Спектакль "Красная Шапочка"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность детей старшей группы №3
спектакль «Красная Шапочка»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
образовательные:
- познакомить со сказкой «Красная Шапочка»;
- разучить песни Красной Шапочки и поросят;
развивающие:
- создать условия для социального развития воспитанников через участие в театрализованной деятельности;
- создать условия для развития детей в театрализованной деятельности умения разыгрывать ситуации по несложным сюжетам;
- развивать навыки инсценирования песен;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать воображение и ассоциативное мышление;
- развивать способность к импровизации, речевой активности детей;
- развивать устойчивый интерес к культуре, литературе, театру, музыке;
воспитательные:
- воспитывать нравственные качества (дружеские, заботливые отношения);
- формировать умение правильно оценивать поступки героев;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Оборудование и декорации: домик бабушки, домик мамы, лес, зеркало, швейная машинка, корзинка с пирожками, клумба, лейка, пенек, топоры, корзинка с вязанием, накрытый стол, костюмы, аудиозаписи.
Герои: мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, пчелы, еж, три поросенка, семеро козлят, коза, дровосеки.
Сцена 1
Сказочница: За горами, за долами,
За полями, за лесами.
В одной деревушке
В маленькой избушке
Девочка одна живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.
С мамой здесь живет одна,
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель,
И внимательно смотри.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Звучит музыка. Выходит мама и Красная Шапочка.
Мама: Доброе утро, доченька!
Красная Шапочка: Доброе утро, мама!
Мама: Я сегодня на заре сшила шапочку тебе,
Твой любимый красный цвет,
Нравится тебе иль нет?
Красная Шапочка: Ой, спасибо! Что за прелесть! Надо шапочку примерить!
Смотрится в зеркальце, надевая шапочку.
Мама: Красоваться погоди,
Лучше к бабушке сходи
Бабушка у нас больна,
В домике она одна.
Пирожки здесь и малина,
Лечат лучше аспирина.
Красная Шапочка: Ой, скорее побегу и бабулю обниму!
Мама: Осторожно ты иди,
Ну, счастливого пути!
Красная Шапочка: До бабушки быстро я доберусь,
Ещё пирожки не успеют остыть,
Как будем у бабушки чай с ними пить.
Мама: Вот славно, моя золотая,
Послушная ты какая.
Ты бабушке нашей привет передай –
И поскорей домой прибегай.
Мама и Красная шапочка уходят за ширму.
Сцена 2
Сцена оформлена в виде леса. Выходит Красная Шапочка, поет песню. Ей встречаются две пчелы, собирающие мед. Они выполняют танцевальные движения все вместе.
Если долго, долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать.
То, пожалуй, то, конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти.
Припев: А-а в Африке реки вот такой ширины,
А-а в Африке горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай.
Красная Шапочка: Ох, устала, отдохну, а потом опять пойду!
Ставит корзинку, садится на пенек и засыпает. Появляется волк.
Волк: Девочка? В лесу? Одна?
Вот так чудо! Вот дела!
И корзинка у нее, вкусно пахнет из нее.
Пусть поспит она немножко,
Заберу ее лукошко.
Шапка тоже пригодится,
Вот бабуля удивится!
Бабулю я, поймаю,
Хоть не съем, так напугаю.
Забирает корзинку и шапочку, убегает. На полянку выходит еж.
Еж: Красная Шапочка, проснись! Беда! Беда!
Серый волк обманул тебя!
Утащил злодей корзинку,
Шапку красную забрал.
По короткой, по тропинке,
К бабушке он побежал.
Хочет он ее поймать,
Очень сильно напугать.
Ты, скорее поспеши,
Бабушку свою спаси!
Все уходят.
Сцена 3
На полянке появляются три поросенка
1 поросенок:
Шагаем мы по свету, туда, где горя нету.
Отправимся в те дали,
Что мы во сне видали.
2 поросенок:
И ты, и я, и ты, и я – три братца поросенка.
Мы не боимся никого и даже злого волка!
Поют песню и танцуют «Всем на свете нужен дом», к ним выходит Красная Шапочка.
Ни кола и ни двора –
Ну и что ж такого?
Раз, два, три – и все дела!
И жилье готово!
Всем на свете нужен дом,
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом,
Даже, даже, даже, даже поросятам.
Красная Шапочка: Здравствуйте, друзья, ребятки!
Розовые поросятки!
Шумно пели вы, плясали,
А вы, волка не видали?
1 поросенок: Да, видали мы его!
Пробегал не так давно.
Но мы волка не боимся,
От того и веселимся!
2 поросенок: Что случилось у тебя?
Разве с волком вы друзья?
Иль обидел он тебя?
Красная Шапочка: К бабушке он побежал,
И гостинец мой украл.
Хочет он ее поймать,
Очень сильно напугать!
3 поросенок: Серый может напугать,
Надо бабушку спасать!
Проводить тебя мы можем,
Бабушке твоей поможем!
Сцена 4
На полянку под веселую музыку, выбегают козлята и коза, играют в игру «Ручеек».
Красная Шапочка: Ой, как весело мне с вами,
Стали мы уже друзьями!
С вами я не задержусь,
Потому, что тороплюсь.
Волка нужно мне догнать,
И корзинку отобрать.
Коза: Волк недавно пробегал,
И козлят мне напугал.
Будет знать он, как с козой – бодаться.
У меня рога остры.
Не стоит и тягаться.
Если только поспешишь,
То его опередишь!
Но, а нам уже пора.
Кушать хочет детвора!
Все уходят.
Сцена 5
Под музыку выходят два дровосека.
1 дровосек: Пилим, рубим там, где нужно,
И работаем мы дружно.
Топоры в руках поют –
Славят дровосеков труд!
На полянке появляется волк.
2 дровосек: Эй, волк, куда так бежишь, что есть сил?
Наверное, что-то опять натворил?
Волк пугается.
Волк: Сегодня вовсе я не злой,
Иду я к бабушке домой.
Гостинцы для нее несу,
Которые нашел в лесу!
На полянку выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Стой! Неправда! Волк наврал! Корзинку он мою украл!
Волк: (с хитринкой): Нет! Пирожки я не украл,
Тебе я просто помогал!
А вот и шапочка твоя,
С тобою мы теперь друзья!
Красная Шапочка: Рада я простить тебя,
Если мы теперь друзья!
Бабушка грустит одна,
Навестить ее пора!
Все идут к домику бабушки.
Сцена 6
Звучит музыка, из домика выходит бабушка.
Бабушка: Внучка, милая моя,
Рада видеть я тебя! (обнимает)
Я вижу здесь ты не одна,
Друзей с собою привела!
Проходите за ограду,
Видеть вас я очень рада!
Да за стол присядьте с нами,
Ешьте пирожки с грибами!
Все присаживаются за стол, угощаются.
Волк: Ну, спасибо, накормили!
Старушка добрая такая.
К себе в гости пригласила, пирожками угостила.
Мне стыдно за свое поведение!
Не буду больше никого обижать,
Дружить со всеми гораздо приятнее!
Сказочница: Счастливая сказка у нас получилась,
Поскольку беды никакой не случилось.
Никто никого в этой сказке не съел,
Все живы, здоровы и волк уцелел!
Все герои выстраиваются в ряд и кланяются.
Рефлексия
- Чему учит нас сказка? Где нам это может пригодиться?
- Нужно соблюдать правила безопасного поведения. Не ходить в лес одним, без присмотра взрослых, быть внимательными, осторожными. Нужно дружить со всеми и помогать. А если совершил что-то плохое, извиниться, предложить дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красная шапочка"
Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...
Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"
Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...