Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Парикмахерская
план-конспект занятия (старшая группа)

Савенкова Инара Анваровна

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.

Задачи:

Образовательная: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Развивающая: развивать интерес к труду парикмахера.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду парикмахера, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе..

Форма: сюжетно-ролевая игра

Участники: воспитатель, 25 детей

Возраст обучающихся: старшая группа .

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

 4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Оборудование и материалы: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, полотенце, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик, пригласительные, игрушечные деньги, игрушечная касса.

Роли: Охрана,директор салона, парикмахеры , клиенты , администратор , кассир .,уборчица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский  детский сад «Солнышко» Высокогорского муниөипалҗного района Республики Татарстан

Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Парикмахерская»

в старшей группе

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a99/000ae008-9e392b99/hello_html_66d2f2ac.jpg

 2021

Тема: Парикмахерская

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.

Задачи:

Образовательная: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Развивающая: развивать интерес к труду парикмахера.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду парикмахера, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе..

Форма: сюжетно-ролевая игра

Участники: воспитатель, 25 детей 

Возраст обучающихся: старшая группа .

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

 4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Оборудование и материалы: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, полотенце, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик, пригласительные, игрушечные деньги, игрушечная касса.

Роли: Охрана,директор салона, парикмахеры , клиенты , администратор , кассир .,уборчица.

Игровые действия:

1. Надевание на клиента накидки; 2. Мытье головы; 3. Вытирание полотенцем; 4. Сушка феном; 5. Расчесывание; 6. Стрижка; 7. Закалывание заколок; 8. Рассчитываться в кассу.

Ход игры:Стоят стойки, между ними перевязана красная лента.

- Именно сегодня открывается"Салон красоты".В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы были в парикмахерской? 

Дети – Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. И нам отправили пригласительные. Читаю текст:

«Дорогие ребята!

В Вашем районе открылась новая детская парикмахерская.

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски?

Дети- парикмахер.

Правильно,  парикмахер.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую?

Нам с вами надо распределить роли:

Кто будет детским парикмахером?

Давайте, выберем с помощью считалочки парикмахера:

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок –

Выходи-ка ты, дружок.

Кто хочет быть кассиром?

Давайте тоже с помощью считалки выберем, чтобы никому обидно не было.

А я буду администратором и буду вам помогать.  Остальные ребята будут клиентами.

Охрана встречает клиента мерит температуру и предлагает маску.

Администратор приглашает пройти в салон заходит посетитель. Администратор: здравствуйте, меня зовут Аделина! А Вас?

 Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Никита.

 Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут Мария. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Азалия.

Парикмахер: Присаживайтесь.  Выберете какую прическу вы бы хотели.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Клиент: Спасибо, мне очень понравилось!

Парикмахер: пройдите пожалуйста к кассе, касссир вас обслужит. До свидания!

Кассир: пожалуйста, пройдите сюда. Ваш чек, пожалуйста, возьмите. Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.

Клиент: спасибо, до свидания!

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Аделина Г.! А Вас?

 Клиент: здравствуйте. Меня зовут Самир.

 Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу сделать красивую прическу.

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду. Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.,попить чай,кофе. У нас в салоне проходит «Экологическая акция» «Батарейки сдавайтесь».

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

Администратор: звонит колокольчиком.В салон входит следующий посетитель.

Администратор :Здраствуйте, меня зовут Аделина Г. А Вас?

Клиент : Здраствуйте меня зовут Раяна.

Администратор:что бы вы хотели?

Клиент: я хочу сделать макияж.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Дети по желанию продолжают играть, если воспитатель видит, что игра подходит к концу, включается в работу в роли администратора

Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).  

Итоги игры:

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

   - Какие роли вам понравилось выполнять?      

   - Что интересного было в игре?        

- Кто из вас хотел бы работать парикмахером,  когда станете       взрослыми? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Парикмахерская»

создать условия для расширения у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....