Проект "Неделя здоровья"
проект (старшая группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Физическое развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021_nedelya_zdorovya.docx68.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубны Московской области

 

Проект

Неделя здоровья

на 2021 учебный год

старшая группа «Ромашка»

Разработали:

воспитатель высшей квалификационной категории

Моросанова Ольга Владимировна

инструктор по ФИЗО высшей квалификационной категории

Галиуллина Роуза Раильевна

г. Дубна 2021

Проект   «Неделя здоровья»

Содержание

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемый результат

4. Этапы реализации проекта

5. План мероприятий

6. Литература

7. Приложение

  1. ВВЕДЕНИЕ

" Здоровье и счастье наших детей зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома"

                                                                        – писал Н. М. Амосов.

Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Физическое развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.

Наименование Проекта: «Неделя здоровья»

Основание для разработки Проекта

  • Федеральный закон от 29.12.2013г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №164 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №26 «Радуга».

Заказчики Проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубны Московской области, родители (законные представители) воспитанников старшей группы «Ромашка».

Составители Проекта

Моросанова Ольга Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории: Галиуллина Роуза Раильевна - инструктор по ФИЗО высшей квалификационной категории.

Срок реализации Проекта: с 26 апреля 2021г. – по 30 апреля 2021г.

Основные исполнители Проекта:

  • дети старшей группы (5-6лет),
  • родители воспитанников,
  • воспитатели: Моросанова О.В., Григорьева С.В.
  • инструктор по ФИЗО: Галиуллина Р. Р.

Тип проекта:

По доминирующему методу: игровой, информационный, открытый.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Координация и контроль реализации Проекта

  • осуществляется администрацией Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №26 «Радуга» города Дубны Московской области;
  • информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке.

Формы предоставления результатов:

открытые мероприятия; отчет о проделанной работе.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Практическое использование данной разработки позволит помочь улучшить здоровье у дошкольников, поспособствует формированию здорового образа жизни всех участников проекта. Проектом предусмотрен объект исследования – активная деятельность субъектов в мероприятиях по формированию здорового образа жизни. Предметом деятельности является компонент физического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях непосредственно образовательной деятельностью и в режимных моментах, взаимодействие педагогов и родительской общественности.

При разработке содержания проекта учтены следующие принципы:

  • принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;
  • принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития;
  • принцип противоречивости в содержании знаний,  получаемых детьми, как основы саморазвития и развития;
  • принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания;
  • принцип деятельного подхода к развитию личности;
  • принцип  системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулирования поисково-познавательной деятельности.

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.

Характеристика возрастных психологических особенностей воспитанников, на которых направлен данный проект.

Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она реализует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Проект «Неделя здоровья» призван создать радостное настроение, помогает в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель:

Формирование у участников проекта мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
  • расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Развивающие:

  • формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитательные:

  • сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 

Ожидаемые результаты:

  • Знать несложные приёмы самооздоровления;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
  • Повышение речевой активности, активизация словаря;
  • Использование детьми подвижных и спортивных игр самостоятельной деятельности.
  • Родители примут активное участие в реализации проекта.

К концу года у детей сформировано умение:

  • проявлять знания и навыки по гигиенической культуре;
  • с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижением;
  • заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление игр и пособий по физическому развитию ребенка.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

4. Продолжение работы проекта в выходные дни.

Практическая значимость работы

Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог. Работа в данном направлении, будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на 11 недель: с «15» февраля по «30» апреля

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1

Подготовительно-проектировочный этап

  • выбор тематики проекта;
  • вовлечение детей и педагогов в работу над проектом;
  • подбор материала для проекта;
  • планирование основных мероприятий.

апрель

2

Практический этап

Реализация плановых мероприятий.

апрель

3

Обобщающе - результативный этап

Подведение итогов.  

апрель

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительно-проектировочный этап

1

Изучение и подбор  литературы по теме проекта;

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

2

Составление плана работы;

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

3

Разработка содержания проекта;

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

4

Подборка художественных произведений, словесных, дидактических игр, подвижных игр, музыкальных произведений.

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

5

Составление сборника занятий, подбор дидактических игр и игровых упражнений;

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

6

Работа с родителями:

-оформление родительского уголка: наглядная информация: папки-передвижки; консультации;

-привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

апрель

Воспитатели

7

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Практический этап

1

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

Понедельник

Тема: «Береги свое здоровье»

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение

заботиться о своём здоровье.

 Чтение художественной

литературы: Карганова Е., Грозовский М. «Распорядок дня»,

Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,

Рисование: «Мой режим дня дома»

Д/и «Когда это бывает»,

П/и «Не спи, не зевай», «День – ночь».

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Вторник

Тема: «Чистота залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
 Просмотр мультфильма из серии

Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».
 Экскурсия в прачечную детского сада;

Дидактическое упражнение «Алгоритм мытья рук»;

Игра на развитие эмоционального мира «Мыльные пузыри».

