Народное развлечение "Кострома" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Забирова Эльмира Мухамедовна

Народное развлечение "Кострома" имеет цель приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомит детей старшей группы с народными играми, песнями, частушками, считалками и загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Кострома"22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Народное развлечение «Кострома» в старшей группе детского сада.

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: учить петь русские народные песни, частушки, знакомить  с русскими играми, считалками, хороводами.

Воспитатели и дети в народных костюмах.

Звучит русская народная мелодия. Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:  Собрались мы позабавиться да потешиться!

                           Поиграть, пошутить, посмеяться!

                           Смех вам да веселье!

Перво-наперво ребятки отгадайте-ка загадку:

Чудеса, чудеса —
Загорелись небеса!
Стали алы облака,
Стала розовой река.
(Заря)

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Заря-зарница»

1. Игра «Заря-зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые, 
В ленты обвитые.–
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

После игры дети встают полукругом

В середину выходят дети.

Ребенок:      Расступись, народ честной!

                      Не пыли дорожка!

                      Добры молодцы идут

                      Погулять немножко!

Дети исполняют частушки:

Вы послушайте меня,
Я частушки буду петь:
Сидит заяц на берёзе,
В бане парится медведь!

Я цветочки поливала
На балконе леечкой.
Почему-то стал вдруг мокрым
Дядя на скамеечке...

Я узнал, что очень скоро
Зубы будут выпадать,
И решил отдать их брату,
Чтоб добру не пропадать.

На рыбалку я ходил,
Удочку закинул.
Клюнул толстый крокодил –
Лодку опрокинул!

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

Ребенок: А давайте поиграем в жмурки! (ведущий выбирается с помощью палочки: дети берутся по очереди руками за палочку, чья рука оказалась последней – водит)

2. Игра «Жмурки»

Дети образуют круг. Водящему завязывают глаза, ставят на середину круга. Поворачивают «жмурку» несколько раз вокруг себя и спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

 После этих слов игроки разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманного нужно угадать на ощупь. Если «жмурка» угадает то, игрок меняется с ним местами.

После игры дети встают полукругом.

Ребенок: Кто хочет Дударем быть?

                  Ставьте пальчики  «под крышу».            

3. Игра «Цапки»

Ведущий держит вытянутую руку ладонью вниз, все желающие приставляют к ее ладони  указательные пальчики.

                На горе стояли зайцы

                И кричали: «Прячьте пальцы!»

                Мама, папа, жаба, цап!

Как только считалка произнесена, все участники пальчики отдергивают, а ведущий быстро сжимает руку в кулак. Чей пальчик остался в кулаке, тот и становится  Дударем.

4. Игра «Дударь»

                    Дударь, дударь, дударище.

                    Старый, старый старичище.

                    Его под колоду,

                    Его под сырую,

                    Его под гнилую.

                    Дударь,Дударь, что болит?

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки, и поют песенку. В центре хоровода стоит «Дударь». Пропев песенку, хором спрашивают у «Дударя»: «Дударь, Дударь что

Болит?». « Дударь» отвечает: « Голова» ( спина, уши, колени и т. п.) И все дети, на-

ходящиеся в хороводе берут рядом стоящего соседа за названное больное «место».

Песенка для «Дударя» поется 2-3 раза и, когда в очередной раз у «Дударя» спрашивают:

«Что Болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из круга другого на свое место и игра продолжается.

Ребенок:

Тай, тай, налетай

 В интересную игру,

А в какую не скажу!

Поиграйте с нами

Догадайтесь сами,

Воспитатель: Какую игру ты предлагаешь?

Ребенок: Гори-гори ясно!

5. Игра «Гори ясно!»

Подвижная игра «Гори ясно!»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Дети хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Воспитатель: А теперь для вас ребятки очень хитрые загадки!

Загадки-шутки

  

В доме я ловлю мышей,

Развлекаю малышей.

Вы скажите, дети, вслух,

Называюсь я...

 

Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий ...

  

Слышала вся улица

Как мычала ...

На болоте во весь дух
Громко квакает ...

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает …
 

    

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ... 

 

Скорей на берег выбегай!

Плывет зубастый ...

   

Шагает, голову задрав,
Двугорбый молодой ...

  

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... 

Воспитатель: молодцы ребята, внимательные, умеете загадки разгадывать! 

 

Ребенок:

Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас –

Посмотрите все на нас!

6. Игра «Клубок ниток» (проводится воспитателем)

Взявшись за руки дети образуют «цепочку», с одного конца которой по спирали закручивают под песню «клубок», вокруг стоящего в другом конце «цепочки».
Этот же играющий, как только клубок закрутился, пытается выбраться из круга, пробираясь под руками наружу и вытягивая за собой всех.

Уж я улком шла,
Переулком шла,
Клубок ниточек нашла,
Нитка тянется,
Перетянется,
Клубок катится,
Перекатится,
Клубок дале, дале, дале,
Нитка доле, доле, доле,
Я за ниточку бралась,
Тонка нитка порвалась.

Звучит минусовка песни ансамбля «Иван Купала» «Кострома»

7. Игра «Кострома»

Дети с воспитателем идут по кругу под музыку, взявшись за руки, воспитатель спрашивает, дети хором отвечают, припев поют вместе:

1 куплет

- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что вы делаете?

- Дрова рубим!

- Ну рубите, рубите!

Припев: Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...

А у Костромушки кисель с молоком, молоком

А у Костромушки блины с творогом

2куплет

- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что делаете?

- Печку топим!

- Ну, топите на здоровье

3 куплет

- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что вы делаете?

- Тесто месим!

- Ну, помогай Вам Бог

Припев: Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...

А у Костромушки кисель с молоком, молоком

А у Костромушки блины с творогом

4 куплет

- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что вы делаете?

- Пряники печем!

- Ну, Бог Вам на помощь

5 куплет

- Здорово, Кострома!

- Здоровенько!

- Что вы делаете?

- Пряники едим

- А меня угостите?

- Угостим!

Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...

А у Костромушки кисель с молоком, молоком

А у Костромушки блины с творогом

Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...

А у Костромушки кисель с молоком, молоком

А у Костромушки блины с творогом

         

Воспитатель: Мы и пели, и плясали,

                          И загадки отгадали.

                          Не пора ли детей угощать?

                          Вот вам пряники русские

                          Сладкие, вкусные.

                          К чаю ароматному

                          Угощенье знатное!

Воспитатели угощают детей чаем с пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)

Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...

Конспект интегрированного занятия: "Выставка изделий народных умельцев."- старшая группа

Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)...

Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)

Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...

Методическая разработка "День матери в народном стиле" старшая группа 2017 год

В представленном сценарии День матери проходит в народном стиле вместе с мамами. это развлечение помогает окунуться в русские обычаи и весело провести время с мамами. Дети читают стихи, поют народные ...

Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...

Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...