"Зимнее приключение Герды и Кая"
материал (старшая группа)

Мослова Наталья

Развлечение для детей старшей группы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_priklyuchenie_gerdy_i_kaya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

«Зимнее приключение Герды и Кая»

Развлечение для детей старшей группы.

Составила: воспитатель Мослова Наталья Сергеевна.

Куратор : Старший воспитатель Бархотова Ирина Владимировна.

Владивосток    

 Январь 2021 год

      Цель : Создание эмоционального настроения, закрепить характерные    признаки зимы. Развивать интеллектуальные способности детей, в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные :   Продолжать обогащать элементарные знания детей (5-6лет) о зимних явлениях. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Обогатить словарный запас детей словами и выражениями. Помочь ребятам устанавливать связи между предметами и явлениями. Закрепить умение выкладывать предметы в порядке возрастания.

Развивающие: Обеспечивать условия для развития познавательного интереса у дошкольников к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Обеспечивать условия для развития воображения, памяти, мышления, образного восприятия, задатков актёрского мастерства посредством наглядно-игрового пособия «куклы-фартука».

Воспитательные: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, в процессе выполнения заданий.

Словарная работа: студёная, …..

Педагогические технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Снежная Королева».
  2. Разучивание словесно-динамической игры «Зимушка -зима».
  3. Беседы - рассуждения с детьми на тему «Что такое волшебные снежинки и настоящие?».

Оборудование и материалы:

  1.  Ёлка в музыкальном зале.
  2. Снежинки в порядке возрастания с буквами на карточках(дружба)
  3. Ноутбук, экран, мультипроектор.
  4. Игрушки из бумаги специально сделанные для детей в рост («кубик», «фонарик», «ёлка», «сосулька» ).
  5. Ребёнок в костюме «Герды».
  6. Наглядно-демонстрационное пособие «Кукла – фартук»:
  • для воспитателя «Зимняя фея».
  1. Снежинки (новогодние украшения) по количеству детей в группе.
  2. Обручи для игры «Снежинки».
  3. Под ёлкой «Снегурочка»(игрушка с конфетами внутри).

Перед началом занятия педагог надевает  5 детям новогодние игрушки и прячет их за ёлкой.

Ход

Вводная часть:

Воспитатель надевает «куклы – фартук» Зимней феи (в карманах лежат задания, колокольчик): Ребята! Здравствуйте! А как вы думаете, какое время года сейчас? (ответы детей : зима). Правильно! А, что украшает зимой дома и деревья? (ответы детей снег). А из чего состоит снег?(из снежинок, конечно, молодцы! Бывают настоящие снежинки, а бывают волшебные. Настоящие падают с неба, когда идёт снег. А вот если волшебными снежинками украсть одежду, кем себя можно будет представить? Как вы думаете, кто я сегодня?(ответы детей – снежинка, Зима, Фея). А вы умеете отгадывать загадки?

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься – заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает-

Сердце в льдинку превращает .(эта загадка про  Снежную Королеву) (показ слайда с изображением Снежной королевы)

Ребята, посмотрите какая она. Давайте опишем Снежную Королеву, она какая? (ответы детей – злая, холодная, ледяная, колючая, красивая, снежная, голубая, а ещё можно сказать студёная).  А из какой сказки этот персонаж? Правильно Снежная Королева, а ещё какие герои есть в этой сказке?(ответы детей). Стук в дверь, появляется Герда(девочка в платье) – плачет.

- Герда, что случилось?

Герда : Снежная королева увезла моего Кая к себе в ледяной дворец и хочет оставить его у себя навсегда. (показ слайда Снежная Королева, увозит на санях Кая).

- Ребята, вы готовы помочь Герде?( да!)

- Я, предлагаю отправиться в сказку и помочь Герде найти Кая. Давайте скажем волшебные слова:

 Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!( звучит «Вальс цветов» из-за ёлки выходят дети-игрушки)   - Здравствуйте, а вы кто?

- Мы игрушки, с ёлки Снежной Королевы, мы знаем, где Кай! Его Королева превратила в ёлочную игрушку. И чтобы его расколдовать, вам нужно выполнить задания Снежной Королевы.

1 задание : составить волшебное слово. Сложить снежинки от самой маленькой до самой большой и получится слово «Дружба».

2 задание: словесно- динамическая игра «Зимушка- зима».

Здравствуй Зимушка- зима! (Кланяемся)

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег)

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников)

И на ёлке огоньки! (Фонарики)

3 задание: игра «Снежинки и ветер».

Дети собираются в  кружок возле обруча и берутся за руки. По сигналу воспитателя (звук колокольчика),  « ветер задул сильный, снежинки разлетаются по залу, руки расправляют в стороны, кружатся. Как только колокольчик перестаёт звучать, дети бегут к своему обручу и берутся за руки.

4 задание: игра «Бывает, не бывает».

Зимой метель метёт?

Зимой вода в реке замерзает?

Заяц ходит в школу?

Ночью светит солнце?

Ветер качает деревья?

Волк играет на скрипке?

Зимой гремит гром?

Зимой идёт снег?

А какой праздник отмечают зимой?

5 задание : найти в зале, то что спрятала Снежная Королева, маленькая снежная девочка. Дети находят под ёлкой игрушку «Снегурочка»с конфетами внутри.(гаснет свет, снимаем костюмы с детей и Кая, дети выходят из-за ёлки).

- Ребята, вы показали Снежной Королеве, какие вы дружные, помогли Герде встретится с Каем. Снежная Королева отпускает Кая и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

- Вот мы и в детском саду. Как вы думаете, что нам помогло найти и спасти Кая?( дружеские взаимоотношения и  взаимовыручка) - Что вам понравилось?

- Что было интересно?

-Что мы делали?

Мне очень понравилось с вами путешествовать в сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник для детей подготовительной группы "Новогоднее приключение Герды и Кая"

Завязка сюжета традиционно связана с конфликтной ситуацией  похищения Кая Снежной Королевой.  Волшебство Деда Мороза, его комментарии сопровождают действие сказки от начала и до конца. Герда...

Сценарий новогодний " Приключения Герды в стране сказок"

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школн группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Зимнее приключение»

«Зимнее приключение».Цель:воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту реакции, координациюдвижений, в...

"Новогодние приключения Герды и Кая" Сценарий для детей 6-7 лет с ЗПР

В сценарии дети знакомятся с увлекательными приключениями Герды и Кая....

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа

Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...