"Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».
Разработала: Лукина Наталья Ивановна
г. Иваново
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе даёт ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Цель проекта:
1. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию детского организма через естественные факторы природы.
2. Дать детям знания о том, как эти факторы влияют на развитие растительного мира в природе.
Задачи:
- Для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Активизировать словарь детей: лето, солнышко, ласковое солнце, вода, воздух.
4. Закалять детский организм через естественные природные явления, как солнце, воздух и вода.
5. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Для родителей:
1. Повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
2. Привлечь родителей к оформлению участка к летнему оздоровительному периоду.
- Для детей:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
4. Формировать умение определять и называть состояние погоды (тепло, солнечно, все радуются солнцу); устанавливать простейшие связи между явлениями природы (светит солнце – теплее).
5. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Тип проекта: оздоровительно-познавательный.
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели июня, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Продукт проекта:
1. Оформление участка к летнему оздоровительному периоду.
2. Создание картотеки летних подвижных игр.
3. Выставка художественно-эстетического творчества детей совместно с родителями: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».
Реализация проекта:
- Работа с родителями:
1. Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
2. Памятка для родителей: «Профилактика кишечных инфекций».
3. Рекомендации: «Примерные рекомендации по закаливанию детей».
4. Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста в летний период».
- Работа с детьми:
1. Ежедневная утренняя гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Бодрящая гимнастика после сна.
4. Ходьба босиком по массажным дорожкам.
5. Ежедневные прогулки и занятия на свежем воздухе.
6. Мытье ног.
7. Дневной сон в проветренных спальнях.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей.
- Разработка календарно-тематического плана.
- Подготовка атрибутов для игр с водой, песком, воздухом.
- Подборка стихов о лете, солнце, пословиц, загадок, рассказов и сказок.
- Картотека подвижных игр.
- Картотека пальчиковых игр.
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Тема 1 недели: «Здравствуй, лето!».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Здравствуй, лето!». Подвижная игра «Найди такой же цветок». Подвижная игра «Караси и щука» Эстафета «Преодолей препятствия». Игры с мячом, со скакалками. | Формировать умения у детей быть внимательными, выполнять правила игры. Развитие ловкости и внимания. |
Познавательное развитие. | Беседа «Покажем мишке наш участок» | Показать мишке наш участок (где растут цветы, где песочница, как украшен наш участок и как играть на участке) |
Речевое развитие. | Разучивание стихотворения «Ромашка». Повторение стихов о цветах. | Формировать умения у детей четко проговаривать слова, способствовать развитию речи. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование на асфальте на тему «Пусть всегда будет солнце» (цветы, солнце, дома, дети). | Способствовать развитию фантазии. Воспитание патриотических чувств. |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игра «Путешествие в лето». | Вовлечь детей в игру, вспомнить песни, стихи, подвижные игры и т.д. Закреплять знания детей о летних явлениях в природе; развивать воображение, память, речь, двигательную активность. Формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, творчеству. |
Тема 2 недели: «Здравствуй, солнце!»
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Здравствуй, солнце!». Подвижная игра «Солнышко и дождик» Игра «Солнечные зайчики». Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке». Игры детей с мячами, скакалками, кеглями. Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко). | Развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции. Показать, как с помощью зеркала можно играть солнечными зайчиками. Половить солнечных зайчиков, попрыгать как они. Формировать умения ходить по извилистой дорожке и вернуться назад. |
Познавательное развитие. | Беседа «Солнце летом». Игра-упражнение «Лучики». Экспериментирование: в течении дня потрогать, дерево, камень, песок. | Дать понятие, что летом солнце греет сильнее, дети гуляют в облегченной одежде, на голове у них панамки. Днем надо играть в тенечке, чтобы не перегреться. Формировать умения у детей собирать к солнышку лучики из разных геометрических форм: круги, квадраты, треугольники. Правильно их называть. Дать понятие, что днем все горячее, т.к. нагревается от солнца, утром – все холодное. |
Речевое развитие. | Разучивание русской народной потешки «Солнышко, солнышко». | Читать потешку выразительно, хором обращаясь к солнышку. |
Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация «Веселое солнышко». Хоровод «По солнышку». | Формировать умения у детей составлять веселое солнышко из геометрических фигур. Уметь согласовывать действия со словами. |
Социально-коммуникативное развитие. | Игра-ситуация «Солнышко встает» Дидактическая игра «Солнце хорошо и плохо для растений, животных, человека». | Ввести детей в игровую ситуацию, вызвать двигательную активность. Формировать умение видеть и выделять положительное и отрицательное значение природного явления. |
3. Заключительный этап.
Продукт проекта:
1. Выставка художественно - эстетического творчества на тему «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».
2. Оформить фото - плакат «На отдыхе вместе с родителями».
3. Создание картотеки летних подвижных игр.
4. Привлечь родителей к изготовлению панамы от солнца, сделанную из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!
Сценарий летнего праздника....
Учебно-методический материал.Сценарий летнего праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"
Сценарий летнего праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Положение о конкурсе "Здравствуй солнце, здравствуй лето!"
Настоящее Положение определяет цели и задачи Смотра-конкурса «Здравствуй, солнце! Здравствуй лето!» проводимого в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ягодк...
Лексическая тема "Здравствуй солнце, здравствуй лето!"
Материал предназначен для закрепления темы "Здравствуй лето"...
«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...
Сценарий Праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето»
Цель: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей. Задачи: организовать условия для раскрытия творческого потенциала детей, поднятия их эмоционального фона;разв...