«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_leto.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»
Программное содержание:
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Остров дружбы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика.. Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. Рассматривание картинок с цветами. | Дидактическая игра «Опиши цветок» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | индивидуальные консультации | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Беседа «На чём люди ездят». Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). | |||||||
По плану муз. работника | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом П/и « Воробышки и автомобиль» П/и « Бегите ко мне» П\и « У медведя во бору» | индивидуальная работа по развитию основных движений. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Выносной материал: Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде. | ||||
Работа перед сном | При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь , колготки , вешать одежду на стул. Чтение р.н.с « Вершки и корешки» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка» | «работа с песком» Продолжать проводить опыты с песком ( сухой, мокрый) | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» | ||||
Прогулка. | П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом». Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. | «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Познавательное развитие детей летом» Информация для родителей вновь поступивших детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения. | ||||||
Продолжать учить детей выполнять основные движения в комплексе № 15 « В гости к солнышку» | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. П. и «Мяч в кругу», П/И « У медведя во бору» П/и «Карусель» | Учить детей бросать мяч вперёд двумя руками от груди, перешагивать через предмет. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки | |||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика. Трудовые поручения: мытье игрушек. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей | |||
Прогулка. | П.и « Сделай как я» «Кролики», « Ловишки». Самостоятельная деятельность по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. | дидактические игры на узнавание в натуре, на картинках, в игрушках птиц (воробей, ворона, голубь и др.) | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Игровой уголок: конструктор Lego | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений | |
Непосредственно образовательная деятельность | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. | ||||||
По плану муз.работника. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы П/ и « Не попадись « П/и «Лохматый пёс» П/и «Трамвай». | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | |||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. | Мотивировать детей к приёму пищи. | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики. | Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Продолжать собирать снег для снежных построек. П/и «Что происходит в природе», «Беги к тому, что назову» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду). Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник». | Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных. | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Игры в сенсорике: шнуровка, мозаика. дощечки, пластилин, карандаши, альбомы. | Индивидуальные беседы. | |
Непосредственно образовательная деятельность | (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Транспорт на нашей улице» Цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов. | ||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, ходить парами, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча после удара о землю. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба парами, бег врассыпную. II часть. Основные виды движений. 1. Бросание и ловля мяча после удара о землю. 2. Прыжки с продвижением вперёд. III часть. Бег семенящим шагом. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем П/и «Найди свой домик». П/и ««Брось мяч», П/и « У медведя во бору», | Учить детей выполнять движения согласно тексту. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |||
Работа перед сном | Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов. Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. | Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Работа с трафаретами, раскрассками. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность П И «Кот и мыши» , «Птички и птенчики». «У медведя во бору». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтение стихотворений о лете. | Дидактическая игра «Что мы видим» Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Создать условия для игры со штампами. Шнуровкой. Внести атрибуты для игр. | Индивидуальные беседы. |
Непосредственно образовательная деятельность | РИСОВАНИЕ Цель: формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции | |||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. П/и «Лошадки». П/и « Ловишки» П /и « Кошки- мышки» | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать лю-бовь, заботливое отношение к природе. | Поощрять детей за выполненную просьбу. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Дидактическая игра «Найди такой же (предметы посуды)» Геометрическая мозаика «Украсим тарелочку» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. п/и «Кот и мыши », « Зайцы и волк» Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». «Догони меня Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!
Сценарий летнего праздника....
Учебно-методический материал.Сценарий летнего праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"
Сценарий летнего праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Положение о конкурсе "Здравствуй солнце, здравствуй лето!"
Настоящее Положение определяет цели и задачи Смотра-конкурса «Здравствуй, солнце! Здравствуй лето!» проводимого в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ягодк...
Лексическая тема "Здравствуй солнце, здравствуй лето!"
Материал предназначен для закрепления темы "Здравствуй лето"...
Сценарий Праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето»
Цель: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей. Задачи: организовать условия для раскрытия творческого потенциала детей, поднятия их эмоционального фона;разв...
"Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!"
Проект....