Проект для подготовительной к школе группы "Театр"
проект (подготовительная группа)
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Театр и дети»
Паспорт проекта
Тема проекта: «Театр и дети».
Тип проекта: Информационно – ориентированный, творческий
Вид: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,
связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.
Проблема: Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3.Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта:
Пробудить интерес детей к театрализованной игре;
Продолжать формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах.
Развивать речевую активность детей, способность к импровизации.
Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение
преодолевать комплексы.
Ожидаемые результаты:
У детей:
• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.
• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
• Раскроются творческие способности детей.
У родителей:
• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
1. Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»
2. Индивидуальные беседы;
3. Памятки «Организация театральной деятельности в старшей группе»,
4. Выпуск номера «Газеты о детях для родителей» на тему: «Как влияет театральная деятельность на развитие речи детей», «Домашний театр, как средство взаимоотношений в семье»
Основные этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный, информационно-исследовательский: 1. Пополнение театрального уголка в группе: 2. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок. 3. Планирование мероприятий по реализации проекта.
Подготовительная работа с детьми:
-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;
-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.
2 этап Реализация проекта в рамках темы недели:
ОО «Познавательное развитие»
Цель:
• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
• Расширять кругозор детей.
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
ОД «Путешествие в театр»
ОД фэмп «Козлёнок, который умел считать до десяти»
Дид.игра «Верю – не верю», «Назови предмет»,
Экспериментальная деятельнность: «Невидимый волшебник в стакане»
ОО «Речевое развитие»
Цель:
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности
ОД «Знакомство с видами театров»
ОД Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки», Произведений А.С. Пушкина, К.И.Чуковского и т.д.
Дид.игры: «Сказка наизнанку», «Артикуляционная гимнастика «Братцы, братцы»
Восприятие художественной литературы: «Цветик - семицветик»,С.Михалкова, заучивание стих-я «Подружка» А.Кузнецовой, обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке», заучивание скороговорки «Пока Клим налима ловил»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
• Пробуждать интерес к театру у детей;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
ОД «В мире эмоций» - театр мемов
ОД «Клоун»-пластилинография
ОД «Изготовление театральной маски» - аппликация
ОД «Театр своими руками» - конструирование
Совместная деятельность: Беседа: «Кто придумал театр?», русский народный хоровод «Ай, да, берёзка», рассматривание иллюстраций из книги С Маршака «Цирк» художника В.Лебедева, драматизация сказки «Колобок»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
• Закрепить правила поведения во время посещения театра спектаклей;
• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
ОД «Что мы знаем о театре»
Беседа: «Профессия артист», «Урок дружбы»
Просмотр познавательного фильма «Иллюстратор детских книг»:
С-ролевая игра «Театр»
ОО «Физическое развитие»
Цель:
•Сохранять и укреплять физическое здоровье детей
•Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
ОД «Путешествие в Африку», «Очень любим мы играть»
Подв.игры «Лягушки и цапля», «Был у зайца огород» В.Степанова – игра пантомима
Совместная дея-ть: «Канатоходцы-артисты цирка», «Неваляшки», «Пловцы»
3 этап Заключительная работа
Продукт проекта:
• Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок на новый лад».
Перспектива проекта:
Использовать наработки в дальнейшей работе
Поделиться с коллегами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....