Конспект по ЗКР " Звук А"
план-конспект занятия (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект по ЗКР " Звук А"в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во     I младшей  группе   №1                           

ЗКР

Тема: дидактическое упражнение на звукопроизношение звука «И»

Цель: Создание социальной ситуации развития для детей посредством  ознакомления со звуками «И»

Задачи:

1.  создать условие для  развития речевой активности  посредством знакомства со звуком «И»

2. создать условие для закрепления понятия « большой и маленький»

3.создать условие для развития правильного произношения звуков   «и»

Методы:

- словесный (беседа, вопросы, пояснения)

-Игровой (игра, физминутка)

-Наглядный (показ, демонстрация)

Оборудование:

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка с взрослым
  2. общение со сверстниками

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент

«Кот на печи         

(стучат кулачком о кулачок)

Сухари толчет,кошка в окошке         

(показывают как шьют иголкой)

Полотенце шьет,маленькие котята          

(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз)

На печке сидят,     На печке сидят

(и качают головой вправо-влево)

Да на котика глядят.        

(Показывают руками «очки»)

Все на котика глядят и  сухарики едят».        

(щелкают зубками)

Дети выполняют по ходу стишка движения

Условие для организационной деятельности

Загадка про лошадку

-Угадай, кто к нам в гости пришел?

Быстрее ветра я скачу Цок-цок

Копытами стучу.

Я громко Иго-го кричу

Садись на спину прокачу!

-Да вы угадали, к нам прискакала лошадка.

Ответы детей

Условие для речевой активности

Основная часть

Лошадка здоровается с детьми.

Она кричит: И-И-и-и

-Как кричит лошадка?

-Давайте споем песенку лошадки.

«И-и-и»

-Теперь она поет длинную песенку «Ииииии»

-Кто хочет спеть песню  лошадки?

-Какая у нас лошадка ? она большая и  поет низким голосом.

Вот к нам прибежал в гости жеребенок

И он поет: ИИиии, но как он поет?

-Высоким голосом! И потиш,е так как он маленький.

Здороваются с лошадкой

Ответы детей.

Условие для развития речи

Условие для познавательного развития

Стишок с движениями

Выгнул шейку жеребенок

Сильной лошади ребенок

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Дети повторяют за воспитателем движения

Условие для двигательной активности

-Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке лежит. Что это кто знает?

Это колокольчики. Один большой другой маленький.

Давайте послушаем, как звенит маленький колокольчик. ЛИИИ, лиии, лии

Как поет маленький колокольчик?

А сейчас как звенит большой колокольчик. Диинь-диинь. Как поет большой колокольчик?

-Давайте повесим колокольчики лошади и жеребенку, чтоб они не потерялись? Кому, какой колокольчик мы повесим?

Условие для развития речи

Условие для познавательного развития

Завершение занятия

Скачет лошадка и поет большой колокольчик. Как поет большой колокольчик?

Жеребенок по дорожке бежит и его маленький колокольчик звенит.

Как поет маленький колокольчик?

Ответы детей

Условие для закрепления звука И

Лошадкам очень понравились наши подарки, и они теперь не потеряются.

Они говорят нам спасибо и прощаются с нами

Дети прощаются с ними

Условие для развития речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»

Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....