"Права ребёнка"
методическая разработка (старшая группа)

Шакирова Эльвира Альфредовна

Итоговое мероприятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        «Сабинский детский сад №2 «Эллуки» Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

                                               

                                                «Права ребёнка»

                         /итоговое мероприятие в старшей группе/

Воспитатель 1 кв. категории

Шакирова Э.А.

Цель:

  •  закрепить знания детей о гражданских правах.

Задачи:

Образовательные:

  •  В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека».
  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Развивающие:

  • Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав, как членов общества.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Ход мероприятия:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Восп-ль: - Ребята, сегодня мы поговорим о наших правах. Вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.) Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Просмотр презентации «Права ребёнка».

2 слайд

С первого дня рождения  и до 18 лет - ты ребёнок.

3 слайд

Ребенок имеет право на фамилию, имя, отчество.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

4 слайд

Свидетельство о рождении
Первый документ каждого человека и выдается он сразу после рождения. У каждого из вас есть такой документ
(показать документ и рассмотреть).
- О каком праве он нам может говорить? (О праве на имя, фамилию, отчество.

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете, знают взрослые и дети –                           

Имя каждому дано, и у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени).

5 слайд

Как меняется имя человека с возрастом? (Обсудить на примере.)

6 слайд

Право ребёнка на семью.

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
У каждого ребенка должны быть папа, мама.

 7 слайд

Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю имеют право на семью!

- Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и узнаем, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЫН, МАМА, ДОЧЬ, БРАТ, СЕСТРА.

8 слайд

Игра "Клубочек добрых слов".

Предложить детям намотать на клубок нить из «добрых, ласковых» слов, которые они скажут своим родным и близким. Можно говорить эти слова по очереди  и наматывать в клубок нить. Например, мама (какая?) заботливая, ласковая, трудолюбивая…, папа (какой?) - сильный, большой, справедливый, далее подбираются «добрые» слова для дедушки, бабушки, сестренки, братика.

9 слайд

Дети имеют право на дом.

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

10 слайд

Пословицы и поговорки про дом

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не красна изба углами, красна пирогами.
  • Всякий дом хозяином держится.
  • Без хозяина дом — сирота.
  • Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
  • И мышь в свою норку тащит корку.
  • Коли изба крива — хозяйка плоха.
  • Мой дом - моя крепость.

11 слайд                                                                                                                                                              Каждый ребёнок имеет право на отдых.

Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).

Давайте отдохнем и сыграем в игру «Море волнуется раз».

12 слайд

Дети имеют право на медицинский уход.

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

13 слайд

Игра-конкурс «Эрудит»

К какому врачу надо идти человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)

• С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)

14 слайд

Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Что надо делать по утрам? (Зарядку).

• Как человек выражает радость? (Улыбается, веселится, смеется).

• Как нужно одеваться в разные времена года? (Одеваться по погоде).

• Расскажите, как надо закаляться? (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой).

15 слайд

• По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле)

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

16 слайд

Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

17 слайд

Игра с мячом «Полезное – неполезное» 

(Ведущий бросает мяч ребёнку и называет продукты питания, дети возвращают мяч и называют полезен этот продукт или неполезен.)

18 слайд

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда                                   Грязных ягод иногда
Это нам полезно? (
Да)                              Съесть полезно, детки? (Нет)
Лук зеленый иногда                                  Овощей растет гряда.
Нам полезен дети? (
Да)                            Овощи полезны? (Да)
В луже грязная вода                                  Сок, компотик иногда
Нам полезна иногда? (
Нет)                     Нам полезны, дети? (Да)
Щи – отличная еда                                   Съесть мешок большой конфет
Это нам полезно? (
Да)                             Это вредно, дети? (Да)
Мухоморный суп всегда –                       Лишь полезная еда
Это нам полезно? (
Нет)                          На столе у нас всегда!
Фрукты – просто красота!                       А раз полезная еда –
Это нам полезно? (
Да)                             Будем мы здоровы? (Да)

19 слайд

Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

20 слайд

- Ребята, вы все тоже пойдёте в школу, это ваше право. А сейчас я вам предлагаю отгадать несколько загадок:

Я уроки посещаю и всегда веду дневник.

Сам себя я называю школьник или... (ученик)

Шел урок, а он молчал — перемену, видно, ждал.

Только кончился урок, громко зазвенел... (звонок)

Будем весь урок писать, пригодится нам... (тетрадь)

Звенит звонок, и непременно наступает... (перемена)

Знал его я назубок — дома выучил... (урок).

Раз! Два! И тотчас вновь наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, — тут работала... (точилка).

Он для ручек домом стал. Называется... (пенал).

21 слайд

Сейчас давайте вспомним все права, о которых мы узнали: …

Игра «Шляпа знакомств».

Восп-ль: - Каждый из вас будет примерять эту шляпу и представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"

каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....

Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста  «Права ребёнка»....