«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Курганова Юлия Владимировна

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto.docx54.02 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая  группа

Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

Программное содержание: 

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие:  Спортивный досуг «Остров дружбы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок с цветами.

Дидактическая игра  «Опиши цветок»

 Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

индивидуальные консультации

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «На чём люди ездят».

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).  

По плану муз. работника

Прогулка:

Наблюдение   за  небом

П/и « Воробышки и автомобиль»

П/и « Бегите ко мне»

П\и « У медведя во бору»

индивидуальная работа по развитию основных движений.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Выносной материал:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном

При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь , колготки , вешать одежду на стул.

Чтение р.н.с « Вершки и корешки»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка»

«работа с песком»

Продолжать проводить опыты с песком ( сухой, мокрый)

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Создать условия для

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Прогулка.

П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом».

Выносной материал Лопатки,  грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

«Далеко – близко»

 Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем        

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Познавательное развитие детей летом»

Информация для родителей вновь поступивших детей

Непосредственно образовательная деятельность

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.

Продолжать учить детей выполнять основные движения в комплексе № 15 « В гости к солнышку»

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

П. и «Мяч в кругу»,

П/И « У медведя во бору»

П/и «Карусель»

Учить детей бросать мяч вперёд двумя руками от груди, перешагивать через предмет.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как  при охлаждении вода превращается в лед

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики.  

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика.

Трудовые поручения: мытье игрушек. Цель:  формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

  Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей

Прогулка.

П.и  « Сделай как я» «Кролики», « Ловишки».  Самостоятельная деятельность по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

дидактические игры на узнавание в натуре, на картинках, в игрушках птиц (воробей, ворона, голубь и др.)

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Игровой уголок: конструктор Lego

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

По плану муз.работника.

Прогулка:

Наблюдение  за   состоянием природы

П/ и « Не попадись «

П/и «Лохматый пёс»

П/и «Трамвай».

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики  Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми.

Мотивировать детей к приёму пищи.

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок»

 Цель: развитие мелкой моторики.

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Продолжать собирать снег для снежных построек.

П/и  «Что происходит в природе»,

«Беги к тому, что назову»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии  людей, которые работают в детском саду).

Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник».

Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Игры в сенсорике: шнуровка, мозаика.

дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

(КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Транспорт на нашей улице» Цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, ходить парами, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча после удара о землю. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба парами, бег врассыпную. II часть. Основные виды движений. 1. Бросание и ловля мяча после удара о землю. 2. Прыжки с продвижением вперёд. III часть. Бег семенящим шагом.  

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

П/и «Найди свой домик».

П/и ««Брось мяч»,

П/и « У медведя во бору»,

Учить детей выполнять движения согласно тексту.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.

Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай»  

Цель: формировать умение  группировать чайная посуда  и столовая.

Разговоры о правилах поведения за столом..

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Работа с трафаретами, раскрассками.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность  

 П И  «Кот и мыши» , «Птички и птенчики». «У медведя во бору».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

 Утренняя гимнастика

Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете.

Дидактическая игра «Что мы видим»

Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Создать условия для игры со штампами. Шнуровкой.

Внести атрибуты для игр.

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

РИСОВАНИЕ Цель: формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть.  Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления

Прогулка:

Наблюдение за  работой дворника.

П/и «Лошадки».

П/и « Ловишки»

П /и  « Кошки- мышки»

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать лю-бовь, заботливое отношение к природе.

Поощрять детей за выполненную просьбу.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

  Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

 Дидактическая игра «Найди такой же (предметы посуды)»

 Геометрическая мозаика «Украсим тарелочку»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. п/и «Кот и мыши », « Зайцы и волк» Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

«Догони меня Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!

Сценарий летнего праздника....

Учебно-методический материал.Сценарий летнего праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"

Сценарий летнего  праздника "Здравствуй солнце! Здравствуй лето!"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Положение о конкурсе "Здравствуй солнце, здравствуй лето!"

Настоящее Положение определяет цели и задачи Смотра-конкурса «Здравствуй, солнце! Здравствуй лето!» проводимого в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ягодк...

Лексическая тема "Здравствуй солнце, здравствуй лето!"

Материал предназначен для закрепления темы "Здравствуй лето"...

Сценарий Праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето»

Цель: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей. Задачи: организовать условия для раскрытия творческого потенциала детей, поднятия их эмоционального фона;разв...