Самоанализ на занятие соответствия занимаемой должности
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Путешествие в сказку»
для детей группы общеобразовательной направленности
с 4 до 5 лет
Бадретдинова Ю.Р.
Воспитатель
МАОУ «КСОШ-ДС»
г. Пыть-Ях
2021 год
Непосредственно образовательная деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Познавательное развитие», а также с соблюдением требований и норм СанПиН .НОД разработана для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет, обучающихся, в соответствии с программой дошкольного образования МАОУ «КСОШ-ДС», составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Форма проведения НОД – путешествие, цель которого: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
-закреплять знания основных цветов;
-закреплять знания количественного и порядкового счета;
-формировать умение детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения;
-развивать память, речь, внимание, логическое мышление, воображение;
-развивать интерес к математике;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Даная форма позволила получить большой объем знаний по познавательному развитию и реализовать цель занятия. А также позволила создать положительный, эмоциональный фон, познавательную активность детей и сохранять интерес на протяжении всей ОД.
При проведении НОД я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип наглядности (формирование у детей ощущения, восприятия и представления); принцип доступности (установление степени сложности задания).
В ходе занятия были организованы разные виды работ: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы:
- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
-применение ИКТ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;
- приемы активизации самостоятельного мышления детей;
- наглядный показ образца, способа действия;
- выполнение практической работы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Материалы и оборудование: настольный театр по сказке «Репка», дидактическое пособие «Сарафаны», «Цветы, бабочки», билеты, ленты, «Дары Фрёбеля»
Образовательная деятельность проходила поэтапно.
Организационный этап был проведен, с целью создания благоприятной эмоциональной обстановки, для включения детей в познавательную деятельность. Цель была достигнута, с помощью ритуала приветствия, который способствовал благоприятному настрою детей, принятию роли активных участников образовательного процесса.
Мотивационно-побудительный этап – создание проблемной ситуации требующей разрешения, для этого я использовала загадку и вопросы к детям.
Основной этап - создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении полученных знаний. Для этого детям были предложены дидактические игры, наводящие вопросы. Дети делали умозаключения, выводы о полученных знаниях.
Практический этап включает в себя конструирование из набора «Дары Фрёбиля» с целью формирования умения конструировать из геометрических фигур.
Заключительный этап – подведение итогов. При проведении заключительного этапа, использовала метод рефлексии. Дети, по возвращению из путешествия, отвечали на вопросы, делали выводы о полученных знаниях. Сюрпризным моментом для детей стал подарок, раскраски.
Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Материал сочетался между собой общей тематикой. При планировании НОД учитывала индивидуальные особенности и возможности детей. К восприятию поставленных задач дети были подготовлены.
Применение компьютерной техники и инновационной технологии позволило сделать ОД привлекательной и современной.
Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала. Разнообразие, сочетание, эффективность методов и приемов способствовало развитию познавательных интересов у детей, работоспособности и интереса к занятию.
По ходу НОД рационально менялись виды детской деятельности, при этом вся деятельность воспитанников была направлена на дополнение и закрепление знаний.
Структура ОД выстроена таким образом, что все части взаимосвязаны между собой, этапы четко и логично переходят от одного к другому.
Целесообразный подбор методов, приемов и средств позволил взаимодействовать на все анализаторные системы детей, активизировать их сознание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.
Деятельность детей была осознанной, самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Речевая и познавательная активность высокая. Дети отвечали на вопросы, соблюдая культуру общения. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованности всех участников процесса.
Удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить мотивацию к занятию за счет применения здоровьесберегающих технологий, своевременной смены видов деятельности. Потребность детей в движении удовлетворяется в процессе выполнения динамической паузы. При проведении НОД были соблюдены санитарно – гигиенические требования: освещение, безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...
Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности
Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности...
Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности ДОУ № 8 - 2015 год
Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведенияаттестации педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность (Приказ Министерства образования инауки ...
Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности
Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности...
Характеристика-представление на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда
Характеристика-представлене на учителя -логопеда на соответствие занимаемой должности в структурном подразделении содержит основные сведения о педагоге...
Протоколы заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности в ДОУ
Протоколы заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности в ДОУ...
Конспект занятия на соответствие занимаемой должности по теме: «Овощи и фрукты».
Цель: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов»...