проект:«Здравствуй, лето!»
проект (младшая группа)
Проект: №1 «Здравствуй, лето!»
Возрастная группа:вторая младшая.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий мир. Экспериментальная деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физическая культура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи: - Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
- Обогащать словарь детей новыми словами.
Форма итогового мероприятия(продукт): Спортивно-музыкальный досуг “День защиты детей”. Совместный праздник.
Длительность проекта:1 неделя
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Беседа с детьми: что мы знаем о лете?
«Что хотим узнать?»: Беседы с детьми на темы «Лето»; «Летние цветы», «Безопасное поведение в природе летом», «Что нам сделать, чтобы узнать?»:
| Рассматривание иллюстраций о лете, беседы с детьми - вызвать интерес к данному времени года, расширить знания о весне, весенних признаках и весенних явлений природы | Оформление книжных уголков в группе по теме «Лето» Подбор необходимой литературы по теме. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
| Информирование родителей о реализации проекта. Оформление родительских уголков и наглядной информации. |
2 этап - организационный | ||||
| Тематическая беседа «Лето и мы» Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них. Беседа «Здравствуй, лето красное.» Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций). Беседа «Труд людей летом» Беседа «Летние забавы»
«Почему лето называется лето - красное», «Какое время года вам нравится?», «Летние хлопоты птиц», «Летние цветы» | Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Рассматривают энциклопедии, наглядно-иллюстративный материал. | Выставка книг о лете. Насыщение изо центра трафаретами, обводками с птицами, раскрасками. Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы. Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами. Мультимедийная презентация «Времена года. Лето» | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.
|
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | книгоиздание/литература (работа с книгой) Чтение русских народных сказок. Организация в группе выставки: поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Организация в группе выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание произведений в аудиозаписи
| Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
| Оформление группы По теме «Здравствуй, лето!»: 1июня– международный день защиты детей, 2 июня-день русских народных сказок, 3 июня-5 июня – всемирный день охраны окружающей среды, 4 июня-6 июня – Пушкинский день России | Консультация - «Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период». Разучивание песен и стихов о лете. -Отгадывание загадок о лете, птицах, насекомых. -Наблюдать за летними изменениями в природе. -Чтение произведений о лете |
С/Р игры/музыка С/р игра: «Библиотека» Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники».
| Распределяют и назначают роли как в постановке, так и для организации детей Игры-драматизации: «Муха Цокотуха». Подготавливают атрибуты для организации постановки | Пополнение картотеки музыкальными произведениями. Атрибуты для игр. | Совместная деятельность родителей и детей в группе в ходе реализации проекта.
| |
Конструирование/Лепка/Аппликация Изготовление книжек-малышек Строительная игра «Терем для животных» Изготовление знаков «Береги природу» | Используют различный бросовый и раздаточный материал работают по картографам для получения конечного результата
| Бросовый материал для конструирования. Картографы для создания новых образов из конструктора.
| Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей. | |
Изодеятельность Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Рисование «По страницам любимых сказок»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Конкурс рисунка на асфальте «Моя любимая сказка» | Рассматривание картинок о лете, репродукций Левитана, Саврасова, Грабаря.
| Репродукции картин. Раскраски, трафареты, обводки по теме. | Изготовление папок-раскладушек о времени года – «Лето» (народные приметы, стихи, загадки и т. д.). | |
Наука, песок-вода Опыты с песком и водой
| Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» Ведение дневников наблюдений за погодой, за птицами.
| Обеспечение всем необходимым для проведения опытов и экспериментирования. Дидактические игры: «Первые цветы», «Сосчитай птиц», «Собери цветок из фигур», «Чудесный мешочек». | Беседы, консультация "Игры на природе", | |
Манипулятивная и математическая деятельность Дидактические игры «Найди пару», «Нарви цветы» | Используют: картографы для выполнения заданий, обводки с изображением силуэтов птиц, цветов. | Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий. |
| |
Деятельность на прогулке: П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
| Вовлекают сверстников в интересную познавательную деятельность; помогают живым существам, проявляют позицию защитника природы, нетерпимы к другим детям в случае нарушения ими правил общения с природой |
| «Наблюдения с детьми на прогулке». Прогулки в парке, рассматривание деревьев, кустов, цветов. | |
4 этап - итоговый | ||||
| Ожидаемые результаты: - Снижение уровня заболеваемости среди детей; - Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка; - Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию; - Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота. Результат: в ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями, цветами и птицами. Активно, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Лето».Продукт проектной деятельности:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-zdravstvuy_leto.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: №1 «Здравствуй, лето!»
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий мир. Экспериментальная деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физическая культура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи: - Учить детей отмечать летние изменения в природе;
- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
- Обогащать словарь детей новыми словами.
