Консультация для родителей на тему: «Сказочные задачи как средство решения эмоциональных проблем детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа) на тему
Кто из нас не любит и не знает сказки? Сказки не только помогают нам воспитывать и обучать детей, но могут и лечить, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством.
Сказкотерапия включает в себя множество методов, но одним из самых наших любимых стало решение сказочных задач. Главное достоинство этого приёма в том, что на вопросы сказочных задач нет единственно правильного ответа. Любое решение верно априори. Отвечая, ребенок, сам того не подозревая, озвучивает свою личную проблему, она рассматривается с множества сторон, в результате чего находятся абсолютно верные варианты её разрешения. Таким образом, сказочные задачи служат нам прекрасным средством для решения эмоциональных проблем и разрешения различных жизненных ситуаций.
Сказкотерапия открывает детям один из главных жизненных секретов: при любых обстоятельствах не нужно вешать нос, не нужно замыкаться в себе и своих проблемах. Всегда нужно искать выход! Выход всегда есть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Сказочные задачи как средство решения эмоциональных проблем детей дошкольного возраста».
Уважаемые родители!
Кто из нас не любит и не знает сказки? Сказки не только помогают нам воспитывать и обучать детей, но могут и лечить, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством.
Сказка помогает ребенку увидеть свои проблемы со стороны, ассоциируя себя со сказочным героем, и преодолеть первые трудности, подсказывая правильную (альтернативную) линию поведения. Сказкотерапия открывает детям один из главных жизненных секретов: при любых обстоятельствах не нужно вешать нос, не нужно замыкаться в себе и своих проблемах. Всегда нужно искать выход! Выход всегда есть!
И, самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие нас, взрослых. А это в наш век научно- технического прогресса и тотального одиночества ему просто необходимо!
Сказкотерапия включает в себя множество методов профилактики и коррекции ПЭН, но одним из самых наших любимых стало решение сказочных задач. Главное достоинство этого приёма в том, что на вопросы сказочных задач нет единственно правильного ответа. Любое решение верно априори. Отвечая, ребенок, сам того не подозревая, озвучивает свою личную проблему, она рассматривается с множества сторон, в результате чего находятся абсолютно верные варианты её разрешения. Таким образом, сказочные задачи служат нам прекрасным средством для решения эмоциональных проблем и разрешения различных жизненных ситуаций.
Предлагаю и вам, уважаемые родители, ответить на вопросы нескольких сказочных задач и сравнить свои ответы с ответами детей. 1.1.Почему в сказке « Царевна - Несмеяна» царевна всё время плакала и никак не хотела смеяться?
1.2.Что нужно сделать, чтобы она перестала плакать и улыбнулась?
Вот как отвечали на первый вопрос дети:
Плохой сон приснился.
Скучно было.
Потому, что её родители развелись.
Поссорилась с друзьями, и ей было не с кем играть.
Потому, что её мама умерла.
Погода была плохая, шёл дождь.
Хотелось, чтобы у неё была семья – сестра, мама.
Хотелось детей.
Потому, что не умела читать, писать.
Как дети предложили решить эту задачу:
Позвать кого- то в гости, чтобы от шуток она засмеялась.
Сводить её в зоопарк.
Увидит, что хорошая погода, и засмеётся.
Подарить цветы.
Придёт принц, влюбится в неё, и она опять станет весёлой.
Научить её читать, писать.
Родить детей.
Сказать добрые слова, пожалеть.
Предлагаю вашему вниманию следующую сказочную задачу:
2. Подъехал Иван Царевич к распутью трёх дорог и увидел огромный камень. На камне было написано: « Направо пойдёшь – коня потеряешь. Налево пойдёшь – сам погибнешь. Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь». Какую из трёх дорог выбрал Иван Царевич и почему?
Ответы детей:
Прямую, чтобы с ним всё было нормально и с конём.
Правую. Пешком идти не страшно, а дальше ему поможет волшебник.
Поедет прямо. Лучше ничего не найти, но и ничего не потерять.
Поедет налево, потому, что он сильный, и с ним ничего не случится.
Прямо, а жену в городе найдёт.
Ещё одна сказочная задача:
- Как вы думаете, что случится с тем, кто искупается в молочной реке с кисельными берегами?
Ответы детей:
Станет белым от молока.
Станет розовым от киселя.
Искупается, и узнает, где дом Бабы Яги.
Помолодеет.
Может стать взрослым.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы ещё одной сказочной задачи.
В далёкой сказочной стран жил да был царь - государь, и была у него дочка-царевна. Царь любимой дочке всё разрешал, кроме одного: подниматься в маленькую башенку на самой вершине замка.
4.1.Как вы думаете, почему царевне не разрешалось подниматься в эту башенку?
4.2. Однажды царь уехал по своим царским делам. А как поступила царевна в отсутствие царя?
Ответы детей на первый вопрос:
Потому, что она могла упасть на старых ступеньках и разбиться.
Там нет огня и очень- очень темно.
Там очень холодно, и она может заболеть.
В башне жило привидение, и она очень испугалась бы, если бы его увидела.
Чтобы она раньше времени не увидела сюрприз, который её там ожидал.
Ответы детей на второй вопрос:
Поднялась наверх. ( Это ответ подавляющего большинства детей).
Послушалась папу и никуда не пошла.
Попробовала подняться, но упала (провалилась) и никуда не пошла.
Следующая сказочная задача.
К одной сказочной принцессе – а она была очень красивой - сваталось много женихов. Но прекрасная принцесса всем отказывала и ни за кого не хотела выходить замуж.
5. Как вы думаете, почему? Чего хотела принцесса?
Ответы детей:
Не собиралась пока замуж, хотела, чтобы за ней ухаживали.
Хотела найти самого красивого, а у этих женихов были плохие манеры.
Хотела найти богатого, а у этих не было кораблей (машины, коня,замка).
Хотела рыцаря на белом коне, а эти были плохие.
И последняя сказочная задача, которую я хочу предложить вашему вниманию.
С неба упала волшебная звёздочка, её подобрала Крошечка - Хаврошечка и отпустила в небо. За это звёздочка исполнила одно, самое главное, её желание.
6. Что, по – вашему, попросила Крошечка – Хаврошечка?
Ответы детей:
Вернуть маму.
Вернуть корову, чтобы у неё было молоко, и Хаврошечка не голодала.
Чтобы у неё была семья.
Чтобы у неё появилось много денег.
Попросила принца.
Чтобы у неё родился сын.
Чтобы её все- все- все любили!
Надеюсь, что все мы любим и понимаем наших детей так же сильно, как они этого хотят. Благодарю всех, кто отвечал на вопросы. Предлагаю вам использовать сказочные задачи как способ решения эмоциональных и поведенческих проблем, возникающих у ваших детей. И заключение, хочу пожелать вам сказочных успехов в решении жизненных задач!
Литература:
6.Капшук, О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя/О.Н.Капшук. – Ростов на Дону: Феникс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...
Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста"
Эмоционально-ценностное отношение к классической музыке формируется успешнее с учетом возрастных особенностей детей при применении педагогических технологий, в которых возможна интеграция разных видов...
Консультация для родителей на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста
В данной консультации рассказывается о том как игра развивает ребенка....
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться ...
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей:«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особе...
Консультация для родителей на тему «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста».
О важности дидактических игр для всестороннего развития детей....