Конспект открытого занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Юлия Ралифовна Бадретдинова

"Поможем планете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

 «Поможем планете»

для детей группы общеобразовательной направленности

с 4 до 5 лет

Бадретдинова Ю.Р.

Воспитатель

МАОУ «КСОШ-ДС»

г. Пыть-Ях

2021 год

Цель:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

-закреплять знания основных цветов;

-закреплять знания количественного и порядкового счета;

-закреплять умение составлять изображение из двух частей

-закреплять представление о частях суток

-развивать память, речь, внимание, логическое мышление, воображение;

-развивать интерес к математике;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие; 

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы:

- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;

-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;

-музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;

- приемы активизации самостоятельного мышления детей;

- наглядный показ образца, способа действия;

- выполнение практической работы

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная, познавательная

Материалы и оборудование:дидактическое пособие «Звёзды», «Пазлы», пособие «Дары Фрёбеля», макет планеты, макет цветов, массажные дорожки, презентация

Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный этап: психологический настрой ( 2 мин.)

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй!» говорить

 Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. 

Воспитатель с детьми встают в круг

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

 Крепко за руки возьмемся, 

И друг другу улыбнемся.

II.Вводно организационный этап (3 мин.)

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, у входа я обнаружила необычный конверт. Давайте посмотрим, что там.

«Дорогие ребята, мы космические жители, просим вас о помощи, у нас случилась беда. Уже пришла весна, а на нашей планете до сих пор нет цветов. Мы хотим, чтобы на нашей планете были цветы. Помогите нам пожалуйста.»

Воспитатель: ребята, поможем космическим жителям? (ответы)

Тогда проходите на наш космический корабль, занимайте свои места и готовьтесь к взлёту. (космическая музыка) Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4, 3, 2, 1 пуск! Полетели!

Ш. Мотивационно-побудительный этап (2 мин.)Летели мы летели, на планету прилетели. Выходите,посмотрите, на планете, действительно не ни одного цветка. Украсим планету цветами? (ответы) Чтобы нам найти цветы, пойдём по космической дорожке. А вот и первый цветок, чтобы он зацвёл на планете, нам нужно выполнить задание.

IV. Основной этап(6 мин.)

Ребята, посмотрите, это части суток, утро, день, вечер, ночь, всего их 4. Но они все перепутались. А какие части суток вы знаете? С чего начинаются сутки? (ответы) Правильно, утро. Что мы делаем утром? (ответы) Какая часть суток, наступает после утра? Правильно, день. Что мы делаем днём? Когда заканчивается день, что наступает? Молодцы, вечер. Что можно делать вечером?  А когда заканчивается вечер, наступает…? Правильно, ночь. Что мы делаем ночью?

Какие вы молодцы. Все части суток встали на свои места. Давайте ещё раз повторим все части суток, утро, день, вечер, ночь. Вот и первый цветок на планете. Идём дальше по космической дорожке.

Воспитатель: А вот второй цветок. Посмотрите, сегодня ночью был звездопад. Возьмите себе каждый по звезде, сейчас будем их раскладывать. У кого звёзды с цифрой, проходите за этот стол. Вам нужно разложить звёзды, по порядку. У кого звёзды без цифр, проходите за другой стол. Вам нужно разложить звёзды от самой большой к самой маленькой. Посмотрите, какое звёздное небо у нас получилось.Давайте посчитаем сколько тут звёзд? А теперь посмотрим здесь, какая звезда, по размеру, лежит первая? А последняя? (ответы) Зацвёл второй цветок. А мы идём дальше.

V.Динамическая пауза (1 мин.)

Здесь нас ждёт третий цветок. Интересно, что же тут нам нужно сделать? А давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соеденить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Здорово! Отдохнули! А на планете зацвёл ещё один цветок. VI.Практическая работа (4 мин.)

Продолжаем наш путь. Вот ещё один цветок.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

Проходите за столы, присаживайтесь. Соберём ракеты для космических жителей. Ракету мы будем собирать из геометрических фигур по схеме.

Конструирование из набора «Дары Фрёбеля».

Цель: формировать умение конструировать из геометрических фигур.

Ребята, из каких геометрических фигур вы собрали ракету?

Зацвёл цветок на планете. А мы идём дальше. Вот ещё цветок. Здесь мы поиграем в игру «собери пазл». Возьмите себе по одной части картинки, вам нужно соединить пазл. (Рассмотреть готовые картинки)

Здорово ребята! Собрали все картинки. Зацвёл ещё один цветок. Планета стала яркая, цветущая. Как вы думаете космическим жителям понравится, как мы с вами украсили планету? (ответы)

VII.Заключительный этап. Рефлексия (2 мин)

А нам пора возвращаться. Проходите в космический корабль. Внимание! Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5,4, 3, 2, 1 пуск! Полетели!

Пока мы с вами летим, давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы планета зацвела.

А что вам показалось трудным? (ответы)

Вам понравилось космическое путешествие? (ответы)

Вот мы и вернулись в детский сад. Выходите из корабля.

Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания.

Космические жители передали вам подарки. Вот такие раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Конспект открытого занятия в средней группе  "Посадим огурец"...