Календарный план на тему "Всё, что Родиной зовётся"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план в старшей группе на тему "Всё, что Родиной зовётся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_7-11_iyunya.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

           Понедельник « 7 » июня  ТЕМА недели: «Все, что Родиной зовется»

 

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы. Труд в уголке природы поручить полить комнатные растения. Цель: воспитывать желание заботиться о природных объектах.

Беседа «Деревья на наших улицах». Цель: учить правильно называть деревья и их особенности.

П/и: «Поезд» Цель: развивать внимание, «Бездомный заяц» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Рассматривание фотографий в альбоме «Родной город» Цель: продолжать знакомить с улицами города Борисоглебска.

Расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

 

 Педагогический всеобуч «Здоровье наших детей в наших руках» (современные здоровьесберегающие технологии)»

      ОД

 Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

                   ПРОГУЛКА      

Наблюдения за неживой природой.  Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить описывать приметы лета.

П/и: «Догони меня»; «Попади в цель»;

«Где звенит?».

Цель: закреплять ориентировку в пространстве, развивать быстроту, ловкость, память, внимание, меткость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

 «Хромая цапля».

Цель: Закрепить умение стоять на одной ноге, руки на поясе.

Вынести игрушки, мячи, формочки для игр с песком.

                                         II  

                      ПОЛОВИНА ДНЯ

Общение на тему: «Опасные насекомые» Цель: расширить знания о насекомых и правилах безопасного поведения с ними.

Сюжетно-ролевая игра «В музее нашего города» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть слаженно.                               Вечерняя прогулка.                                                                             Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/и: «Подсолнухи». Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку; «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

  

Чтение стихотворения «Родина» Цель: воспитывать патриотические чувства.

Игры в спортивном уголке

   

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

       Вторник « 8 » июня   ТЕМА дня:  «Всемирный день океанов»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Презентация: «Правила поведения на воде». Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений.

П/и: «Море волнуется»,  

Словесная игра «Повторяй за мной» Цель: закрепить произношение некоторых звуков

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Цвет и форма» Цель: закрепить знание цвета и формы.

          Конкурс рисунков «Водное царство»

    ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по муз. работника.

 ПРОГУЛКА      

Наблюдение за живой природой: наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому.

П/и: «Чей дальше» - с мячом». Учить бросать мяч вдаль. 

Самостоятельные игры с природным материалом.

Игровая ситуация «Бережливый медвежонок» Цель: формировать бережное отношение к предметам, вещам

Вынести моторные игрушки, ведёрко, лейки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Закрепить знания детей о морских обитателях.

Вечерняя прогулка.  

Д/и «Узнай по описанию» 

Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/и: «Самолеты»

Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.

Закрепить с детьми работу с ножницами  

Цель: уметь вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой.

Игры по интересам: игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

         Среда « 9 » июня. Тема дня: «Международный день друзей»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Скажи мне, кто твой друг» Цели: формировать представление  детей  о  важности  дружеских взаимоотношений; развивать диалогическую речь детей; воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.                                                                   Наблюдение за играми малышей, оказание им волонтерской помощи. Цель: закреплять понятие дружба, учить совершать хорошие поступки. Ситуативный разговор «Как бы ты поступил если...?»

П/и: «Подарки» Цель: Закрепить умение действовать в соответствии с правилами и текстом игры.

Проблемная ситуация «Ребята подрались»  

Цель: сформировать представления о правилах поведения.

 

Книги и иллюстрации по теме дружба, раскраски и обводки для рисования.

     Консультация: «Лето – радость и опасность»

      ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

 ПРОГУЛКА      

Труд на участке: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

П/и: Подвижная игра «Огуречик». Цель: формирование умений играть коллективно, дружно; развитие дружеских взаимоотношений.

«Жмурки» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Ворона — воробей».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве

Д/и «Отгадай загадку»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы:                                                  показ фильма познавательного характера. «Крошка Енот»

Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.

Игра «Угадай настроение». Воспитывать желание поделиться своим  хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

Вечерняя прогулка.  

Рисунки на асфальте «Детские шедевры»

Цель: развитие воображения, творчества.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развивать умение использовать    выразительные средства, мимику, жесты.

 

 Настольная игра «Букет для друга» (мозаика)

Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.

 

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль  

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                                 Четверг  « 10 » июня .

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя»

Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.

Ситуативный разговор о том, какие дети знают города Росси

Д/и «Назови правильно». Учить детей называть город, членов семьи, домашний адрес.

П/и: «Мышеловка». Развивать быстроту, ловкость. « Удочка» Развивать ловкость в прыжках.

 Д/и «Собери цветок».

Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление.

Настольно-печатная: «Определи, чего не стало»

Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

Консультация «С чего начинается Родина?»

      ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по муз работника.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка на огород.                                                                   Отметить какие изменения произошли на огороде. Закрепить название растений.  

П/и: игра -  эстафета «Полей берёзку». Развивать ловкость, быстроту. «Из следа в след». Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность.                                                                                                 Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети". Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.

Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы метания в цель   

Вынести песочные наборы, вертушки, мячи

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы.

Чтение произведений о России.  Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

 Вечерняя прогулка:                                                                            Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.                                     Д/и «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

 Д/и «Раз – словечко, два -словечко» 

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

 С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный)

Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

         Пятница « 11» июня  

     

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Я – гражданин России». Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Презентация «Россия – Родина моя». Цель: приобщение детей к национальной культуре.

П/и: «Лето». Цель: развивать слуховые качества, физические качества, умение выполнять движения в соответствии с текстом. «Зеркало». Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.   

 

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

 Самостоятельная деятельность в центрах активности.

                 Фотоколлаж «Вот оно какое наше лето»

      ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

                      ПРОГУЛКА      

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. 

 

П/и: «Муравьи и дождик». Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала. «Кто позвал?» Цель: развивать слух, внимание.  «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

 Д/и «Забавные человечки»

Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

 

 Игры с песком и водой «Нарисуй картинку пальцами»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

«Викторина по русским народным сказкам».

Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.

Вечерняя прогулка.                                                                                         Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

П/ и «Селезень и утка»

Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость.

Инд раб по рисованию «Рушник»

Цель: развивать творческие навыки и мелкую моторику, умение распределять узор по своему замыслу.

 Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: развивать умения из частей составлять целое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"

Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная             «Будем Родину любить,будем в армии служить»   ...

Календарно-тематический план на тему: "Наша Родина - Россия"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Конспект тематического мероприятия "Всё, что Родиной зовётся"

Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...

Мини- проект "То, что Родиной зовётся"

Мини - сайт "То, что Родиной зовётся"...

Мини- проект "То, что Родиной зовётся"

Мини - проект "То, что Родиной зовётся"....