Консультация для родителей на тему ; " Основные задачи воспитания"
консультация (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Консультация для родителей

«Основные задачи воспитания»

Воспитательная работа с детьми второго года жизни направлена на их физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие. Воспитание, осуществляемое в повседневной жизни, на занятиях и в играх, способствует всестороннему развитию детской личности. Важным компонентом воспитания является развитие эмоциональной сферы ребенка.
Необходимо неустанно заботиться об укреплении здоровья детей, закаливании, развитии движений, координации чувства равновесия, ловкости, умения выполнять движения по речевой инструкции. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Создавать условия, способствующие развитию достаточной двигательной активности, бодрого состояния, формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность.
Продолжать развитие ориентировочной основы познавательной деятельности, обогащая связи ребенка с окружающей средой. Осуществлять сенсорное воспитание, формировать речь, мышление, внимание, память ребенка. Важнейшей задачей является формирование способов осуществления различных видов деятельности ребенка: бытовой, предметной, игровой и общения.
Постоянно формировать положительные привычки у детей, воспитывать элементарные нормы и правила поведения, элементы послушания, умение выполнять простые трудовые поручения и требования.
Продолжать создавать у детей предпосылки положительных черт характера:

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям, побуждать к сочувствию и отзывчивости к сверстникам;

- учить бережно относиться к растениям и животным;

- приучать к опрятности и аккуратности, формировать соответствующее отношение к окружающим предметам, своему внешнему виду; воспитывать самостоятельность, побуждать завершать начатое дело;

- откликаться на предложения взрослого, принимать посильное участие в трудовых действиях.

Обогащать детей доступными художественными впечатлениями, формировать первоначальные эстетические чувства, обращая внимание на образность и красочность окружающих предметов и явлений, на сочетание цветов, характерные черты образов при рассматривании иллюстраций в книгах. Вызывать эмоциональный отклик на выразительность интонации речи взрослого при чтении и рассказывании стихов, рассказов, потешек.
Привлекать внимание детей к музыке, поддерживать возникающее при ее прослушивании радостное состояние, развивать восприятие звуков, различных по высоте и тембру звучания, побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, простейшим ритмическим движениям под музыку.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Основные задачи воспитания»

Воспитательная работа с детьми второго года жизни направлена на их физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие. Воспитание, осуществляемое в повседневной жизни, на занятиях и в играх, способствует всестороннему развитию детской личности. Важным компонентом воспитания является развитие эмоциональной сферы ребенка.
Необходимо неустанно заботиться об укреплении здоровья детей, закаливании, развитии движений, координации чувства равновесия, ловкости, умения выполнять движения по речевой инструкции. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Создавать условия, способствующие развитию достаточной двигательной активности, бодрого состояния, формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность.
Продолжать развитие ориентировочной основы познавательной деятельности, обогащая связи ребенка с окружающей средой. Осуществлять сенсорное воспитание, формировать речь, мышление, внимание, память ребенка. Важнейшей задачей является формирование способов осуществления различных видов деятельности ребенка: бытовой, предметной, игровой и общения.
Постоянно формировать положительные привычки у детей, воспитывать элементарные нормы и правила поведения, элементы послушания, умение выполнять простые трудовые поручения и требования.
Продолжать создавать у детей предпосылки положительных черт характера:

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям, побуждать к сочувствию и отзывчивости к сверстникам;

- учить бережно относиться к растениям и животным;

- приучать к опрятности и аккуратности, формировать соответствующее отношение к окружающим предметам, своему внешнему виду; воспитывать самостоятельность, побуждать завершать начатое дело;

- откликаться на предложения взрослого, принимать посильное участие в трудовых действиях.

Обогащать детей доступными художественными впечатлениями, формировать первоначальные эстетические чувства, обращая внимание на образность и красочность окружающих предметов и явлений, на сочетание цветов, характерные черты образов при рассматривании иллюстраций в книгах. Вызывать эмоциональный отклик на выразительность интонации речи взрослого при чтении и рассказывании стихов, рассказов, потешек.
Привлекать внимание детей к музыке, поддерживать возникающее при ее прослушивании радостное состояние, развивать восприятие звуков, различных по высоте и тембру звучания, побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, простейшим ритмическим движениям под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Сказочные задачи как средство решения эмоциональных проблем детей дошкольного возраста».

Кто из нас не любит и не знает сказки? Сказки не только помогают нам воспитывать и обучать детей, но могут и лечить, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством.Сказкотерапия включает в себ...

Консультация для родителей и педагогов "Основные принципы воспитания по Гиппенрейтер"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12043810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]В нашей стране традиционный подход к воспитанию ребенка, котор...

Консультация для родителей по теме «Основные аспекты готовности ребенка к школьному обучению»

Консультация для родителей по теме«Основные аспекты готовности ребенка к школьному обучению» Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть ...

Консультация для родителей на тему: «Основные правила закаливания».

Консультация для родителей на тему: «Основные правила закаливания»....

Консультация для родителей на тему: «Основные меры профилактики коронавирусной инфекции».

Консультация для родителей на тему: «Основные меры профилактики коронавирусной инфекции»....

Консультация для родителей и педагогов «Основные задачи по развитию активной речи у детей раннего возраста»

Консультация для родителей и педагогов «Основные задачи по развитию активной речи у детей раннего возраста»Многие из понимаемых слов ребёнок в этом возрасте не в состоянии произнести из-за...