Эссе "Я педагог"
материал

Юлия Ралифовна Бадретдинова

Я педагог! Что это значит?

Воспитатель –  это прекрасно! Быть воспитателем, значит закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им тепло своего сердца. Воспитатель – это не просто профессия, это –  состояние души. Дети  –  цветы жизни, а воспитатель, словно садовник, который  растит их и ухаживает за ними. Цветы,  в свою очередь, дарят ему свою нежность, любовь и доверие. У самого заботливого садовника –  самый прекрасный сад. Главное, не пропустить время, когда сеют зёрна, иначе можно остаться без урожая. Так и в воспитании, необходимо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного, тогда можно ожидать хороший урожай. Я стараюсь, чтобы в моём саду всегда царила весна, чтобы мои цветы всегда тянулись к солнцу, чтобы у них не было осеннего увядания, зимней спячки, летней засухи. Другими словами, я хочу, чтобы у меня с моими детьми всегда было взаимопонимание, чтобы каждый раз они радовались нашей встрече, так же, как все мы радуемся приходу весны.

За садом можно ухаживать, а можно оставить его заброшенным. Садовник может взрастить свой сад или оставить его в запустении, но тогда придётся пожинать плоды либо своего труда, либо собственного бездействия. Ребёнок должен чувствовать любовь и заботливое к нему отношение. Не только на словах, а в поступках, открытом взгляде, тёплых интонациях, бережном тактильном контакте. Фальшь и холод ребёнок всегда почувствует, даже если он ещё малыш, который только учится говорить.

Хороший садовник знает все недостатки своих любимых цветов, он принимает их, но при этом старается не наткнуться на колючки и не пытается обламывать их. Так и настоящий педагог должен быть другом для детей, принимать их такими, какие они есть, и любить их всех: покладистых и строптивых, подвижных и медлительных, дерзких и вежливых, застенчивых и бойких.

Чтобы стать хорошим садовником, мало любить цветы, нужно ещё бороться с сорняками. В нашей профессии сорняки –  это, прежде всего, неосведомлённость, неуверенность, сомнения, страх, навязчивость, неумение слушать и слышать окружающих. Для того чтобы избавиться от сорняков, я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи. В своей работе я активно применяю современные технологии. Мои старания  направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу,  могли отличить  хорошее от плохого, всегда умели постоять за себя и за своего товарища.  Разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником велика. Всё, к чему прикасается садовник, меняет форму, становится не таким как раньше, в нем остаётся  его частица.  Я не знаю, что ждёт моих детей в будущем, за стенами нашего цветущего сада, но сейчас в моих силах дать всё самое лучшее, что есть у меня.

Ах, восхитительный мой сад! Как в зеркале, в глазах своих воспитанников,  я вижу  ответную любовь,  и это даёт мне силы, желание жить и работать для них. Ведь любовь детей - это высшая награда. И поймёт меня лишь тот, кто хоть раз соприкоснулся с этим чудом. Великое счастье  быть причастной к началу пути становления ребёнка как личности. Как же много ждёт этих ребят впереди, и как много я могу им рассказать. Если они любят сказки, я буду играть для них сказки, если любят слушать - я буду их сочинять. Дети –  это улыбка солнца, которая дарит радость.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...