Форма итогового мероприятия(продукт): Спортивно-музыкальный досуг “День защиты детей”. Совместный праздник.
Длительность проекта:1 неделя
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Беседа с детьми: что мы знаем о лете?
«Что хотим узнать?»: Беседы с детьми на темы «Лето»; «Летние цветы», «Безопасное поведение в природе летом», «Что нам сделать, чтобы узнать?»:
| Рассматривание иллюстраций о лете, беседы с детьми - вызвать интерес к данному времени года, расширить знания о весне, весенних признаках и весенних явлений природы | Оформление книжных уголков в группе по теме «Лето» Подбор необходимой литературы по теме. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. | Информирование родителей о реализации проекта. Оформление родительских уголков и наглядной информации. |
2 этап - организационный | ||||
Тематическая беседа «Лето и мы» Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них. Беседа «Здравствуй, лето красное.» Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций). Беседа «Труд людей летом» Беседа «Летние забавы» «Почему лето называется лето - красное», «Какое время года вам нравится?», «Летние хлопоты птиц», «Летние цветы» | Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Рассматривают энциклопедии, наглядно-иллюстративный материал. | Выставка книг о лете. Насыщение изо центра трафаретами, обводками с птицами, раскрасками. Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы. Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами. Мультимедийная презентация «Времена года. Лето» | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. | |
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | книгоиздание/литература (работа с книгой) Чтение русских народных сказок. Организация в группе выставки: поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Организация в группе выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание произведений в аудиозаписи | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора | Оформление группы По теме «Здравствуй, лето!»: 1июня– международный день защиты детей, 2 июня-день русских народных сказок, 3 июня-5 июня – всемирный день охраны окружающей среды, 4 июня-6 июня – Пушкинский день России | Консультация - «Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период». Разучивание песен и стихов о лете. -Отгадывание загадок о лете, птицах, насекомых. -Наблюдать за летними изменениями в природе. -Чтение произведений о лете |
С/Р игры/музыка С/р игра: «Библиотека» Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники». | Распределяют и назначают роли как в постановке, так и для организации детей Игры-драматизации: «Муха Цокотуха». Подготавливают атрибуты для организации постановки | Пополнение картотеки музыкальными произведениями. Атрибуты для игр. | Совместная деятельность родителей и детей в группе в ходе реализации проекта. | |
Конструирование/Лепка/Аппликация Изготовление книжек-малышек Строительная игра «Терем для животных» Изготовление знаков «Береги природу» | Используют различный бросовый и раздаточный материал работают по картографам для получения конечного результата | Бросовый материал для конструирования. Картографы для создания новых образов из конструктора. | Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей. | |
Изодеятельность Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Рисование «По страницам любимых сказок» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Конкурс рисунка на асфальте «Моя любимая сказка» | Рассматривание картинок о лете, репродукций Левитана, Саврасова, Грабаря. | Репродукции картин. Раскраски, трафареты, обводки по теме. | Изготовление папок-раскладушек о времени года – «Лето» (народные приметы, стихи, загадки и т. д.). | |
Наука, песок-вода Опыты с песком и водой | Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» Ведение дневников наблюдений за погодой, за птицами. | Обеспечение всем необходимым для проведения опытов и экспериментирования. Дидактические игры: «Первые цветы», «Сосчитай птиц», «Собери цветок из фигур», «Чудесный мешочек». | Беседы, консультация "Игры на природе", | |
Манипулятивная и математическая деятельность Дидактические игры «Найди пару», «Нарви цветы» | Используют: картографы для выполнения заданий, обводки с изображением силуэтов птиц, цветов. | Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий. | ||
Деятельность на прогулке: П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Вовлекают сверстников в интересную познавательную деятельность; помогают живым существам, проявляют позицию защитника природы, нетерпимы к другим детям в случае нарушения ими правил общения с природой | «Наблюдения с детьми на прогулке». Прогулки в парке, рассматривание деревьев, кустов, цветов. | ||
4 этап - итоговый | ||||
Ожидаемые результаты: - Снижение уровня заболеваемости среди детей; - Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка; - Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию; - Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота. Результат: в ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями, цветами и птицами. Активно, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Лето».Продукт проектной деятельности:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, лето!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, лето» (организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время) Оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обога...
проект "Здравствуй лето"
Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-це...
Проект "Здравствуй, лето!"
Представлен паспорт проекта и план работы по реализации его с участием родителей....
Презентация проекта "Здравствуй лето"
Цель: Oздоровление детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений....
Проект «Здравствуй, лето!»
Цель проекта:· расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.· обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, ...
Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем л...
Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...