Гендерное воспитание детей (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горбачева Оксана Михайловна

Цели. задачи формирования гендерной, семейной принадлежности.

  1. Формирование ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола ( я-девочка, я-мальчик).
  2. Формирование умения выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Закрепление знаний о качествах мужественности и женственности.
  3. Формирование эмоционально-ценностного отношения к себе, развитие интереса к своему внутреннему состоянию, состоянию других людей.
  4. Воспитание культуры общения мальчиков и девочек ( учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).
  5. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек

- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

  1. Развитие активной позиции мальчика ( девочки), способность переносить имеющие       знания из одной сферы деятельности в другую
  2. Воспитание любви к близким людям, уважения к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Перспективный план по реализации гендерного подхода в образовательной деятельности ( 4-5 л.)

Составила воспитатель

Горбачева Оксана Михайловна

2021 г.

Санкт-Петербург.

Цели. задачи формирования гендерной, семейной принадлежности.

  1. Формирование ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола ( я-девочка, я-мальчик).
  2. Формирование умения выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Закрепление знаний о качествах мужественности и женственности.
  3. Формирование эмоционально-ценностного отношения к себе, развитие интереса к своему внутреннему состоянию, состоянию других людей.
  4. Воспитание культуры общения мальчиков и девочек ( учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).
  5. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек

- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

  1. Развитие активной позиции мальчика ( девочки), способность переносить имеющие       знания из одной сферы деятельности в другую
  2. Воспитание любви к близким людям, уважения к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

СРЕДНИИ ВОЗРАСТ ( 4-5 лет)

Направление

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

Гендерная принадлежность

« Что такое детский сад?»

- Экскурсии по группе, по д/саду.

-Беседы: « Наша группа, наш д/сад»; « В детском саду много девочек и мальчиков».

- Дидактические игры: « Давайте познакомимся», « Что есть в нашей группе»

 Словесные игры: «  « Назови малыша ласково»; « Дружат в нашей группе девочки и мальчики…» (пальчиковая гимнастика).

Чтение детям : Е. Яниковская « Я хожу в детский сад»;                   Г. Ладонщиков « Про себя и про ребят»

- Сюжетно-ролевая игра:  « Детский сад»

Октябрь

Гендерная принадлежность

« Кто я?       Я- девочка, Я-мальчик».

- Игра: « Это я!» ( с зеркалом)

- Беседа с решением проблемной ситуации: « Кто я? Чем мы похожи, чем различаемся» (девочки-мальчики).

- Игра с мячом: « Мы разные» ( описание внешности)

- Физминутка : « Ты и я, ты  и я, все мы дружная семья».

Чтение: Р. Сеф «Зеркало», А.Барто «Если буду я усат…»

Продуктивная деятельность:  « Наши ладошки»

Ноябрь

Гендерная принадлежность

Одежда девочек и мальчиков.

- Рассматривание иллюстрированного материала,рассмотрение предметов одежды.

- Беседа: « Что любят надевать девочки (мальчики).

- Игры: « Одень Машу( Сашу) на прогулку по сезону»       «Отбери, что носят только мальчики (девочки)».

Чтение: Э. Мошковская « Портниха»

Продуктивная деятельность:

« Украсим кукле платье»

« Рубашка для Саши»

Декабрь

Семейная принадлежность

« Я и моя семья»

- Фотовыставка « Про папу, маму и меня».

- Беседа : «Моя семья».

- Общение : « Минутка почемучек».

- зачем ты маме?

- зачем мама и папа тебе?

- зачем дом всем нам?

- игра-лото « Собери картинки» ( что делает мама, папа, бабушка…)

- Дидактические игры: « Какая твоя мама», « На кого ты похож»

-Чтение: Д.Грабе  « Моя семья», В. Шурганова « Мама».

- Сюжетно-Ролевая игра: « Дочки- матери»

- Продуктивная деятельность: « Мы гуляем».

Январь

Гендерная принадлежность

« Игры мальчиков и девочек»

- Рассматривание фото и иллюстраций « Мы играем».

- Игровая ситуация: « Кому что?»

- Упражнение: « Больше всего я люблю играть…»

- Чтение : Г. Ладонщиков « приходи ко мне играть».

- Сюжетно-ролевые игры: « Парикмахерская», « Строители».

- Продуктивная деятельность: « Моя любимая игрушка».

Февраль

Гендерная принадлежность

«Папины дела, дела мальчиков.»

- Рассматривание фотографий: « Как мы с папой помогаем дома, на даче».

- Игра-лото «Подбери картинки « Что делает Мишутка»

- Уроки вежливости: « Чем можно порадовать папу»

- Игра (с мячом): « Мой папа умеет делать…»

Чтение : Я. Аким « Мужчина в доме», В. Берестов        « Сережа и гвозди», В. Осеева « Строитель».

Март

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

«мамины дела, дела девочек»

«Праздник мам и бабушек»

-Беседы:

-« Наши мамы»,

-«Кто дома ухаживает за детьми»,

-« Как я помогаю маме»

- Рассматриваем фотографии « как я помогаю маме»

- Утренник посвященный 8 марта 2017 г.

- Дидактические игры : « Какая твоя мама.»

« Мамочка, я тебя люблю…»

- Чтение: Г. Виеру « Мамин день»,

Г. Квитко « Бабушкины руки»,

- Продуктивная деятельность: « Цветы для мамы» ; « Салфетка для бабушки.»

- Сюжетно-ролевая игра; « Семья. Праздник для мам.»

Апрель

Гендерная принадлежность

« Хорошие девочки, хорошие мальчики»

- Беседа: « Быть хорошим, это как?»

- Игровые ситуации: « Мишка обидел куклу», « Как пожалеть своего друга»,

- Уроки Вежливости : « Мы дружны» ребята не ссоримся совсем»

Чтение: Я. Тайц « Кубик на кубике»;

С. Прокофьева  сказка про волшебные перышки».

Продуктивная деятельность рисование « Мой друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей

Гендер - формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения....

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Гендерное воспитание детей раннего возраста

Полоролевое воспитание– это воспитание отдельно мужчин и отдельно женщин, но ориентироваться только на биологический пол нельзя, и был введен междисциплинарный термин...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”

                             Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...