Проект "Мы - космонавты!"
проект (младшая группа)
Проект для младший группы к дню космонавтики "Мы - космонавты!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Мы - космонавты!" | 579.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ - КОСМОНАВТЫ!»
ВИД И ТИП ПРОЕКТА: игровой, творческий, познавательный, краткосрочный.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Мы решили рассказать нашим детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление, что мы живем в огромной Вселенной и чтобы у них появилось еще больше возможностей гордиться своей страной, ведь именно в нашей стране родился и вырос человек, который первым оказался в космосе - 12 апреля 1961 года утром на корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Мечта людей о полете в космос сбылась. С этого дня в нашей стране каждый год 12 апреля отмечается День космонавтики.
Звездное небо всегда привлекало и будет привлекать взоры людей, манить своей неизвестностью. Люди мечтают узнать о космосе как можно больше. Мы живем во времена космических ракет, спутников, луноходов. Но космос такой далекий, хоть и бесконечно притягательный! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Мы попытались познакомить детей с космосом максимально понятно и интересно: играли в игры на космическую тему, читали и учили стихи о космосе, отгадывали интересные загадки, смотрели мультфильмы и презентации, рисовали и лепили, и т.д.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
ЗАДАЧИ:
- Дать знания детям о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
- Заинтересованность детей темой о космосе.
- Активизировать словарь, ввести новые слова и понятия.
- Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
- Привлечь родителей к сотрудничеству, заинтересовав темой проекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Получение детьми первоначальных знаний о космосе. Заинтересованность детей темой.
2. Самостоятельное проявление детьми инициативы: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие родителей в деятельности группы.
Реализация проекта:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассказываем детям о космосе, о Солнечной системе: смотрим презентацию и мультфильм, разучиваем стих о планетах.
Вводим в словарь: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Солнечная система имеет такое название, потому что центром ее является Солнце, вокруг которого движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь, по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Сказка про солнечную систему «Солнечная семья»
В далёком-далёком космосе жила-была Солнечная семья. Солнечной эта семья называлась потому, что самой главной и большой в этой семье была мама - Солнышко. У мамы-Солнца были дочки и сыночки – планеты. Мама-солнышко очень любила своих деток-планеток, да вот только была у неё одна беда, она никогда не могла подойти близко к своим деткам, и планетам тоже нельзя близко подлетать к Солнцу. Почему? А потому что Солнышко очень-очень горячее и планеты могут просто сгореть от её жара. Поэтому, чтобы хотя бы издалека видеть своих любимых деток, мама-Солнце сделала для них дорожки – орбиты, по которым они ходят уже много-много лет. Для каждой планеты мама - Солнце сделала свою орбиту:
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
И это правда, мама Солнышко любит всех деток-планеток одинаково, но вот греет их по-разному. Те планеты, которые находятся ближе к солнышку – получают больше тепла, а те, которые находятся далеко – до них солнечные лучики очень плохо доходят, поэтому тепла они получают намного меньше. Кстати, все планетки - очень весёлые детки, они никогда не стоят на месте, всё время ходят по кругу и крутятся вокруг себя, подставляя солнышку то один бок, то другой.
Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.
Остальные планеты не менее интересные и манящие. Самая крупная планета — могучий Юпитер. А Сатурн знаменит своими гигантскими кольцами, видимые нами с Земли. Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Из-за своего огненно-красного цвета, Марс ассоциировался у древних людей с богом войны. Планета Венера — единственная, которая обладает «женским» именем. Его она получила благодаря своей яркости. В древности ее считали самой яркой планетой.
Вводим в словарь: АСТРОНОМ, ТЕЛЕСКОП.
Астрономы - ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются.
Телескоп - прибор, который изобрели очень-очень давно и с помощью которого ученые наблюдают за звездами.
ВТОРНИК
Рассказываем детям о животных-космонавтах. Развивающее видео «Белка и Стрелка».
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
НОД. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Ракета для будущего космонавта»
Закрепляем: КОСМОНАВТ.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.
СРЕДА
Рассказываем детям о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине: презентация, иллюстрации.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Становимся сильными и выносливыми
Строим корабли для полета в космос
ЧЕТВЕРГ
Завершаем коллективную работу «На встречу звездам»
ПЯТНИЦА
Подводим итоги, награждаем победителей, закрепляем изученное:
- Портрет пришельца. Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Обведем свою ладошку, посмотрим. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!
- Игра «Космический словарь» поможет детям закрепить новые для них словарные слова, связанные с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.
- Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко и т.д.
- Космические пазлы (разрезные картинки)
- Загадки.
- Просмотр мультфильма «Как живут космонавты» (рассказы ученого кота Семена»
Работа с родителями:
Папки – передвижки:
- «12 апреля - День авиации и космонавтики»
- «Знакомим ребенка с космосом»
Конкурс рисунков, сделанные совместно с детьми «Я и космос».
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Проект "Хочу быть космонавтом"
Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...
Досуг «Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников»
Досуг "Хочу стать космонавтом!"...
Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»
Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"...
Конспект досуга «Космонавтами мы будем!» для детей старшей группы (посвящен дню рождения космонавта Германа Титова)
Этот материал может быть полезен инструкторам физкультуры и воспитателям при проведении физкультурного мероприятия о космосе и космонавтах....