Я и сверстники
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Я и сверстники
Задачи: расширить представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости.
Ход занятия
1. Игра «Кому это может принадлежать?».
Детям предлагаются картинки с изображением младенца, девочки и мальчика дошкольников и картинки различных предметов (вещи, предметы личной гигиены, игрушки и т. п.).
Задание. Разложите картинки с изображением предметов к картинкам с изображением детей, объясните, почему так соотнесли их.
2. Беседа «Твои друзья».
- Много ли у тебя друзей? Назови их имена, фамилии. Они ходят в детский сад или в школу?
- Интересно ли тебе со своими друзьями?
- Что интересного умеют делать твои друзья?
- Как вы помогаете друг другу?
- Что любит твой друг? И т. п.
3. Игра «Давайте познакомимся».
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч и называет свое имя, отчество, фамилию и имя того, кому бросает мяч. Ребенок, у которого мяч, должен представиться и бросить мяч тому, с кем хочет познакомиться.
4. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель. Посмотрите, что за дети смотрят на нас с этой иллюстрации? (Показывает иллюстрации детей трех рас - белой, желтой и черной.)
- Какие красивые дети. Чем они отличаются? (Цветом кожи, цветом и разрезом глаз.)
- Чем похожи? (Все они люди одного возраста, это дети.)
- Как вы думаете, а могут все трое хорошо петь, танцевать, быть добрыми? Зависит это от цвета кожи? Видели ли вы людей с желтой или черной кожей? Можно ли их разглядывать в упор? Культурно ли что-то говорить о них в слух?
(Если в группе есть дети другой расы или национальности, воспитатель просит их рассказать что-то о себе на своем языке.)
5. Анализ ситуаций.
Воспитатель рассказывает (или читает) ситуации, связанные с отношением к детям, имеющим физические недостатки.
Вопросы детям:
- Что вы почувствовали?
- Как бы вы поступили?
- Кто прав и кто не прав?
- Как нужно относиться к людям с физическими недостатками?
- Чем мы можем их обидеть?
6. Рисование «Портрет моего друга».
Задание. Нарисуй портрет своего друга и то, что его порадовало бы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-25633-1383157600.jpg)
Особенности межличностных отношений единственных и неединственных в семье детей дошкольного возраста в группе сверстников
В развитии личности дошкольника большое значение имеют те отношения, которые складываются и формируются у него с окружающими людьми, со сверстниками. Среди многообразных видов отношений в психологии о...
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-41876-1420746042.jpg)
Семинар для педагогов "Диалогическое общение дошкольников со сверстниками"
Расширяются и уточняются представления педагогов о диалогическом общении дошкольников. Даются конкретные рекомендации по организации и проведению игр и упражнений с целью формирования у детей диалогич...
Влияние совместной деятельности ребёнка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие»
Дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие и нацеленной на:формирование положительного отношения к правилам поведения;закрепление в сознании дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49271.jpg)
Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)
Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ"
Положение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От этого зависит, на сколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворительным, в какой мере он усваивает...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516310-1415210726.jpg)
Общение ребёнка со сверстниками. Почему с ребёнком не хотят играть его сверстники.
Малыш может быть отвергнут другими детьми по такой причине, как внешность или одежда, как ни банально это звучит. Его могут не принимать в игру из- за того, что он кажется некрасивым, не и...