Конспект занятия "Дорогою добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал предназначен для воспитателей подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_doroga_dobra.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 27 Петушок»

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

«Дорогою добра»

(группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет)

Воспитатель

Высшей  квалификационной категории:

Морозова Т.В.

г. Камень – на - Оби

2021г.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: учить детей совершать добрые поступки, быть добрыми. Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека, формировать мотивацию на совершение добрых поступков. Развивать чувство симпатии к людям, умение оценивать их поступки,  отличать плохое от хорошего, развивать  внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения к людям, желание помогать и заботиться о них.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», рассказов В.А. Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого ; знакомство с пословицами о доброте и дружбе; беседы о доброте и дружбе; рассматривание обсуждение различных ситуаций в картинках.

 Пособия и материалы к занятию: слайды с изображением различных видов добра (золото, деньги, одежда, посуда, украшение – видим, трогаем; музыка, стихотворение – слышим; слайды с изображением людей заботящихся о других людях и животных – душевное добро); слайды с изображение дворца Снежной королевы, слайд с изображением героев сказки Герды и Кая. 2 шкатулки (желтая и синяя),  льдинки  с изображением хороших поступков и плохих, ваза, пластмассовые цветы по количеству детей, плоский картонный домик с 8 этажами; карточки с вежливыми словами (здравствуйте; добрый день; спасибо; простите, пожалуйста; приятного аппетита; благодарю; до свидания; спокойной ночи); мяч;  лесенка; персонажи сказок( добрые и злые);сердечки с надписью; песня Ю. Энтина «Дорогою добра».

Ход занятия:

Организационный момент.

Коммуникативная игра  «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в  кругу, педагог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, что такое добро? Кто знает? (ответы детей). 

Как вы думаете, нас можно считать добрыми людьми? Почему? (ответы).

 Добро – какое оно?  Добро бывает разное: одно добро можно увидеть и потрогать руками - это сокровища, золото, деньги, украшения, красивая дорогая посуда, одежда и многое другое . (слайд «видимое добро»).

Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, ласковые, нежные слова.(включить фрагмент песни, стихотворения). 

Но есть такое добро, которое не увидеть и не услышать. Это добро должен иметь каждый человек.  Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добрая душа для того, чтобы всем помогать, всех жалеть, выручать из беды, всем прощать обиды и, конечно же любить, несмотря ни на что. (слайд «душевное добро»).

Воспитатель: Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Что случилось с Каем? (ответы детей) К нам обратилась за помощью Герда. Чтобы растопить ледяное сердце Кая, ей надо пройти путь ко дворцу Снежной королевы с добрыми людьми, которые умеют различать добро и зло.  Вы согласны помочь  Герде и  выполнить некоторые задания? (ответы детей). Я знаю, что у вас все получиться, потому что вы учитесь быть добрыми и учитесь совершать хорошие поступки.

Первое задание . «Растопи льдинки».

Воспитатель: Снежная королева заморозила и перемешала добрые и плохие поступки людей. Чтобы растопить льдинки, нам надо льдинки с добрыми поступками положить в желтую шкатулку, а плохие – в синюю.  (дети выполняют задание. Затем воспитатель вместе с детьми  рассматривают поступки, проверяют - все ли правильно сделали). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Продолжим наш путь.

  Второе задание. «Букет доброты». 

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на поляну доброты.

Доброта – это не только добрые поступки, но и ласковые добрые слова, которые мы произносим, общаясь друг с другом. Слово можно сказать по-разному. Как? (грубо, ласково, громко, тихо, нежно). Давайте соберем в эту вазу букет доброты  для маленькой разбойнице, которая помогала Герде. Перед тем, как поставить цветок в вазу, вы должны произнести ласковое слово. Молодцы, ребята, добрые слова душу согревают.  Вы справились с заданием.  В путь.

  Третье задание «Доскажи словечко…»

Воспитатель: Перед нами дом «Вежливость». Как вы думаете, ребята, что может находиться в этом домике? (вежливые слова). Правильно, там должны находиться вежливые слова. Дом построили  недавно, и Снежная королева не пускает  вежливые слова  заселиться в него.  Давайте поможем вежливым словам попасть в домик.  Я сейчас буду читать предложения, а вы добавлять подходящие вежливые слова.

Ребенок вежливый и развитый, встречаясь, говорит… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

Кушать садитесь, на стол уж накрыто, вам желают… (приятного аппетита)

Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или… (благодарю)

Где - бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)

Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)

Воспитатель: Давайте будем чаще говорить  друг другу добрые вежливые слова, говорить будим, глядя в глаза человеку и улыбаясь, говорить ласково, нежно, негромко, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.

 Четвертое задание «Ступеньки доброты»

Воспитатель:  Мы с вами попали в страну сказок.  Снежная королева заморозила сердца героев, чтобы растопить лед в их сердцах, надо расставить  на лесенке так, чтобы самый добрый был на верхней ступени, а самый злой – на нижней.

Молодцы! И с этим заданием мы справились. Давайте продолжим путь.

Пятое задание «Замени добрым словом».

Воспитатель: Вот мы и подошли к замку Снежной королевы. ( на экране изображение замка)  Но нам предстоит выполнить еще одно, последнее задание.  Посмотрите, по дорожке, прямо к нам, катится веселый мяч.( на мяче нарисована веселая мордочка, воспитатель берет в руки мяч). Этот мяч необычный, он любит все плохое менять на хорошее. Я вам буду называть слова, которые характеризуют плохие качества человека, а вы замените их на хорошие. 

Злой – добрый;   плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый – храбрый; жадный – щедрый; порвать – заклеить; сломать – починить; поругать – похвалить; обидеть - пожалеть.

(на экране изображение сказочных персонажей: Герды и Кая)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и помогли Герде  раскалдавать  Кая.

 Вы очень добрые и умеете различать хорошее от плохого и не только, вы умеете совершать добрые поступки.

Как вы думаете, легче быть добрым или злым? Почему? Добрым хоть и трудно, но у него много друзей, приятных моментов, которые радуют. А вы знаете, что люди добрые, которые совершают добрые и хорошие поступки –  редко болеют, долго живут и чувствуют себя счастливыми.

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами построим «Пирамиду Добра». Строится она из добрых пожеланий всем нам.

(воспитатель вытягивает руку вперед – это основа пирамиды и говорит свое пожелание)

Воспитатель: Я желаю вам быть добрыми и послушными.

(ребята по очереди говорят свое пожелание и кладут ладонь другу, уже высказавшему свое пожелание. И так, пока все дети не скажут пожелание, и не положат ладонь)

 Воспитатель: пусть наши пожелания услышат все, и пусть они сбудутся!

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра»

(воспитатель подталкивает лежащие сверху ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх, «взлетают»  высыпаясь из рук маленькие сердечки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...