Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Горяшина Светлана Николаевна

Цель: Познакомить детей с духовной культурой народов Сибири – бурят.Задачи: Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа. Закреплять знания о культуре, истории, традициях народа. Воспитывать уважение к культурам других народов, Любовь к родному краю. Вызвать интерес к истории родного края.

Активизация словаря: сайн байна (здравствуйте, баяртай (ДО СВИДАНИЯ, дэгэл (халат). Лимба (лимбэ (муз. инструмент,сагаан «белый», хара «черный»,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей, проживающих на территории Бурятии. Чтение бурятских сказаний, участие в бурятских играх, рассматривание иллюстрации национальной кухни, музыкальных инструментов, одежды, посуды. Знакомства с культурными традициями. (Презентация)

Материалы к занятию: Пластилин, доска, стеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дети под бурятскую народную музыку входят в зал, садятся на стульчики.

– Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с бурятской национальной культурой.

Послушайте историю народа -буряты. Баргу-Буретт. Идентичность племени баргутов Внутренней Монголии с бурятами является ныне доказанной. Так называемые старые баргуты являются потомками мигрантов с территории Прибайкалья в XVII в. Новые баргуты перекочевали из Забайкалья в XVШ-XIX вв.

Считается, что «Буряты татарского происхождения живут большей частью между реками Енисей и Ангара, до Байкала. Это благочестивый народ, живущий скотоводством. Я загадаю вам загадку,а вы найдите к ней отгадку: “Дом без крыши и трубы”(юрта).

– Раньше буряты жили в поселениях – улусах. Каждый улус состоял из нескольких юрт. В улусах буряты жили только зимой и поэтому их юрты назывались зимники. Основа деревянная, а сверху прикреплялся войлок (ткань, из чего сшиты валенки). Самыми лучшими кусками покрывали северную сторону, от холодного ветра. Пол покрывался досками, кожей и волоком. А летом буряты часто переезжали с места на место и поэтому юрты были деревянные и легко разбирались и собирались.

Предлагаю поиграть в игру» Юрта»

Буряты издревле были кочевниками. Они кочевали по степям - пастбищам со своими отарами, стадами. У бурят есть пять драгоценных животных. Назовите мне их. (Лошадь, корова, коза, баран, верблюд) Рассматривание макета «Подворье бурятской семьи»

Игра «Верблюд ловит верблюжонка»

- Ребята, бурятская одежда отличается от русской? А как вы думаете почему?

Потому, что у каждого народа есть свой костюм. А еще, ребята, бурятский костюм приспособлен к тому, чтобы ездить верхом на лошадях, ведь буряты пасли овец в холодной степи. И кроме того, у бурят есть свои обычаи, свои традиции. Национальное блюдо - блюда приготовленные из мяса, бухлер (бульон, убсун, буузы (позы, и молока Хурууд (Домашний сыр) Xурууд - натуральный бурятский сыр.

Айрхан (Сухой творог) При встрече гостей бурят всегда надевал шапку. Приветствуя гостей сайн байна (здравствуйте, а прощаясь с ними говорит, баяртай (до свидание). Игра «Верблюд ловит верблюжонка» Ребята, сегодня мы с вами окунулись в мир и культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Узнали много интересного и познавательного.

Вам понравилось занятие? Тем кому понравилось-похлопайте, а кому не понравилось-потопайте. А сейчас мы с с вами будем лепить из пластилина домашнее животное. По вашему желанию.

Анализ работы. Похвалить детей с успешной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...

Конспект интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Страницы книжной истории»

Данное занятие знакомит   детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История создания обуви»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "История создания обуви", на которое была приглашена гостья - дизайнер обуви - роди...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»

Конспект интегрированного занятияв старшей группе№6 «Булаг»Тема: «История происхождения Бурят»Воспитатель: ГоряшинаС Н.Программное содержание:Цель: Познакомить д...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...