Занятие в подготовительной группе "День России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети! Чтобы узнать о чем, мы сегодня буду говорить на занятии, отгадайте загадку.
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Что такое Родина? (ответы детей) В какой стране мы живем? Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину. Послушайте стихотворение о Родине.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «День России».
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети! Чтобы узнать о чем, мы сегодня буду говорить на занятии, отгадайте загадку.
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Что такое Родина? (ответы детей) В какой стране мы живем? Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину. Послушайте стихотворение о Родине.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Ребята, как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.
Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»
Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты - Это флаг моей страны.
Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?
• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России? (флаг поднят на зданиях, флаг вывешивают в дни праздников, флаг развивается на мачтах Российских кораблях, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. На спортивных соревнованиях. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.) 22 августа в России отмечается День Российского флага.
Воспитатель: Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?
(золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства. На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.)
Воспитатель: Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.
«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Воспитатель: Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?
(на печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на государственных зданиях, как образец можно показать паспорт).
Воспитатель: Молодцы, очень много узнали о нашем гербе. А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? (ответы детей)
Воспитатель: Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы? (потому что мы граждане сильной страны, мы гордимся ее заслугами и достижениями, переживаем вместе с ней и горе, радости, будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее)
Игра «Я живу в России».
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Воспитатель: У нашей страны 12 июня праздник - день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте, и мы покажем какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Я предлагаю поиграть в игру «Веселые старты».
Выходите и стройтесь в две команды. Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Воспитатель: следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Третье задание: нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я Лето – вы… зима
Скажу я Можно – вы… нельзя
Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец
Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец
Воспитатель: Наше занятие было посвящено дню России. Что нового вы узнали сегодня? Что запомнилось? Что понравилось? Подрастая, ребята, вы будете изучать историю своей страны, будете стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе "Россия - родина моя".
Занятие поможет закрепить знания детей о нашей стране и государственной символике....
Познавательное занятие в подготовительной группе «Россия-родина моя» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Познавательное занятие в подготовительной группе«Россия-родина моя» Цель:- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Интеграция образовательных...
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия на шаре земном"
Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля...
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»
Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...
Тематическое занятие в подготовительной группе "Россия - родина моя"
Занятие посвящено Дню России. День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единен...
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"...