Подвижные игры на прогулке: «Везде нужна сноровка, закалка, тренировка»

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Среда

Викторина с использованием

презентации «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям»
 Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Лепка «Фрукты на тарелочке»;

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Где мы были, мы не скажем».

Игра-эстафета «Сбор урожая».

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Четверг

Тема: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни.

-Беседа «Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья»; Загадки о спорте.

-Самомассаж от простуды;

-Проведение закаливающих

процедур с детьми – «О том, как

мы закаляемся в группе»;

-Игра «Окажем первую помощь»;

-Чтение художественной

литературы Жаброва Е. «Будь

спортивным и здоровым».

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Пятница

Спортивное мероприятие: «Здоровым быть здорово!»

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

2

Сотрудничество с родителями:

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

апрель

Воспитатели

Индивидуальные беседы

апрель

Воспитатели

Консультация для родителей на тему: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»

апрель

Воспитатели

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

апрель

Воспитатели

Мероприятия совместно с родителями и детьми в выходные дни дома.

апрель

Воспитатели

Обобщающе - результативный этап

1

Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы  с  детьми.

апрель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

2

Фотоотчет

апрель

Воспитатели

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2.  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998 4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
  4. Пензулаева Л.И.«Физическая культура в детском саду»;
  5. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр»,
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
  7. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
  8. «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.
  9. Интернет ресурсы: http://vospitateljam.ru / http://ped-kopilka.ru/ 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей 

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки. 
  2. Соблюдайте режим дня. 
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 
  4. Любите своего ребёнка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути. 
  5. Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше - восемь раз. 
  6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. 
  7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 
  8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали. 
  9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду. 
  10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 


Лучший вид отдыха - прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями. 

Пальчиковые игры и стишки с движениями.

Мишка косолапый.

Мишка косолапый по лесу идет, /Идем вразвалочку/

Шишки собирает, / Нагибаемся за шишкой./

И в карман кладет. /Выпрямляемся и кладем в карман./

Вдруг одна из шишек /Стоим прямо и удивленно/

Прямо мишке в лоб. /Кулаком по лбу/

Мишка рассердился, / Сжимаем кулаки и поворачиваемся туловищем вправо-влево с соответствующим выражением лица./

И, ногою топ./Топаем ногой/

Ежик.

 Ежик, ежик колкий, где твои иголки? /Руки в замок и качаем этот замок вправо-влево./

Вот они!/ разжимаем пальцы и растопыриваем их, ладошки вместе/

Сороконожки.

Две сороконожки бежали по дорожке,

Бежали, бежали, друг друга повстречали. /Ладошки друг на против друга и перебираем пальчиками, говорим.

Так друг друга обнимали, / Обнимаемся руками (кисти на плечи)/,

Так друг друга обнимали, / меняем руки (т.е. сначала правая была сверху, теперь левая)/,

Так друг друга обнимали... /смыкаем руки в замок,/

Что едва мы их разняли. /Размыкаем руки, как будто разорвали замок./

Комар.

Летит муха вокруг уха, жжж -/ водим пальцем вокруг уха./

Летят осы вокруг носа, сссс -/ водим пальцем вокруг носа./

Летит комар, на лоб оп - /пальцем дотрагиваемся до лба./

А мы его хлоп - /ладошкой до лба./

И к уху, зззз - /зажимаем кулачок, подносим его к уху./

Отпустим комара? отпустим! - /подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая./

«Не циркач и не артист – сам себе я массажист».

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее, улучшает координацию движений.

Общие правила:

- перед занятием ребенок всегда должен мыть руки;

- движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объеме;

- удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причем ребенок должен успеть повторить эти движения несколько раз;

- ритм стиха задает ритм массажных движений

- темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначить его движения.

Ручки растираем (потирание ладоней)

И разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин кпереди),

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки),

А потом уходим пальцами на щечки, (пальцы перебегают на щеки).

Щечки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями).

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Как утята к утке, клювики потянем (вытягивание обеих губ вперед),

Разомнем их мягко, не задев ногтями (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

Уголками губ мы щечки поднимаем, (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),

А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух).

И губами вправо – влево потанцуем, (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу /врозь друг другу).

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит (язык – под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит (язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

Тянем, подбородок и его щипаем.

 Игровые упражнения

1.«КАЧАЛОЧКА»  Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища,  развития силы и гибкости.

2.«ЦАПЛЯ»  Стойка на одной  ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.

3.«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»  Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.

4.«САМОЛЕТ»  Сед  ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.

5.«ПОТЯГИВАНИЕ»  Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить , затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.

6.«АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ»  Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их ,расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.

7.«КАРУСЕЛЬ»  Сидя углом на полу. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.

8.«ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ»  Сидя, поднять к груди стопу , обняв ее руками . Покачать «малышку» , касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.

9.«ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ»  Стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.

10.«МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК»  Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.

 

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко лимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

 Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С.

 Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

 Помни истину простую лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

 И неплохо есть лимон хоть и очень кислый он

 Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, мне гимнастика нужна

 Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

 Консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....