Календарный план на тему "Всё, что Родиной зовётся"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план в старшей группе на тему "Всё, что Родиной зовётся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_7-11_iyunya.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник « 7 » июня ТЕМА недели: «Все, что Родиной зовется»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд в уголке природы. Труд в уголке природы поручить полить комнатные растения. Цель: воспитывать желание заботиться о природных объектах. Беседа «Деревья на наших улицах». Цель: учить правильно называть деревья и их особенности. П/и: «Поезд» Цель: развивать внимание, «Бездомный заяц» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом. | Рассматривание фотографий в альбоме «Родной город» Цель: продолжать знакомить с улицами города Борисоглебска. | Расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.
| Педагогический всеобуч «Здоровье наших детей в наших руках» (современные здоровьесберегающие технологии)» |
ОД | Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить описывать приметы лета. П/и: «Догони меня»; «Попади в цель»; «Где звенит?». Цель: закреплять ориентировку в пространстве, развивать быстроту, ловкость, память, внимание, меткость. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | «Хромая цапля». Цель: Закрепить умение стоять на одной ноге, руки на поясе. | Вынести игрушки, мячи, формочки для игр с песком. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Общение на тему: «Опасные насекомые» Цель: расширить знания о насекомых и правилах безопасного поведения с ними. Сюжетно-ролевая игра «В музее нашего города» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть слаженно. Вечерняя прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П/и: «Подсолнухи». Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку; «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
| Чтение стихотворения «Родина» Цель: воспитывать патриотические чувства. | Игры в спортивном уголке
|
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник « 8 » июня ТЕМА дня: «Всемирный день океанов» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Презентация: «Правила поведения на воде». Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений. П/и: «Море волнуется», | Словесная игра «Повторяй за мной» Цель: закрепить произношение некоторых звуков | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Цвет и форма» Цель: закрепить знание цвета и формы. | Конкурс рисунков «Водное царство» |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по муз. работника. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой: наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому. П/и: «Чей дальше» - с мячом». Учить бросать мяч вдаль. Самостоятельные игры с природным материалом. | Игровая ситуация «Бережливый медвежонок» Цель: формировать бережное отношение к предметам, вещам | Вынести моторные игрушки, ведёрко, лейки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Закрепить знания детей о морских обитателях. Вечерняя прогулка. Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. П/и: «Самолеты» Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения. | Закрепить с детьми работу с ножницами Цель: уметь вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой. | Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 9 » июня. Тема дня: «Международный день друзей» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа «Скажи мне, кто твой друг» Цели: формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений; развивать диалогическую речь детей; воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. Наблюдение за играми малышей, оказание им волонтерской помощи. Цель: закреплять понятие дружба, учить совершать хорошие поступки. Ситуативный разговор «Как бы ты поступил если...?» П/и: «Подарки» Цель: Закрепить умение действовать в соответствии с правилами и текстом игры. | Проблемная ситуация «Ребята подрались» Цель: сформировать представления о правилах поведения.
| Книги и иллюстрации по теме дружба, раскраски и обводки для рисования. | Консультация: «Лето – радость и опасность» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | Труд на участке: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. П/и: Подвижная игра «Огуречик». Цель: формирование умений играть коллективно, дружно; развитие дружеских взаимоотношений. «Жмурки» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Ворона — воробей». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве | Д/и «Отгадай загадку» Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. | Самостоятельная двигательная активность. Цель: развитие двигательной активности. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы: показ фильма познавательного характера. «Крошка Енот» Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба. Игра «Угадай настроение». Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике. Вечерняя прогулка. Рисунки на асфальте «Детские шедевры» Цель: развитие воображения, творчества. | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать умение использовать выразительные средства, мимику, жесты.
| Настольная игра «Букет для друга» (мозаика) Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.
|
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 10 » июня . | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя» Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. Ситуативный разговор о том, какие дети знают города Росси Д/и «Назови правильно». Учить детей называть город, членов семьи, домашний адрес. П/и: «Мышеловка». Развивать быстроту, ловкость. « Удочка» Развивать ловкость в прыжках. | Д/и «Собери цветок». Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление. | Настольно-печатная: «Определи, чего не стало» Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее. | Консультация «С чего начинается Родина?» |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по муз работника. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка на огород. Отметить какие изменения произошли на огороде. Закрепить название растений. П/и: игра - эстафета «Полей берёзку». Развивать ловкость, быстроту. «Из следа в след». Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность. Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети". Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. | Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы метания в цель | Вынести песочные наборы, вертушки, мячи | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы. Чтение произведений о России. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела. Д/и «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. | Д/и «Раз – словечко, два -словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. | С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный) Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница « 11» июня
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа «Я – гражданин России». Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян. Презентация «Россия – Родина моя». Цель: приобщение детей к национальной культуре. П/и: «Лето». Цель: развивать слуховые качества, физические качества, умение выполнять движения в соответствии с текстом. «Зеркало». Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. |
Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Фотоколлаж «Вот оно какое наше лето» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
П/и: «Муравьи и дождик». Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала. «Кто позвал?» Цель: развивать слух, внимание. «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Д/и «Забавные человечки» Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.
| Игры с песком и водой «Нарисуй картинку пальцами» | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | «Викторина по русским народным сказкам». Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Вечерняя прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе П/ и «Селезень и утка» Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость. | Инд раб по рисованию «Рушник» Цель: развивать творческие навыки и мелкую моторику, умение распределять узор по своему замыслу. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: развивать умения из частей составлять целое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить» ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства." с 29-2 ноября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Дом, в котором я живу. Моя родина" с 26-30 нобря
план работы на неделю...
Календарно-тематический план на тему: "Наша Родина - Россия"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Конспект тематического мероприятия "Всё, что Родиной зовётся"
Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...
Мини- проект "То, что Родиной зовётся"
Мини - сайт "То, что Родиной зовётся"...
Мини- проект "То, что Родиной зовётся"
Мини - проект "То, что Родиной зовётся"....