Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе по сказке Два жадных медвежонка "
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод по духовно нравственное воспитанию | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
«Два жадных медвежонка»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, рассказать о том, что такое «жадность».
Задачи:
1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;
4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.
Ход занятия:
- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас с хорошим настроением, здоровыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «мячик хорошего настроения». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Машенька! Привет Ромочка!)
Посмотрим, что сегодня для нас приготовил наш ларчик.
Весь ларец в веселых красках,
А в ларце, конечно, сказки!
Давайте, узнаем, с каким сказочным персонажем мы встретимся сегодня.
Воспитатель открывает ларчик там загадка.
Отгадайте!
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации по сказке, назвать, что изображено и предложить рассказать о медвежатах! Какие медвежата? Как сказать о них? (Маленькие, лохматые, смешные).
- Эти медвежата братья. Послушайте сказку, о том, что же с ними случилось.
Чтение сказки и просмотр иллюстраций к ней.
Физкультминутка
У медведя дом большой (Тянуться вверх на носочках)
А у зайца маленький (присесть)
Мишка сам пошел домой ( походка медведя)
И запрыгал заинька ( прыжки)
После чтения сказки воспитатель беседует с детьми: Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
- Где жили медвежата? Как вы представляете этот лес? (Много деревьев густой, нехоженый)
- Какие медвежата?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, медвежата хорошо себя вели?
Ответы детей.
Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Жадные, они жадничали)
- Расскажите, почему лиса взялась помогать братцам. Какая лиса? (Плутовка, рыжая, обманщица, коварная)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, медвежата остались довольны тем, что каждый получил одинаковый кусочек сыра?
Ответы детей.
- Как были наказаны медвежата за свою жадность? (остались голодными)
- Как были наказаны медвежата за жадность.
Воспитатель: Хорошо быть жадным? А вы жадные?
- Чему нас учит эта сказка, про жадных медвежат? (нужно быть добрым, не жадным, дружным)
Правильно ребятки, жадным быть плохо! Нужно делиться со своим товарищем!
- Сказка окончилась печально, медвежата остались голодными из-за своей жадности.
А давайте придумаем, как могло быть по-другому. Если бы братья не жадничали и сразу договорились.
Ребята, я предлагаю накормить медвежат! У меня есть две тарелки, я приклею на пенёк,около каждого медвежонка по тарелке ( воспитатель приклеивает тарелки). А вы на каждую приклеите кусочек сыра (раздает детям вырезанные из бумаги кусочки сыра). Дети подходят по очереди, приклеивают сыр.
Вот какие мы с вами молодцы! Накормили медвежат!
Итог: Ребята давайте вспомним:
- С какой сказкой знакомились на уроке?
- Чему она вас научила?
- О чём вы расскажете дома?
Малова Виктория Вячеславовна
МАДОУ «Детский сад 28»
г. Нижний Новгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка"
организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений о величине предмет...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения к детскому саду и ознакомления детей с профессиями сотрудников....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка»....
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы "Прогулка с Зайчиком и Медвежонком в осенний лес"
Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...