Народное развлечение "Кострома" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Народное развлечение "Кострома" имеет цель приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомит детей старшей группы с народными играми, песнями, частушками, считалками и загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Кострома" | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Народное развлечение «Кострома» в старшей группе детского сада.
Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: учить петь русские народные песни, частушки, знакомить с русскими играми, считалками, хороводами.
Воспитатели и дети в народных костюмах.
Звучит русская народная мелодия. Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Собрались мы позабавиться да потешиться!
Поиграть, пошутить, посмеяться!
Смех вам да веселье!
Перво-наперво ребятки отгадайте-ка загадку:
Чудеса, чудеса —
Загорелись небеса!
Стали алы облака,
Стала розовой река.
(Заря)
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Заря-зарница»
1. Игра «Заря-зарница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые,
В ленты обвитые.–
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
После игры дети встают полукругом
В середину выходят дети.
Ребенок: Расступись, народ честной!
Не пыли дорожка!
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
Дети исполняют частушки:
Вы послушайте меня,
Я частушки буду петь:
Сидит заяц на берёзе,
В бане парится медведь!
Я цветочки поливала
На балконе леечкой.
Почему-то стал вдруг мокрым
Дядя на скамеечке...
Я узнал, что очень скоро
Зубы будут выпадать,
И решил отдать их брату,
Чтоб добру не пропадать.
На рыбалку я ходил,
Удочку закинул.
Клюнул толстый крокодил –
Лодку опрокинул!
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
Ребенок: А давайте поиграем в жмурки! (ведущий выбирается с помощью палочки: дети берутся по очереди руками за палочку, чья рука оказалась последней – водит)
2. Игра «Жмурки»
Дети образуют круг. Водящему завязывают глаза, ставят на середину круга. Поворачивают «жмурку» несколько раз вокруг себя и спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
После этих слов игроки разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманного нужно угадать на ощупь. Если «жмурка» угадает то, игрок меняется с ним местами.
После игры дети встают полукругом.
Ребенок: Кто хочет Дударем быть?
Ставьте пальчики «под крышу».
3. Игра «Цапки»
Ведущий держит вытянутую руку ладонью вниз, все желающие приставляют к ее ладони указательные пальчики.
На горе стояли зайцы
И кричали: «Прячьте пальцы!»
Мама, папа, жаба, цап!
Как только считалка произнесена, все участники пальчики отдергивают, а ведущий быстро сжимает руку в кулак. Чей пальчик остался в кулаке, тот и становится Дударем.
4. Игра «Дударь»
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище.
Его под колоду,
Его под сырую,
Его под гнилую.
Дударь,Дударь, что болит?
Ребята ходят по кругу, взявшись за руки, и поют песенку. В центре хоровода стоит «Дударь». Пропев песенку, хором спрашивают у «Дударя»: «Дударь, Дударь что
Болит?». « Дударь» отвечает: « Голова» ( спина, уши, колени и т. п.) И все дети, на-
ходящиеся в хороводе берут рядом стоящего соседа за названное больное «место».
Песенка для «Дударя» поется 2-3 раза и, когда в очередной раз у «Дударя» спрашивают:
«Что Болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из круга другого на свое место и игра продолжается.
Ребенок:
Тай, тай, налетай
В интересную игру,
А в какую не скажу!
Поиграйте с нами
Догадайтесь сами,
Воспитатель: Какую игру ты предлагаешь?
Ребенок: Гори-гори ясно!
5. Игра «Гори ясно!»
Подвижная игра «Гори ясно!»
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Дети хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Воспитатель: А теперь для вас ребятки очень хитрые загадки!
Загадки-шутки
В доме я ловлю мышей,
Развлекаю малышей.
Вы скажите, дети, вслух,
Называюсь я...
Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий ...
Слышала вся улица
Как мычала ...
На болоте во весь дух
Громко квакает ...
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает …
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый ...
Шагает, голову задрав,
Двугорбый молодой ...
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ...
Воспитатель: молодцы ребята, внимательные, умеете загадки разгадывать!
Ребенок:
Эй, ребята, поскорей
Собирай своих друзей!
Будем мы играть сейчас –
Посмотрите все на нас!
6. Игра «Клубок ниток» (проводится воспитателем)
Взявшись за руки дети образуют «цепочку», с одного конца которой по спирали закручивают под песню «клубок», вокруг стоящего в другом конце «цепочки».
Этот же играющий, как только клубок закрутился, пытается выбраться из круга, пробираясь под руками наружу и вытягивая за собой всех.
Уж я улком шла,
Переулком шла,
Клубок ниточек нашла,
Нитка тянется,
Перетянется,
Клубок катится,
Перекатится,
Клубок дале, дале, дале,
Нитка доле, доле, доле,
Я за ниточку бралась,
Тонка нитка порвалась.
Звучит минусовка песни ансамбля «Иван Купала» «Кострома»
7. Игра «Кострома»
Дети с воспитателем идут по кругу под музыку, взявшись за руки, воспитатель спрашивает, дети хором отвечают, припев поют вместе:
1 куплет
- Здорово, Кострома!
- Здоровенько!
- Что вы делаете?
- Дрова рубим!
- Ну рубите, рубите!
Припев: Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...
А у Костромушки кисель с молоком, молоком
А у Костромушки блины с творогом
2куплет
- Здорово, Кострома!
- Здоровенько!
- Что делаете?
- Печку топим!
- Ну, топите на здоровье
3 куплет
- Здорово, Кострома!
- Здоровенько!
- Что вы делаете?
- Тесто месим!
- Ну, помогай Вам Бог
Припев: Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...
А у Костромушки кисель с молоком, молоком
А у Костромушки блины с творогом
4 куплет
- Здорово, Кострома!
- Здоровенько!
- Что вы делаете?
- Пряники печем!
- Ну, Бог Вам на помощь
5 куплет
- Здорово, Кострома!
- Здоровенько!
- Что вы делаете?
- Пряники едим
- А меня угостите?
- Угостим!
Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...
А у Костромушки кисель с молоком, молоком
А у Костромушки блины с творогом
Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...
А у Костромушки кисель с молоком, молоком
А у Костромушки блины с творогом
Воспитатель: Мы и пели, и плясали,
И загадки отгадали.
Не пора ли детей угощать?
Вот вам пряники русские
Сладкие, вкусные.
К чаю ароматному
Угощенье знатное!
Воспитатели угощают детей чаем с пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)
Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...
Конспект интегрированного занятия: "Выставка изделий народных умельцев."- старшая группа
Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)...
Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...
Методическая разработка "День матери в народном стиле" старшая группа 2017 год
В представленном сценарии День матери проходит в народном стиле вместе с мамами. это развлечение помогает окунуться в русские обычаи и весело провести время с мамами. Дети читают стихи, поют народные ...
Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...
Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...