Конспект по ЗКР " Звук А"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во I младшей группе №1
ЗКР
Тема: дидактическое упражнение на звукопроизношение звука «И»
Цель: Создание социальной ситуации развития для детей посредством ознакомления со звуками «И»
Задачи:
1. создать условие для развития речевой активности посредством знакомства со звуком «И»
2. создать условие для закрепления понятия « большой и маленький»
3.создать условие для развития правильного произношения звуков «и»
Методы:
- словесный (беседа, вопросы, пояснения)
-Игровой (игра, физминутка)
-Наглядный (показ, демонстрация)
Оборудование:
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым
- общение со сверстниками
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Организационный момент | «Кот на печи (стучат кулачком о кулачок) Сухари толчет,кошка в окошке (показывают как шьют иголкой) Полотенце шьет,маленькие котята (поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз) На печке сидят, На печке сидят (и качают головой вправо-влево) Да на котика глядят. (Показывают руками «очки») Все на котика глядят и сухарики едят». (щелкают зубками) | Дети выполняют по ходу стишка движения | Условие для организационной деятельности |
Загадка про лошадку | -Угадай, кто к нам в гости пришел? Быстрее ветра я скачу Цок-цок Копытами стучу. Я громко Иго-го кричу Садись на спину прокачу! -Да вы угадали, к нам прискакала лошадка. | Ответы детей | Условие для речевой активности | |
Основная часть | Лошадка здоровается с детьми. Она кричит: И-И-и-и -Как кричит лошадка? -Давайте споем песенку лошадки. «И-и-и» -Теперь она поет длинную песенку «Ииииии» -Кто хочет спеть песню лошадки? -Какая у нас лошадка ? она большая и поет низким голосом. Вот к нам прибежал в гости жеребенок И он поет: ИИиии, но как он поет? -Высоким голосом! И потиш,е так как он маленький. | Здороваются с лошадкой Ответы детей. | Условие для развития речи Условие для познавательного развития | |
Стишок с движениями | Выгнул шейку жеребенок Сильной лошади ребенок Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. | Дети повторяют за воспитателем движения | Условие для двигательной активности | |
-Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке лежит. Что это кто знает? Это колокольчики. Один большой другой маленький. Давайте послушаем, как звенит маленький колокольчик. ЛИИИ, лиии, лии Как поет маленький колокольчик? А сейчас как звенит большой колокольчик. Диинь-диинь. Как поет большой колокольчик? -Давайте повесим колокольчики лошади и жеребенку, чтоб они не потерялись? Кому, какой колокольчик мы повесим? | Условие для развития речи Условие для познавательного развития | |||
Завершение занятия | Скачет лошадка и поет большой колокольчик. Как поет большой колокольчик? Жеребенок по дорожке бежит и его маленький колокольчик звенит. Как поет маленький колокольчик? | Ответы детей | Условие для закрепления звука И | |
Лошадкам очень понравились наши подарки, и они теперь не потеряются. Они говорят нам спасибо и прощаются с нами | Дети прощаются с ними | Условие для развития речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»
Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....