Консультация для родителей и педагогов «Основные задачи по развитию активной речи у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей и педагогов «Основные задачи по развитию активной речи у детей раннего возраста»
Многие из понимаемых слов ребёнок в этом возрасте не в состоянии произнести из-за сложности звукового состава.
На начальном этапе работы нужно уделять невербальным формам общения-фиксации взгляда на лице взрослого, пониманию указательного и приглашающего жестов, выполнению жестового ритуала приветствия и прощания, объятиям, поцелуям как формам эмоционального общения.
Рассмотрим задачи по развитию активной речи у детей в возрасте от 1 месяца до 1 года.
1 месяц: Учить издавать отдельные звуки в ответ на разговор, развивать гуканье, гыканье (гы-ы. кхы)
2 месяца: Учить повторно произносить отдельные звуки, развивать гуление.
3 месяца: Вызывать у малыша ответные голосовые реакции- гуление (а-агу-агы,"перекликаться" с ребёнком,поддерживать произносимые им звуки.
4 месяца : Учить громко издавать звуки, улыбаться,гулить в ответ на обращённую речь. Обогащать звуковой состав гуления (мам. амм. тль,пль)
5 месяцев: Учить подолгу гулить. повторяя за взрослым гласные слоги и звуки. Развивать "певучее гуление"(длительно, нараспев произносить гласные звуки).
6 месяц : Вызывать первые слоги лепета: произносить однократно какой-либо один слог "ба", " ма", "па","да","на".
7 месяцев : Стимулировать ребёнка к повторению нескольких слогов лепета (" лепетных цепочек")- " ма-ма-ма", " па-па-па". Учить подолгу лепетать.
8 месяцев : Учить громко и чётко повторно произносить имеющиеся слоги (" лепетные цепочки") и вызывать новые слоги лепета( "да-да", " ди-ди", "та-та". " ти-ти")
9 месяцев : Учить подражать взрослому, повторять за ним слоги, которые уже есть в лепете ребёнка. Закреплять уже имеющиеся слоги, вызывать новые.
10 месяцев : Учить подражать взрослому, повторять за ним новые слоги, которых нет в лепете ребёнка. Разнообразить лепет новыми слогами.
11 месяцев : Учить произносить новые слоги- обозначения : " ав-ав"," дай", " на", " кис" и др.
12 месяцев : Учить легко подражать новым слогам. Произносить 5-10 облегчённых слов. в основном состоящих из одинаковых слогов ("ба-ба", " ля-ля, ма-ма"). Разнообразить первые лепетные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ranney_vozrast.odt | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов «Основные задачи по развитию активной речи у детей раннего возраста»
Многие из понимаемых слов ребёнок в этом возрасте не в состоянии произнести из-за сложности звукового состава.
На начальном этапе работы нужно уделять невербальным формам общения-фиксации взгляда на лице взрослого, пониманию указательного и приглашающего жестов, выполнению жестового ритуала приветствия и прощания, объятиям, поцелуям как формам эмоционального общения.
Рассмотрим задачи по развитию активной речи у детей в возрасте от 1 месяца до 1 года.
1 месяц: Учить издавать отдельные звуки в ответ на разговор, развивать гуканье, гыканье (гы-ы. кхы)
2 месяца: Учить повторно произносить отдельные звуки, развивать гуление.
3 месяца: Вызывать у малыша ответные голосовые реакции- гуление (а-агу-агы,"перекликаться" с ребёнком,поддерживать произносимые им звуки.
4 месяца : Учить громко издавать звуки, улыбаться,гулить в ответ на обращённую речь. Обогащать звуковой состав гуления (мам. амм. тль,пль)
5 месяцев: Учить подолгу гулить. повторяя за взрослым гласные слоги и звуки. Развивать "певучее гуление"(длительно, нараспев произносить гласные звуки).
6 месяц : Вызывать первые слоги лепета: произносить однократно какой-либо один слог "ба", " ма", "па","да","на".
7 месяцев : Стимулировать ребёнка к повторению нескольких слогов лепета (" лепетных цепочек")- " ма-ма-ма", " па-па-па". Учить подолгу лепетать.
8 месяцев : Учить громко и чётко повторно произносить имеющиеся слоги (" лепетные цепочки") и вызывать новые слоги лепета( "да-да", " ди-ди", "та-та". " ти-ти")
9 месяцев : Учить подражать взрослому, повторять за ним слоги, которые уже есть в лепете ребёнка. Закреплять уже имеющиеся слоги, вызывать новые.
10 месяцев : Учить подражать взрослому, повторять за ним новые слоги, которых нет в лепете ребёнка. Разнообразить лепет новыми слогами.
11 месяцев : Учить произносить новые слоги- обозначения : " ав-ав"," дай", " на", " кис" и др.
12 месяцев : Учить легко подражать новым слогам. Произносить 5-10 облегчённых слов. в основном состоящих из одинаковых слогов ("ба-ба", " ля-ля, ма-ма"). Разнообразить первые лепетные слова.
Вручается Мосейкиной Дарине
С окончанием детского сада
Получаешь ты этот Диплом!
Мы поздравить тебя очень рады
С этим ярким и памятнтым днём!
У тебя много знаний полезных
Детский садик гордится тобой!
Пусть счастливой и самой чудесной
Будет встреча со школьной страной!
июнь 2022 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. .
Описание: предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам в детских садах (например взять за тему собрания, или консультацию для родителей), так и студентам обучающимся в...
Приложение №4. Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Развитие активной речи у детей раннего возраста
Предлагаю работу по проблеме : " Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях" ...
«Развитие активной речи у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании.Речь малыша развивается постоянно в быту,в игре,в общении и сопровождает его в любой деятельности.Но что бы...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Консультация для родителей «Лепка как важнейшая деятельность в развитие сенсорной моторики у детей раннего возраста"
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную с...
Консультация для родителей по теме: «Игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по теме:«Игра,как средство развития связной речиу детей дошкольного возраста»...