План по самообразованию "Развивающие игры В.Воскобовича"
методическая разработка (средняя группа)

Шкурко Татьяна Владимировна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovania.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование.

 Развивающие игры В. Воскобовича

Цель: 

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича.

Задачи: 

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;

Актуальность:

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, С. С. Рубинштейна и др.

Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.

предполагаемый результат:

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

 предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

дата

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры»

СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. 

Смотреть тетрадь по самообразованию

Воскобович, В.В. Развивающие игры

СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г

Смотреть тетрадь по самообразованию

Никитин, Б.П. Развивающие игры

«Просвещение», 1994

Смотреть тетрадь по самообразованию

Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников

СПб.: Детство – Пресс, 2004

Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

«Развивающие игры Воскобовича»

Буклет

«Развивающие игры Воскобовича»

Мастер-класс

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Развивающие игры и дети»

Анкетирование

«Знакомство с играми В.Воскобовича»

Беседа с детьми

«Кто быстрее»

Подвижные игры

«Теремок»

Чтение художественной литературы

«Колобок»

Театрализованная деятельность 

«Помоги Колобку спрятаться в квадратиках разной величины»

Игра 

«Знакомство детей со сказочными персонажами Фиолетового Леса»

Беседа с детьми

«Чудо Крестики»

Развивающая игра

 «Кто живет в фиолетовом лесу»

Игровая ситуация 

«Следы Незримки Всюся»

Физкультминутка

«Снежинки»

Лепка 

«Снег, снег кружится…»

Рисование 

«Огоньки на елке…»

Аппликация 

«Домики»

Конструирование

«Умный квадрат»

Игры с «Квадратом Воскобовича»

«Ромашка

Игра- шнуровка

«Складушки»

Развивающая игра

 «Расставь фигурки в квадратике как у меня»

Индивидуальная работа: Игра

«Математические корзинки»

Игры с зверятами-цифрятами

«Кораблик Плюх-плюх»

Развивающая игра

«Ларчик»

Занятие с детьми на Коврографе

«Чудо  Цветик»

Развивающая игра

«Красивые ниточки»

Рисование веревочками

«Развивающие игры В.Воскобовича»

Изготовление Лэпбука

  • Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4.Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
  • Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
  • Выступление на педсовете
  • Консультация
  • Семинар-практикум
  • Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
  • Выставки детского творчества

«Волшебные фигуры»

Выставка детских работ

«Развивающие игры Воскобовича»

Изготовление папки-передвижки

«Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развивающим играм В.В. Воскобовича

План разработан для детей подготовительной группы....

План семейного клуба для родителей по направлению "Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей раннего возраста"

Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств интеллектуаль...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)

Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...