«Использование камней Марблс в работе с детьми по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
материал (средняя группа)
«Использование камней Марблс в работе с детьми по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_kamni.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемы коллеги. Хочу представить вам распространения опыта на тему «Использование камней Марблс в работе с детьми по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии. Марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине 19 века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.
Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.
Цель в работе с детьми дошкольного - организация коррекционной работы с детьми по посредствам камешков Марблс
Основные задачи:
1.Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
2.Формирование правильного захвата шарика кистью руки.
3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук
4. Коррекция плоскостопия.
В работе с детьми я использую следующие игры:
- Дыхательная гимнастика. Дети дуют на камешек выигрывает тот, чей камень дальше продвинется по столу.
- «Сухой бассейн» для пальцев рук (очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников). Для этого помещаем марблс в пластиковую емкость (можно с песком и мелкими кусочками бумаги». Перебираем пальчиками, либо нащупываем спрятанную камень либо можно дать задания найти камень определенной формы.
3.Для развития координации движений можно использовать следующие задания:
- выкладывание геометрических фигур с начало по контору. а потом по памяти;
- составление цифры по памяти;
- «Математический диктант» формирует умение ориентироваться в пространстве на ограниченной поверхности, развивает координация.
4. Массаж и самомассаж стеклянными шариками Марблс:
- вертеть в руках;
- щелкать по ним пальцами;
- перекатывать между ладонями;
- перекладывать с места на место при помощи пальцев на ногах;
- ходить по камням.
5. Для развитие тактильных ощущений можно использовать такие задания:
- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:
- Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
- Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
- Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
- Взять красные камешки большим и третьим, и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо
Нужно отметить то, что при работе с камешками Марблс следует соблюдать следующие рекомендации:
- Гигиена рук.
- Осторожность при игре, так как камешки хрупкие.
- Проводить игры в присутствии взрослых - Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек.
- После того как дети провели массаж ступней ног, камни следует по мыть.
- Для достижения наилучшего эффекта использовать соответствующую музыку.
Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение у детей дошкольного возрвста. Повышают речевую активность детей. Данные игры могут быть использованы на разных этапах образовательной деятельности, при работе со всем группой или индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста , воспитателя Ондар Р. А.
Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников...
Проект работы с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЯЧОК»
Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию и формированию основ здорового образа жизни дошкольников. Проект «Здоровячок» представляет собой компл...
Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»
Цель: - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности...
Использование камней "МАРБЛС"в работе с детьми дошкольного возраста.
Мастер-класс для педагогов....
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста....