Конспект игры- занятия "Собираем друзей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игры-занятия для детей с 2 лет до 2лет 6 мес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность «Сенсорика» | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЕ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЁНОК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект
Игра-занятие
«Прогулка с кошкой»
Образовательная деятельность «Сенсорика» Интеграция областей «Физическая культура», «Социализация», «Труд».
Для детей с 2лет до 2лет 6мес.
Составила воспитатель
Щурова К.М.
г. Москва 27.02.2021г.
Цель:
Продолжать работу по обогащению сенсорный опыт.
Задачи:
Образовательные:
-помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
-продолжать учить выделять одно свойство, не смотря на другие;
-расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет;
- приучать поддерживать порядок;
- продолжать учить устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет).
Развивающие:
-развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов;
-развивать умение различать восемь цветов по принципу дай такой же;
-развивать мышление;
-развивать координацию движений рук, умение зрительно контролировать свои действия;
-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Коррекционные:
-продолжать развитию мелкой моторики;
-совершенствовать зрительную ориентировку;
- продолжать учить выполнять задания по предложению взрослого;
- развивать речевую активность;
- развивать крупную моторику.
Воспитательные:
-воспитание образа «Я» через похвалу и ощущение своей умелости, получения радости от достижения цели; -способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений;
- помочь в социализации через воспитание навыка совместной работы и налаживании положительного эмоционального контакта, умения самостоятельно достигать цели;
- воспитывать интерес к практическому познанию свойств и функций предмета.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Методические приемы: игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, подсказки, образец. Материал: дидактические наборы Монтессори «Сортер пчёлы», «Сортер шарики и ступки»; самодельная дидактическая игра «Разложи по цвету»; мячи; корзина; игрушечные заяц, медведь, собака; машина; тележка; краски; салфетка, мешочек с тренажёрами для развития мелкой моторики; план; обруч. Ход: I. (Вступительная –воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку). Упражнения для обогащения сенсорного опыта «Чудесный мешочек». Воспитатель сидит напротив ребёнка: «Посмотри, Артур, что у меня есть. Да, это мешочек, а в нём интересные игрушки- тренажёры. Доставай. Покажи, что с ними надо делать (ребёнок достаёт тренажёры, показывает, воспитатель помогает)». Воспитатель: «Я сегодня встретила киску и она рассказала мне, что у неё день рождения, и она хочет позвать на него своих друзей. Кошечка дала мне план и попросила собрать всех. Вот он. Кого она попросила собрать? (ребёнок называет)». II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи) Физминутка. Подвижная игра «Едим на машине». Воспитатель: «Вот тележка для гостей, а для тебя машинка, садись, к кому первому мы поедем (ребёнок смотрит план и озвучивает), поехали». (здоровьесберегающая технологии). Дидактическое упражнение «Трудовое поручение». Воспитатель: «Вот мы подъехали к собачке, только у неё на столе грязно, что делать (ребёнок вытирает грязь салфеткой). Только собачка с нами ехать не может, она играла и со своими мячиками и ей их надо убрать. Каждый мячик в свой домик. Давай ей поможем?» Дидактическая игра «Монтессори. Сортер шарики и ступки». Ребёнок с помощью ложка раскладывает шарики по цвету в ступки. Воспитатель: «Молодец, собачка довольна и теперь может с нами ехать в гости, сажай её в тележку. Кто у нас следующий. Правильно мишка». Физминутка. Подвижная игра «Пролезь в обруч». Воспитатель: « Мишка живёт в берлоге и чтобы к нему попасть нужно в неё пролезть (ребёнок пролезает в обруч)». (здоровьесберегающая технологии). Воспитатель: «Вот мы и у мишки, но он не может ехать в гости. Его пчёлы улетели за мёдом. Нужно подождать их, чтобы они принесли мёд и положили в соты и улетели обратно за мёдом. Поможем мишке. Вернём пчёл в домики-соты и обратно на цветок». Дидактическая игра «Монтессори. Сортер пчёлки». Ребёнок с помощью пинцета пересаживает пчёл с цветка в лунки-соты, ориентируясь на цвет и обратно на цветок. Воспитатель: «Молодец, мишка доволен и теперь может с нами ехать в гости, сажай её в тележку. Кто у нас следующий. Правильно зайка. А чтобы зайти к зайке, нужно позвонить, но звонок высоко. Давай бросим мяч, может, попадём». Физминутка. Подвижная игра «Брось мяч». Ребёнок бросает мячи. Воспитатель: «Вот зайка и услышал нас. Но он не может ехать с нами, он не успел разложить свои игрушки в кладовочки. Давай ему поможем?» Дидактическая игра «Разложи по цвету». Ребёнок раскладывает игрушки, ориентируясь на цвет. Воспитатель: «Молодец, зайка доволен и теперь может с нами ехать в гости, сажай её в тележку». III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка). Подведение итога.
Воспитатель: «Давай посмотрим всех ли мы собрали. Вот план (ребёнок смотрит план, называет «гостей» на картинке и показывает их). Все в сборе. Пора ехать на день рождения».
Литература: 1. C.Л.Новосёлова «д\и и занятия с детьми раннего возраста». 2. Н.Е. Виракса «От рождение до школы» Мозаика-Синтез 2014г. 3. «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет» «РИПОЛ классик» 2007г. 4. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» М.Г.Борисенко Н.А.Лукина Санкт-Петербург «Паритет»2005г. 5.«Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста» В.А.Доскин, Г.В.Пантюхина, К.Л.Печора, Э.Л.Фрухт «ВУНМЦ МЗ МП Р.Ф.» 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям» Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...
План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...
Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "
Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...
Конспект- игра:"К друзьям в гости"
Цель данного конспекта-игры:развивать игровую деятельность детей младшего возраста....
Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».
Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...
Конспект игры-занятия "Петрушка и его друзья".
Занятие поможет уточнить и конкретизировать знания о домашнтх животных, их потредности, приносимую пользу....
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"
Цель:· Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;· Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....