«Русская матрешка» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Русская матрешка»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_matreshka.docx | 777.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Русская матрешка»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
Подготовила: Г.А.Кобелькова, воспитатель |
Тамбов, 2020
Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой, как символом русского народного творчества.
Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность. Формировать художественно – эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного творчества.
Активизация словаря: мастер, мастерская, художник, игрушка-сувенир
Предварительная работа: Рассматривание матрешек, игры с ними, отгадывание загадок, чтение стихов и прослушивание песен.
Материал: расписные матрешки, аудио запись русский народной музыки.
Ход занятия:
(Звучит негромко, русская народная мелодия)
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А вот какая, вы должны отгадать.
(Воспитатель загадывает загадку)
Рядом разные подружки, |
Воспитатель: Вот игрушка просто диво, и изящна и красива (воспитатель показывает детям матрёшку). Ребята, что это за игрушка? (ответы детей). Правильно матрёшка.
Матрёшка- игрушка славная,
Занятная, забавная!
И нам придётся по нраву
Эта хитрая забава.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какой секрет есть в игрушке-матрешке? Что в ней особенного? Она одна игрушка?
Ответы детей: В одной матрешке прячется много матрешек.
Воспитатель: Ребята, а как все матрешки помещаются в одной? Их же много вы сказали?
Ответы детей: Одна большая матрешка, а другие меньше.
Воспитатель: Давайте рассмотрим всех кукол и проверим правы ли мы с вами
(Воспитатель открывает матрёшку, каждую считает вместе с детьми)
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрёшками зовут.
Воспитатель: Вот их сколько много. Они похожи друг на друга, как вы думаете?
Ответы детей: Похожи. У них одинаковые красные сарафаны и платочки с красными маками.
Воспитатель: А чем отличаются друг от друга куклы? Кто заметил?
Ответы детей: Одна самая большая, а остальные меньше
Воспитатель: Правильно, ребята, матрешки все разные по росту и величине, есть самая высокая и самая низкая. А сколько всего матрешек кто запомнил? (8) Сколько матрешек прячется в одной? (7).
Воспитатель: Артем, возьми пожалуйста самую большую куклу, а Соня возьмет самую маленькую, скажите из чего сделаны куклы-матрешки?
Ответы детей: Из дерева.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Матрешек сделали из дерева
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вместе с матрешками поиграть
Физкультминутка Матрёшки
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Скажите, ребята, а куклы-матрешки похожи на кукол в нашей группе? Почему?
Ответы детей: У них нет рук, ног, их нельзя раздеть и одеть
Воспитатель: Верно! Матрешка необычная кукла, с ней надо играть аккуратно, нельзя бросать, мочить водой. Это игрушка-сувенир. Давайте все вместе повторим это слово – игрушка-сувенир. Эти игрушки делают своими руками, в мастерской, а не на фабрике игрушек и художники расписывают красками. У каждой матрешки свой узор.
Посмотрите на экран (на экране видео, где мастер изготавливает матрешек и расписывает узор)
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется матрешка? (Игрушка-сувенир). Где делают матрешек? (В мастерской). Кто расписывает матрешек? (Художник)
Воспитатель: Молодцы! Запомнили.
Воспитатель: Мы с матрёшками играли,
Мы и пели и плясали,
Те плясали и резвились
И одна в одну сложились.
Вы ещё к нам приходите,
И друзей с собой зовите.
Воспитатель: Давайте все вместе спрячем матрешек в одну и вспомним сколько их (дети складывают матрешек)
Воспитатель: Мы свою матрешку, игрушку-сувенир поместим на полочку, чтобы все гости, которые приходят к нам в группу могли видеть ее красоту.
Рефлексия: Ребята, с какой игрушкой мы с вами сегодня познакомились? Как называют еще матрешку? Почему матрешка-сувенир? Как нужно с ней обращаться во время игры? Матрешки все одинаковые? А какие матрёшки бывают по росту? А из чего матрёшки сделаны? Кто делает матрешек? Чем расписывают матрешек? Кто их расписывает? Молодцы, ребята, мы еще не раз с вами поиграем с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет. Театрализация русской народной сказки «Колобок»
Знакомство детей с русским народным творчеством - сказкой....
Проект "Русская Матрешка" для детей старшей группы
данные проект - это целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русс...
Конспект НОД по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5лет).
Конспект НОД по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5года)...