Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Зубарева Светлана Валентиновна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект

по познавательному развитию

в подготовительной группе №2

«Моя семья».

                                                                     Подготовила:

                                                                     воспитатель

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Зубарева Светлана Валентиновна

г. Осташков

2021 г.

Тип проекта: информационный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (июль 2021г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №2 и их родители.

Актуальность: уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создания проекта «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель проекта: развивать основы духовно – нравственного отношения к родным.

Задачи проекта:

  • формировать представление о семье и своем месте в ней;
  • побуждать называть членов семьи, род их занятий;
  • формировать у детей понятие «семья», родственных отношениях, традициях и праздниках;
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Ожидаемый результат:

  • получение новых знаний о родственных отношениях, семейных традициях и праздниках;
  • познакомиться с родом занятий членов своей семьи;
  • научиться составлять рассказы описательного характера о своей семье.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • сбор информации по теме;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подбор материала для продуктивной деятельности;
  • подбор аудио – и видеоматериала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подбор дидактического материала;
  • подбор настольных, подвижных и ролевых игр;
  • подбор загадок по теме;
  • разработка мероприятий;
  • оформление папки – передвижки для родителей;
  • обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательная

Беседы на темы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Нужно ли помогать взрослым»; «Кем работают мои родители»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама»; «Зачем нужна мама»; .

Рассматривание: группового фотоальбома «Наша семья»; иллюстраций, картинок с членами семьи.

 Социально –

коммуникативная

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит»; «Если бабушке трудно, кто поможет».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Мама с дочкой(сыном) у врача»; «Устроим семейный праздник».

Художественно-эстетическая

Просмотр мультфильмов: «Три кота», «Оранжевая корова(Семейные традиции)», «Простоквашино».

Рисование «Моя счастливая семья».

Конструирование «Подарок любимой семье».

Музыкальная деятельность: прослушивание песен о маме и папе.

Речевая

Чтение художественной литературы: Драгунский «Все тайное становится явным»; Носов «Огурцы»; Осеева «Волшебное слово»; А.Плещеев «Бабушка и внучек»; С.Михалков «А что у вас?»; А.Барто «Все она»; Н.Артюхова «Трудный вечер»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»; Э.Успенский «Если был бы я девченкой»; С.Баруздин «Мамина работа».

Обсуждение с детьми жизненной ситуации «Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?».

Дид.игры: «Домашний труд», «Профессии», «Передай свое тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму, папу».

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Составление рассказов «Здравствуй, мамочка моя(папочка мой)!»; «Мама, мамочка, мамуля!(Папа, папочка, папуля!) Больше всех тебя люблю я!».

Отгадывание загадок о семье.

Физическая культура

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Под.игры: «Собери добрые слова»; «Кувшин доброты».

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Поможем маме»(собрать бусинки с коврика); «Поможем бабушке»(сортировка фасоли и гороха по разным емкостям).

3-й этап – заключительный:

  • выставка рисунков «Моя семья»;
  • квест «День семьи».

Взаимодействие с родителями:

  • Ширма для родителей «Поиграем дома с мамой»;
  • Привлечение родителей к благоустройству участка группы.

Литература:

1. «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет» автор – составитель О.Ф.Горбатенко – Волгоград: Учитель. – 204 с.;

2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты». – М.: ТЦ СФЕРА, 2008. – 160 с.;

3. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. – М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002. – 128 с.;

4. Гризик Т.И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / М.: Просвещение, 2004. – 160 с.;

5. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 1999. – 160 с.;

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....