Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Проект
по познавательному развитию
в подготовительной группе №2
«Моя семья».
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Зубарева Светлана Валентиновна
г. Осташков
2021 г.
Тип проекта: информационный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (июль 2021г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №2 и их родители.
Актуальность: уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создания проекта «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель проекта: развивать основы духовно – нравственного отношения к родным.
Задачи проекта:
- формировать представление о семье и своем месте в ней;
- побуждать называть членов семьи, род их занятий;
- формировать у детей понятие «семья», родственных отношениях, традициях и праздниках;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемый результат:
- получение новых знаний о родственных отношениях, семейных традициях и праздниках;
- познакомиться с родом занятий членов своей семьи;
- научиться составлять рассказы описательного характера о своей семье.
Реализация проекта:
1 этап – Подготовительный
- сбор информации по теме;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- подбор аудио – и видеоматериала;
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор дидактического материала;
- подбор настольных, подвижных и ролевых игр;
- подбор загадок по теме;
- разработка мероприятий;
- оформление папки – передвижки для родителей;
- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап – Основной
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательная | Беседы на темы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Нужно ли помогать взрослым»; «Кем работают мои родители»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама»; «Зачем нужна мама»; . Рассматривание: группового фотоальбома «Наша семья»; иллюстраций, картинок с членами семьи. |
Социально – коммуникативная | Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит»; «Если бабушке трудно, кто поможет». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Мама с дочкой(сыном) у врача»; «Устроим семейный праздник». |
Художественно-эстетическая | Просмотр мультфильмов: «Три кота», «Оранжевая корова(Семейные традиции)», «Простоквашино». Рисование «Моя счастливая семья». Конструирование «Подарок любимой семье». Музыкальная деятельность: прослушивание песен о маме и папе. |
Речевая | Чтение художественной литературы: Драгунский «Все тайное становится явным»; Носов «Огурцы»; Осеева «Волшебное слово»; А.Плещеев «Бабушка и внучек»; С.Михалков «А что у вас?»; А.Барто «Все она»; Н.Артюхова «Трудный вечер»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»; Э.Успенский «Если был бы я девченкой»; С.Баруздин «Мамина работа». Обсуждение с детьми жизненной ситуации «Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?». Дид.игры: «Домашний труд», «Профессии», «Передай свое тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму, папу». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Составление рассказов «Здравствуй, мамочка моя(папочка мой)!»; «Мама, мамочка, мамуля!(Папа, папочка, папуля!) Больше всех тебя люблю я!». Отгадывание загадок о семье. |
Физическая культура | Физкультминутка: Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке). Под.игры: «Собери добрые слова»; «Кувшин доброты». Игры на развитие мелкой моторики рук: «Поможем маме»(собрать бусинки с коврика); «Поможем бабушке»(сортировка фасоли и гороха по разным емкостям). |
3-й этап – заключительный:
- выставка рисунков «Моя семья»;
- квест «День семьи».
Взаимодействие с родителями:
- Ширма для родителей «Поиграем дома с мамой»;
- Привлечение родителей к благоустройству участка группы.
Литература:
1. «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет» автор – составитель О.Ф.Горбатенко – Волгоград: Учитель. – 204 с.;
2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты». – М.: ТЦ СФЕРА, 2008. – 160 с.;
3. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. – М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002. – 128 с.;
4. Гризик Т.И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / М.: Просвещение, 2004. – 160 с.;
5. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 1999. – 160 с.;
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....