».
- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?
Мальчики:
- Должны уметь подать пальто или куртку;
- Пропустить впереди себя в дверях;
- Уступить место, стул.
Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?
Мальчики:
- Помогать перейти скользкое место или лужу.
- Защищать, если кто обидит.
- Помогать собирать игрушки.
- Помогать донести тяжёлые вещи.
Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?
Девочки:
- Уметь принимать помощь мальчиков.
- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.
- В общении не должны быть вредными или ябедничать.
- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.
- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
И вам в награду – песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек
В ходе НОД дети расширяют представления о сходстве и различии людей по половому призна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в Страну мальчиков и девочек »
Сценарий развлечения для детей...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...