«Использование камней Марблс в работе с детьми по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
материал (средняя группа)

Федотова Наталья Владимировна

«Использование камней Марблс в работе с детьми по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_kamni.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемы коллеги. Хочу представить вам распространения опыта на тему «Использование камней Марблс в работе с детьми по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

        Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии. Марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине 19 века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.

        Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Цель в работе с детьми дошкольного - организация коррекционной работы с детьми  по посредствам камешков Марблс

Основные задачи:

1.Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2.Формирование правильного захвата шарика кистью руки.

3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук

4.  Коррекция плоскостопия.

        В работе с детьми я использую следующие игры:

  1.  Дыхательная гимнастика. Дети дуют на камешек выигрывает тот, чей камень дальше продвинется по столу.
  2.  «Сухой бассейн» для пальцев рук (очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников). Для этого помещаем марблс в пластиковую емкость (можно с песком и мелкими кусочками бумаги». Перебираем пальчиками, либо нащупываем спрятанную камень  либо можно дать задания найти камень определенной формы.

3.Для развития координации движений можно использовать следующие задания:

- выкладывание геометрических фигур с начало по контору. а потом по памяти;

- составление цифры по памяти;

- «Математический диктант» формирует умение ориентироваться в пространстве на ограниченной поверхности, развивает координация.

4. Массаж  и самомассаж стеклянными шариками Марблс:

- вертеть в руках;

- щелкать по ним пальцами;

- перекатывать между ладонями;

- перекладывать с места на место при помощи пальцев на ногах;

- ходить по камням.

5. Для развитие тактильных ощущений можно использовать такие задания:

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

- Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков,  и раскрыв кулачки,  определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

- Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

- Пинцетные  (взять  камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Взять красные  камешки большим и третьим, и т.д. Можно упражнять       все пальчики   в любом порядке слева направо

Нужно отметить то, что при работе с камешками Марблс следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Гигиена рук.
  2. Осторожность при игре, так  как камешки хрупкие.
  3. Проводить игры в присутствии взрослых - Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек.
  4. После того как дети провели массаж ступней ног, камни следует по мыть.
  5. Для достижения наилучшего эффекта использовать соответствующую музыку.

Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение у детей дошкольного возрвста. Повышают речевую активность детей. Данные игры могут быть использованы на разных этапах образовательной деятельности, при работе со всем группой или индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста , воспитателя Ондар Р. А.

Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников...

Проект работы с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЯЧОК»

Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию и формированию основ здорового образа жизни дошкольников. Проект «Здоровячок»  представляет собой компл...

Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»

Цель:  - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности...

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста....