Гендерное воспитание детей (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цели. задачи формирования гендерной, семейной принадлежности.
- Формирование ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола ( я-девочка, я-мальчик).
- Формирование умения выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Закрепление знаний о качествах мужественности и женственности.
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к себе, развитие интереса к своему внутреннему состоянию, состоянию других людей.
- Воспитание культуры общения мальчиков и девочек ( учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).
- Формирование у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Развитие активной позиции мальчика ( девочки), способность переносить имеющие знания из одной сферы деятельности в другую
- Воспитание любви к близким людям, уважения к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по реализации гендерного подхода в образовательной деятельности ( 4-5 л.) | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное детское дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Перспективный план по реализации гендерного подхода в образовательной деятельности ( 4-5 л.)
Составила воспитатель
Горбачева Оксана Михайловна
2021 г.
Санкт-Петербург.
Цели. задачи формирования гендерной, семейной принадлежности.
- Формирование ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола ( я-девочка, я-мальчик).
- Формирование умения выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Закрепление знаний о качествах мужественности и женственности.
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к себе, развитие интереса к своему внутреннему состоянию, состоянию других людей.
- Воспитание культуры общения мальчиков и девочек ( учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).
- Формирование у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Развитие активной позиции мальчика ( девочки), способность переносить имеющие знания из одной сферы деятельности в другую
- Воспитание любви к близким людям, уважения к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
СРЕДНИИ ВОЗРАСТ ( 4-5 лет)
Направление | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь | ||
Гендерная принадлежность | « Что такое детский сад?» | - Экскурсии по группе, по д/саду. -Беседы: « Наша группа, наш д/сад»; « В детском саду много девочек и мальчиков». - Дидактические игры: « Давайте познакомимся», « Что есть в нашей группе» Словесные игры: « « Назови малыша ласково»; « Дружат в нашей группе девочки и мальчики…» (пальчиковая гимнастика). Чтение детям : Е. Яниковская « Я хожу в детский сад»; Г. Ладонщиков « Про себя и про ребят» - Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад» |
Октябрь | ||
Гендерная принадлежность | « Кто я? Я- девочка, Я-мальчик». | - Игра: « Это я!» ( с зеркалом) - Беседа с решением проблемной ситуации: « Кто я? Чем мы похожи, чем различаемся» (девочки-мальчики). - Игра с мячом: « Мы разные» ( описание внешности) - Физминутка : « Ты и я, ты и я, все мы дружная семья». Чтение: Р. Сеф «Зеркало», А.Барто «Если буду я усат…» Продуктивная деятельность: « Наши ладошки» |
Ноябрь | ||
Гендерная принадлежность | Одежда девочек и мальчиков. | - Рассматривание иллюстрированного материала,рассмотрение предметов одежды. - Беседа: « Что любят надевать девочки (мальчики). - Игры: « Одень Машу( Сашу) на прогулку по сезону» «Отбери, что носят только мальчики (девочки)». Чтение: Э. Мошковская « Портниха» Продуктивная деятельность: « Украсим кукле платье» « Рубашка для Саши» |
Декабрь | ||
Семейная принадлежность | « Я и моя семья» | - Фотовыставка « Про папу, маму и меня». - Беседа : «Моя семья». - Общение : « Минутка почемучек». - зачем ты маме? - зачем мама и папа тебе? - зачем дом всем нам? - игра-лото « Собери картинки» ( что делает мама, папа, бабушка…) - Дидактические игры: « Какая твоя мама», « На кого ты похож» -Чтение: Д.Грабе « Моя семья», В. Шурганова « Мама». - Сюжетно-Ролевая игра: « Дочки- матери» - Продуктивная деятельность: « Мы гуляем». |
Январь | ||
Гендерная принадлежность | « Игры мальчиков и девочек» | - Рассматривание фото и иллюстраций « Мы играем». - Игровая ситуация: « Кому что?» - Упражнение: « Больше всего я люблю играть…» - Чтение : Г. Ладонщиков « приходи ко мне играть». - Сюжетно-ролевые игры: « Парикмахерская», « Строители». - Продуктивная деятельность: « Моя любимая игрушка». |
Февраль | ||
Гендерная принадлежность | «Папины дела, дела мальчиков.» | - Рассматривание фотографий: « Как мы с папой помогаем дома, на даче». - Игра-лото «Подбери картинки « Что делает Мишутка» - Уроки вежливости: « Чем можно порадовать папу» - Игра (с мячом): « Мой папа умеет делать…» Чтение : Я. Аким « Мужчина в доме», В. Берестов « Сережа и гвозди», В. Осеева « Строитель». |
Март | ||
Гендерная принадлежность Семейная принадлежность | «мамины дела, дела девочек» «Праздник мам и бабушек» | -Беседы: -« Наши мамы», -«Кто дома ухаживает за детьми», -« Как я помогаю маме» - Рассматриваем фотографии « как я помогаю маме» - Утренник посвященный 8 марта 2017 г. - Дидактические игры : « Какая твоя мама.» « Мамочка, я тебя люблю…» - Чтение: Г. Виеру « Мамин день», Г. Квитко « Бабушкины руки», - Продуктивная деятельность: « Цветы для мамы» ; « Салфетка для бабушки.» - Сюжетно-ролевая игра; « Семья. Праздник для мам.» |
Апрель | ||
Гендерная принадлежность | « Хорошие девочки, хорошие мальчики» | - Беседа: « Быть хорошим, это как?» - Игровые ситуации: « Мишка обидел куклу», « Как пожалеть своего друга», - Уроки Вежливости : « Мы дружны» ребята не ссоримся совсем» Чтение: Я. Тайц « Кубик на кубике»; С. Прокофьева сказка про волшебные перышки». Продуктивная деятельность рисование « Мой друг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание детей
Гендер - формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения....
Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков, мир девочек» Работа...
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
Гендерное воспитание детей раннего возраста
Полоролевое воспитание– это воспитание отдельно мужчин и отдельно женщин, но ориентироваться только на биологический пол нельзя, и был введен междисциплинарный термин...
Гиперактивные дети.Гендерное воспитание детей в условиях ДОУ.
Доклад на родительском собрании...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”
Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...