Краткосрочный проект
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Давайте жить дружно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kratkorsrochnyy.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
"Давайте жить дружно”
Актуальность проекта:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.
Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Проблема:
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, дерутся. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»
Гипотеза проекта:
Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.
Задачи проекта:
1. Дать понятие, что такое дружба.
2. Учить детей правилам общения друг с другом.
3. Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.
4. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
5. Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.
6. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Давайте жить дружно!»
3. Подбор материала для проведения бесед.
4. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.
5. Внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических.
6. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.
7. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей в детском саду».
8. Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
II. Основной.
1. Проведение бесед о дружбе.
2. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе.
3. Проведение ООД по лепке, рисования на тему дружбы.
4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.
5. Организация работы с родителями, консультация на тему «Дружба детей в детском саду!»
III. Заключительный.
1. Тематическая выставка детских работ.
2. Создание семейного плаката.
3. Подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат:
Проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.
Участники проекта:
Дети 3 - 4 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Методы проекта:
Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые.
Словесные: чтение сказок, рассказывание стихотворений, разговор, беседа.
Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.
Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию, лепке.
План реализации проекта:
1этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических), мультфильмов, иллюстрированного материала.
2. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей!»
2 этап - основной
Название Дата проведения
1. Чтение стихотворений о дружбе (Приложение №1)
2. ООД по лепке «Витамины для зверят» (приложение №2)
3. Дидактическая игра «Покорми животных» (приложение №3)
4. Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда.
5. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка».
6. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» (приложение №4)
7. Беседа «Давайте жить дружно» (приложение №5)
8. Пальчиковые игры «Наша группа», «Встреча после лета» (приложение №6)
9. ООД по рисованию (коллективная работа) «Солнышко друзей» (приложение №7)
10. Игровое упражнение «Солнышко» (приложение №8)
11. Консультация для родителей «Дружба детей в детском саду» (приложение № 9)
3 этап – заключительный
1. Тематическая выставка детских работ.
2. Выставка семейного плаката.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...